SKIER - FORUM
мой профиль | | FAQ
SKIER - FORUM » Анализ рейтинга сообщения

« Возвратиться в тему. »

Анализ рейтинга сообщения
Автор: Art1
Сообщение:
ОТЧЕТ: ЗАКОПАНЕ 2008  с 28.01.2008 по 2.02.2008
Желаю всем здравствовать! Итак, что мы имеем?! Имеем удавшуюся поездку в Закопане и массу приятных впечатлений, которыми я  с радостью поделюсь с вами, уважаемые форумчане. С О Д Е Р Ж А Н И Е: Введение. Часть 1. Переезд Харьков –Львов. Часть 2. Переезд Львов Закопане. Граница. Часть 3. Проживание, катание на лыжах. Часть 4. Переезд Закопане- Краков. Экскурсия по Кракову. Часть 5. Возвращение на родину.Краков-Львов-Харьков. Часть 6. Выводы.
Введение.
Сперва –наперво, хотелось бы выразить огромную благодарность, всем людям которые наполняют форум полезной информацией! Спасибо, воспользовавшись ею, мы смогли лучше подготовить и организовать наш отдых. Дабы внести свою лепту в дело развития и популяризации  активного отдыха пишу этот отчет. Поехали.      Исходные данные. Город Харьков, молодая семья, страстно желает поехать покататься на лыжах, в не очень дальнем  зарубежье. Опыт  катания у  нас просто огромный,    2 дня в Буковеле, в прошлом году, да пару часов на харьковской Швейцарии вот и все. Так что скорее, отнесу нас  к разряду самоучек,  начинающих увлекаться горными лыжами.      После выбора основного направления -  Польши, ведется работа по конкретизации места отдыха и способов доставки нас  туда. Надо сказать выбор большой, поэтому трудный, но хорошенько, поразмыслив и подсчитав наличность, решаем остановиться на Закопане. После выбора городка, стоит еще более трудная задача – выбор поселения, так как изменились правила получения визы, пришлось бронировать жилье заранее а не договариваться на месте. С  помощью сайтов по аренде жилья в закопане,  можно составить хоть какое-то впечатление о домике.  Замечу, что в контактах  многих резерваций можно найти e-mail но получить ответа с  него оказывается трудно, не пойму, зачем указывать мыло, если все равно его никто не проверяет?! Реально из 10 посланных писем ответ можно получить только на 2-3. Время поездки  28.01-2.02.08 было выбрано, специально, что бы спал ажиотаж после НГ. Читал где-то про школьные детские каникулы, так и не понял когда они начинаются, решили не заморачиваться и ехать когда запланировали. Маршрут такой: Харьков-Львов(поезд №111)-гуляние по Львову- Львов-Краков(прямой автобус)- Краков-Закопане (маршрутка).И обратно с заездом в Краков на погулять.
Часть 1. Переезд Харьков –Львов
Все Билеты брались заранее специально с тем расчетом, что бы максимально увеличить время доступное время пребывания в Польше, т.е. виза давалась с 28 янв.  поэтому  и границу пересекли мы как раз ночью на 28-е , что бы к утру быть в Закопане, не тратя время на переезд. В поезда, брали купе и правильно сделали, поскольку состояние наших  поездов вы сами все прекрасно знаете, однако когда  в целях экономии, конечно можно потерпеть и в плацкарте. Решайте сами. Переезд до Львова прошел нормально,  долгожданные склоны неумолимо приближались. Так как автобус Львов-Краков отправляется в 22-00. А поезд прибывает около  14-50. Прогулялись по Львову, и отправились на автовокзал который находиться на другом конце города. Доехать туда просто. Напишу еще раз: ЖД вокзал находиться как бы в тупике улицы, рядом с кругом трамваев, можете пройти, или проехать одну остановку, до первого крупного перекрестка там будет остановка маршруток. Если ЖД вокзал остался у нас за спиной, то нам нужно ехать по улице вправо. Садимся на маршрутки 57 или 37, и едем до конца, довольно долго минут 40. Конечная и будет автовокзал на ул. Стрийской 109.
