Автор: maksuz
Сообщение:

Привет, многоуважаемые любители лыж и бордов !

Вернувшись неделю назад из первой в моей жизни поездки в Австрию очень хочется поделиться впечатлениями. Признаюсь сразу, что восторгов так много, что прошу простить, если мои деферамбы будут слишком восторженными, но по другому просто не получится J Но все по порядку.

Вступление.

До этого три года катался только в Карпатах и в этом году очень захотелось поехать посмотреть самому все то, что рассказывают о мекке горнолыжного туризма. Не раз слышал возгласы, что там не особо интересно, все ровненько и скучно кататься, вот другое дело Тростян! Неправда! Там очень здорово и скучать совсем не хочется, да и не получится J Не зря их называют горнолыжными КУРОРТАМИ, потому что у нас ты едешь в Карпаты кататься, а там (если кататься неделю) первая половина одно сплошное ски-сафари, когда чуствуешь себя таким себе путешественником-первооткрывателем, исследующим все новые и новые трассы, И лишь, когда вся красота и новизна вокруг успеет немного наскучить, выбираешь эдак с десяток особо понравившихся и соответствующих твоему уровню трасс и начинаешь гасать, полностью сконцентрировавшись уже на катании. Но ни один пейзаж не выглядит одинаковым, потому как сегодня день без единого облака и полный штиль, а завтра редкие облака, сильный ветер, срывающий снежную пыль с горных вершин и покрывало облаков, покрывшее долину чуть ниже горных вершин.

В качестве завершение вступления фотография: Австрия... Альпы... Пиво !!!

Сколько ездил в Карпаты, ни разу не возникало желания выпить пива на горе, а оказывается очень даже неплохо. Особенно понравилось пшеничное пиво, но об это позже.

Выбор курорта, оформление документов и дорога.

Всем кто не может решить куда поехать, очень рекомендую купить ежегодный журнал SKI GUIDE , в котором Юрий Бугельский очень красочно и толково описывает основые Альпийские курорты, расположенные в Австрии, Швейцарии, Италии и Франции. После изучения журнала, инфы из инета и советов «старших» товарищей был выбран курорт Сан-Антон. Было желание поехать с другом на машие. Однако начав заниматься всем лично, стало очевидно, что из-за временных рамок и неопытности лучше поехать с группой из турагенства в первый раз. После недолгих поисков остановились на туроператоре «Активные Каникулы» www.jeka.com.ua . Сперва планировалсь поездка в Лехталь, но затем возникли трудности с оформлением виз, так как на той стороне был бельгийский туропаератор и нам предложили сменить тур на Цель-Ам-Зе, который был немного дороже. Недолго думая мы согласились. Хочется отметить приятное и внимательное к себе отношение со стороны организатора поедки – Леси Ивановны Токар. Все документы были быстро собраны и виза получена без проблем. Разве что нужно отметить важность справки о материальном состоянии и счете в банке, на котором должна быть некая сумма, равная 1000 евро. Не знаю насколько это важно, но чтобы не дать ни единой зацепки для отказа пришлось сделать и это. Но вот виза получена и мы стали ждать время Х J На поезде мы добрались до Львова, где нас ждал автобус под стенами вокзала в 5 утра. Сразу же сели и отправились в Чоп, где нас ожидала основная группа. Как оказалось лучше выходить из поезда в Чопе, так как это удобнее. В Чопе все загрузились и автобус направился к границе, до которой было пару км. Границу проехали быстро, хотя перспектива проходить ее на своем автомобиле не радовала. Машин очень много и очередь движется крайне медленно. Но автобус прошем вне очереди. Дорога по Венгрии особо ничем не отличалась. Вечером остановислись в отеле «Паприка» возле самой границы с Австрией. Переночевали и утром направились к границе. Австрийскую границу прошли также без проблем и Австрия нас встретила полями с ветряными електростанциями. Погода была весенняя и снега было очень мало. А Киев в это время замерзал...

Днем приехали в Вену и нам дали 2 часа погулять по ней. Вена нас встретила теплой и солнечной погодой и даже не верилось, что в Киеве сейчас холодно, а в 100 километрах должны быть горы и снег.

Описание жилья и курорта

Вечером приехали на место, переоделись и пошли ужинать. Жыли мы в трехзвездочном отеле в селе Майсхофен, что в 3 км от Цель-Ам-Зее. Вот так выглядел наш отельчик.