Часть 2. Переезд Львов- Закопане. Граница.
В расписании на www.bus.com.ua я нашел несколько автобусов в Польшу, однако после звонка на автовокзал выяснилось, что  реально ходит туда сейчас только один Львов-Краков раз в день в 22-00. Другой бус, до Пшемышля не ходит, так как у водителей проблемы с визами и редко набирается нужное количество пассажиров. Заранее забронировав два места в  автобусе мы приехали на автовокзал. Кстати, выкупать билеты нужно не позже чем за 2 часа до отправления автобуса, для этого не обязательно ехать на Стрыйску, на ЖД(слева от здания вокзала если стоят к нему спиной.) есть тоже локальная автостанция, там можно купить свой билет, только запомните номер брони. Цена билета составила 136 грн +2 грн за бронь с одного человека. Итак в 22-00 мы отправились в путь. Надо сказать автобус как и водитель- польские. А потому были точны как часы. Похоже, это характерная особенность, польского транспорта. Большой современный туристический ,полуторный бус, был заполнен аж десятью пассажирами,  мы даже удивились, выгодно ли из за такого малого количества пассажиров держать такой рейс, но все в порядке, мы в пути. Все кроме нас оказались поляками  и все ехали по работе или учебе, туристов кроме нас не было.      Через 2 часа показалась граница, очереди из грузовиков встретили нас километров за 15-20 до нее. Но как бы, у них свой коридор, у нас cвой, так что если водители не перекрывают движения, неудобств не чувствуется. 12 часов ночи на таможне практически никого, перед нами влез полный автобус с туристами, который собственно и задержал нас. Занятая украинская таможенница быстро шленула печать о выезде и побежала по своим делам, Польская сторона, встретила нас приятным офицером который проводил фэйс контроль.   Воистину были правы те люди которые писали, что нужно по-чаще говорить что вы едете в Закопане. После этого волшебного слова улыбка поляка стала еще шире и  стала видна вся его гордость за свою страну! Туристы, запомните слово Zakopane, оно открывает двери в Польшу.      Досмотр багажа, происходил интересно ,водитель и офицер вытаскивали выборочно чемоданы и открывали их, при чем хозяева багажа находились в салоне. Очередь дошла  и до нашего, однако, китайский замочек на змейки, заставил выйти меня из автобуса и лично продемонстрировать, содержимое чемодана. Все, последние печати, и мы в Республике Польша. Здравствуй ЕС !!!! Общее время прохода таможни составило 2 часа, ,как я упоминал ,нас сильно задержал впереди стоящий туристический автобус. Водитель вышел на заданный курс и мы отправились в путь по ровным польским дорогам. На которых, несмотря на идущий снег и позднюю ночь, усиленно работали снегоочистительные машины. Кстати, было замечено много знаков фоторадаров, но найти хоть одну камеру так и неудалось – прячутся наверно. При вьезде в Польшу, не забудьте перевести часы на час назад!      Приехали в Краков по расписанию в 6 утра. Подтверждаю, рассказы других путешественников, самый высокий курс обмена гривен на злотые, в подземном переходе на вокзале PKP (по нашему на ЖД вокзале)(там же можно найти пункт туристической информации где можно взять карту или уточнить расписание). В Закопане уже хуже.  Собой везли и доллары  и евры. За один злотый дают чуть чуть больше 2-ух гривен.      У них грамотно организованы транспортные узлы. PKP обычно рядом с PKS, это очень удобно для переездов(как в Кракове, так и в Закопане,так и в Перемышле.). На перроне автостанции погрузились в маршрутку до Закопан., которая ходит каждые 10-20 минут, Стоимость проезда составляет 18 злотых с человека. Как видите цены поднялись. Еще чуть больше 2-ух часов и мы в Закопане на  PKS так называется автобусная станция.      Здравствуй отдых!
Часть 3. Проживание, катание на лыжах.
     Поселились мы в частном пансионате Давидек. (www.dawidek.pl) что на улице Пардауловка,  стоимость проживания 80 злотых в сутки с завтраком, ужином и конечно лазенками в номере. Отельчик чистый все в отличном состоянии, нам понравилось, в номере радио, телевизор(только польские каналы.) Завтрак с 8-00 ужин с 17-00. Кормили хорошо, можно Было взять добавку супа, о! суп это отдельная история, совсем не похож на наш ладно , в другой раз об этом. Та же каждый раз на ужи пиво.
     В первый день решил разведать обстановку на ближайшем Носале, до него не более 10 минут пешком.
Хотел бы заметить что многие говоря о Закопане как о маленьком городке, мне он показался не таким уж маленьким. И за 30 минут из одного в другой конец города не дойдешь,  а если учесть что он довольно гористый,  и идти в гору трудней, то понимаешь, что лучше воспользоваться маршруткой, которые ходят по расписанию, которое висит на остановке, в доме который построил…..ой, вообщем маршрутки ходят точно, и стоимость проезда составляет 2,5 – 3 злотых с человека. Заметка. Оплата в маршрутке происходит при выходе, так что не суйте деньги на входе, как это делали мы Лыжи. Естественно если едешь на авто, лыжи просто необходимо брать с собой. Для пеших туристов на каждом углу можно взять их на прокат  средняя цена 25 злотых в сутки. Час от 5 злотых. Дают лыжи под залог твоего документа. Да, еще один момент про лыжие.( Из достоверных источников стало извествно, что в ближайщем посоелке Поронино, можно взять те же лыжи, не боле чем за 15-20 злотых. Так что господа,  учтите это.)      В прокатах прямо возле горок лыжи дороже, начиная от 30, а на поляне Шимошковой, аж 40 – 45 злотых. Вариант взять в одном месте лыжи по 25 на 5 дней нас не устраивал, не хотелось носиться с ними. Поэтому. Брали в прокате на пол дня/день за те же 25 злотых но чуть дальше  в метрах 50-ти от горки. Носаль это конечно хоршо, но нужно быть в себе уверенным, довольно крутой и короткий  спуск, в основном катались на пол горки, на бугеле. Однажды поднялся на креселке самый верх, сьехал, больше не решился. Цены такие: Маленькие детские бугельки от 7 пунктов. Средний бугель в пол горы – 20 пунктов, подьем  на самую гору 42 пункта, при условии 1 пункт стоит 10 грошей. Те. На самый популярный средний бугельный подъемник один билетик стоит 2 злотых.  На Насале оказались самые дешевые бугеля и много народу к полудню. Рельно, мы катались не более 4-5 часов, потом просто уставали.  Само собой возле каждой горки кафешки, бары, есть где отдохнуть. Совет: Товарищи, делайте Айсики и Евро 26 , эти карточки работают в некоторых местах.!!( Мы к сожалению, хоть и знали но неуспели их оформить) Во второй день отправились на поляну Шимошкову, или Шишмакову, кому как удобнее. Тут пришлось сначала ехать до PKS а потом пересаживаться на другую маршрутку до Шимошковой. Так как она находиться немного в стороне от города и вокруг мало домов то прокат лыж тут самый дорогой- от 30 злотых ,прямо возле горки – 45 злотых. Но и тут можно обойтись, если пройти метров 150 в сторону центра там по левой стороне, перед мостом можно взять комплект за обычные 25 золотых . Горка нам понравилась, в начале красная, затем вся синяя. По-мойму самая длинная. Окло 1,5 км длинна спуска. На верх идет шестиместная креселка, Брали абонемент на 10 подъемов и стоил он 60 злотых +10 злотых возвращаемый залог за карточку. Не выкатанные подъемы не возвращаются, в отличии от Носаля. В первый день светило яркое теплое солнышко, некоторые даже пытались загорать, Сверху открывался завораживающий вид -- панорама Гор и сам городок в долине внизу.  К часу дня, в начале,  на крутом спуске, накатывают такие бугры ,что приходиться прыгать на них как по волнам. В принципе, трагедий не было, люди катаются осторожно,  да и сам спуск широкий.