Первый этаж отеля был отведен под столовую и бар, подвал под сауну, а второй и третий этажи под номера. Все номера выходили на один общий балкон, опоясывающий второй и третий этаж по всему периметру. Как оказалось дальше, почти все дома в Заальбахе и Хинтерглемене были сделаны точно так же и отличались лишь цветом, деталями отделки и четвертым этажем. В стоимость жилья входил завтрак, представляющий из себя шведский стол из нарезанных колбас и сыров, и полноценный ужин из салатов, супа, второго и сладкого. Сауна также входила в стоимость и можно была паритсья столько, сколько здоровья хватало. После обильного ужина все легли спать в ожидании следующего дня. Лишь немного не радовала пасмурная погода и идующий снег, ведь очень хотелось увидеть панораму гор.

В 7 утра подъем, завтрак и в 8 автобус повез нас на подъемник в Хинтерглем (14 км). Первый день не порадовал нас хорошей погодой. Было пасмурно и шел снег.

Мы быстро купили себе Super Ski Pass (180 евро на 6 дней), который покрывал весь Зальцбургский регион, так как планировали один день посвятить леднику Kitzsteinhorn (3000 м). Ски пас только на регион Заальбах-Хинтерглем-Леоганг стоил 160 евро. Но мы оптимистично надеялись на хорошую погоду на леднике и не прогадали... Первый день мы катались в тумане и снеге и первые яркие впечатления – это первый в жизни вагончик, обилие снега, подготовленные трассы и 6-местная креселка с подогревом задницы и опускающимся стеклянным колпаком ( мы их называли хлебница). Садишься себе в нее, тебе приятно греет пятую точку, опускаешь колпак и поплевываешь на непогоду снаружи. Вообще добрая половина креселок с подогревом. Даже не думал раньше, что такая мелочь будет меня так радовать каждый раз, когда я садился на креселку J . Мелочь, а ОЧЕНЬ приятно.

Регион называют Лыжный Цирк, так как он расположен по обеим сторонам растянувшихся на километров 10 городков Заальбах и Гинтерхлем. Граница между ними достаточно условна. Городки лежат на высоте 1000 метров, а высота окружающих гор 2000 метров. Все склоны объеденены продуманной системой подъемников, позволяющих воплотить в жизнь ски сафари в полной мере. Ты не просто катаешься по одному и тому же спуску десять раз, а путешествуешь с горы на гору, любуешься видами и попутно катаешься J Всех желающих узнать больше об этом курорте и его истории прошу сюда

http://www.skicircus.at/ http://skiman.boom.ru/Austria/14.htm http://www.rasc.ru/resorts/austria11.shtml

Но лучше всего это описал Юрий Бугельский в своем журнале SKI GUIDE . Мне не хочется переписывать его и кто захочет, найдет этот журнал на петровке.

Катание.

Второй день нас порадовал солнечной безоблачной погодой и можно сказать, что именно с этого дня мы отрыли для себя Альпы. Советую открыть перед собой карту региона, чтобы было интереснее смотреть фотки и понимать что происходит. Нас снова отвезли на автобусе к подножию подъемника   Zwolferkogelbahn , который поднимал на вершину горы Zwolferkogel ( левый верхний угол карты). Мы сели в кабинку и в нервном ожидании стали подниматься на вершину, любуясь открывающимися видами. На вершине перед нами открылся просто необыкновенный вид. Вот несколько фоток:

Вначале пару раз спускаемся по красным-черным трассам (11, 12, 13, 15), протяженностью 4,5 км от вершины до подножия.

В этот день мы решаем с другом сделать полный круг по лыжному цирку против часовой стрелки. Следующая точка – это гора Schattberg West ( слева посередине) Вот как она выглядит с первой горы:

Мы планируем как нам спуститься к подъемнику Westgipfelbahn , который поднимет нас на гору. По трассе номер 11 спускаемся к нужному подъемнку. Во время подъема сделал снимок предыдушей горы. Вот она гора Zwolferkogel во всей красе

Но вот мы на вершине и можно увидеть где мы совсем надавно были:

С этой горы уходит вниз очень классная красная трасса номер 6 длинной 5 километров. Трасса просто отменная и как большинство черных и красных трасс немноголюдна. Но сегодня у нас в планах сафари и наша цешь следующая гора Schatberg Ost ( слева внизу на карте). Вот она наша следующая цель

Далее по трассам 7 и 4 спускаемся к четырех местному подъемнику и на нем поднимаемся на вершину. На вершине стоит ресторан, в котором продавалось самое вкусное пиво, которое я там пил. Оно было на фото.

С этой горы есть возможность или поехать по черной трассе номер 1 в Заальбах или по самой длинной синей трассе 2 b отправиться в Vorderglem . В этот раз мы выбираем черную и спускаемся в Заальбах, откуда начинаем наше движение по правой солнечной стороне ( на карте снизу вверх по правой стороне) и через пару часов достигаем Hochalmspitze ( справа вверху).

Оттуда спускаемся ко второму подъемнику Zwolfer - Nordbahn , который поднимает нас к исходной точке, откуда мы начали наше путешествие Zwolferkogel . Под последним подъемником проходит наверно самая трудная и дикая трасса региона номер 14 длинной 3 км.

Вот таким образом мы путешесвовали три дня, периодически останавливаясь вот в таких местах, стараясь не повторяться

На пятый день мы отправились в Капрун не ледник Kitzsteinhorn . Краткая инфа о нем здесь:

Тут катаются круглый год и мне он понравился прежде всего невероятной панорамой Альп. Сами же трассы очень широкие и не сложные ( почти все синие) и быстро надоедают.

В последний день мы уже не устраивали гонок по кругу, а с спокойно покатались по левой стороне цирка, выбрав несколько интересных трасс.

В целом левые северные склоны мне понравились больше, они сложнее и живописнее. Справа в основном синии траверсные и широкие красные. Хотя справа есть еще Леоганг, дорога к которому просто роскошная благодаря панораме скалистых остроконечных гор.

Можно бесконечно описывать эти шесть дней катания, но я думаю того, что написал достаточно, чтобы при желании по ссылкам и журналам найти больше информации. В ближайшее время надеюсь встретиться с другими участниками поездки для обмена фото и видео и потом положить это все на украинский FTP , чтобы можно было при жалании все вытянуть. Об этом сообщу отдельно. Мне лично очень не хватало такого ресурса при выборе куда поехать.

Резюме.

Честно говоря эта поездка в какой-то степени изменило мое представление о катании на лыжах. Все трассы утром вафельные от работающих всю ночь ратраков. Просто огромный выбор трасс по твоему желанию и умению. Наличию и бугров и целины при желании. Я ни разу не стоял в очереди больше 5-10 минут. Продуманная система подъемников, рестораны и туалеты на горе, доброжелательные люди и всеобщая атмосфера веселья и беззаботности. Чуствую что будет тянуть сюда снова и снова и в следующем году постараюсь выбраться на какой-нибудь другой курорт. Катание в Альпах очень интересное и захватыющее! Всем желаю того же J

Удачи!

Если у кого-то есть вопросы  - спрашивате

50 баллов добавлено администратором50 баллов добавлено администратором

DIKO
Супер, действительно отличний отчет с чудесными фотками
vasssia
ріспект!!!! Гарно коротко і по суті . Я так розумію 12 бажаючих еа Австрію є.
lone-person
50 баллов добавлено администратором
Очень приятно. За отчет
Andre_K
Здорово. Туда бы дней на 15.....
Vanyo
За фото с пивом. Вдохновляет :)
Mikkoli
Толковый отчёт!
UncleStas
читал, много думал... :-)
mickolka
Круто, якщо чесно думав що це коштує дорогше. Треба буде спробувати
ANNDY
Впечатляюще - я туда хочу !!!
CHUBA
SUPER! По моему именно так выглядит отчет про идеальный горнолыжный отдых. Завидую белой завистью!
Mirazzh
З врахуванням уточненого повідомлення просто супер full інфо. Дякую. Тепер у мене нова мета, ім"я якої - Австрія!
tor
Хороший отчет
Kusto
Плакал... тоже хочу туда....
Maksus
Молодец, спасибо за отчет!
Mykl
Давно мечтаю поехать в Австрию, поэтому очень интересна любая информация.

Внимание! Вы оцениваете первое сообщение в теме.
В случае получения этим сообщением трех отрицательных оценок
(и отсутствии положительных) тема будет сочтена спамом и автоматически удалена.
Администратор будет уведомлен об этом событии.