На третий день из-за тумана опять поехали на Шимошкову, а зря надо было как и планировали ехать на Каспров верх. Внимание, товарищи, как я понял надо боятся не тумана внизу а ветра. Так как при сильном ветре гондола прекращает работать. Покатались хорошо, остались довольны. Вечером пробовали стать на борды, на соседнем Козинце, такой очень легонькой горочке метров 300. Борд это интересно и трудно, по-мойму сложней чем на лыжах и управлять и главное тормозить. Вообщем, еще по практикуюсь, но я не так давно катаюсь на лыжах, а когда впервые на них стал и проехался все стало ясно интуитивно, в отличии от доски, когда она куда хочет туда и едет, преимущественно в овраги  На следующий день хотели поехать на Хоренду,  но решили, что Шимошкова, хоть и поднадоела, но длинней, поэтому катались там. Каспров Верх был закрыть из за ветра. Однако мы во второй половине дня  предприняли смелую попытку подняться на гору пешком. Ух, я вам должу, мы дошли до первой станции подъемника, где происходит пересадка. И ветер дул с такой силой что реально сбивал с ног, к  тому же вечерело и нужно было возвращаться , ночью в лесу не прикольно. По пути встретили стадо оленей, мирно пасущихся на склоне, в 20 метрах от нас. Национальный парк все-таки.
    Теперь о развлечениях, конечно гуляли по Круповки, обычная пешеходная улочка, масса магазинов, кафешек и различных сувенирных лавок. Теплая приятная атмосфера, мирно пасущиеся…тьфу, гуляющие туристы. По кафе, барам не ходили, так как вполне хватало еды в своей гостинице. Но кто хочет найти приключения, он их обязательно найдет, так что всем там можно выбрать удовольствие по вкусу.  
    На счет отдыхающих, вероятно из-за вступления в Шенген, количество русскоговорящих туристов было крайне мало, преимущественно встречались сами поляки, которые приехали отдохнуть, совсем немного англоговорящей публики.
Часть 4. Переезд Закопане- Краков. Экскурсия по Кракову
Мы решили заехать в Краков, а потому выбирались из Закопан самым первым автобусом в 5:00 утра. Заказали на утро такси – посадка 3 зл. с человека и далее по счетчику, от гостинници до автовокзала. Погрузились, несколько раз долго моргнули веками   и мы оказались в Кракове. Оставили вещи в ручной камере хранения на pkp – 5 злотых. И побежали на самостоятельную экскурсию «Галопом по Кракову».Выражаю ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ автору сайта http://www.krakow.ru/  мы распечатали несколько главных экскурсий и проходя мимо очередной достопримечательности, с легкостью узнавали все исторические особенности данного памятника. Мы даже несколько раз встречали похожие экскурсии, идущие по нашему маршруту. Так что если решите погулять там, очень рекомендую.
Единственно чем хочу дополнить – это временем прохождения экскурсии, мы  успели пройти «Королевской дорогой» и «Плантами»  не спеша, с заходом в некоторые костелы за 4,5  часа. Конечно можно и быстрей. Краков произвел на нас хорошее впечатление, старой-доброй европейской столици, именно такой, какой ее представляют в учебниках по истории  средневековья. Обратно на Родину мы добирались с пересадками Краков-Пшемышль-граница-Львов. Купили билет на поезд Краков-Пшемышль, кстати, кто-нибудь может объяснить чем отличается PKP от ICCC ??? Это типа две организации по перевозке пассажиров, что ли?       Вообщем, на счет ЖД транспорта, многие высказывались отрицательно, и я поддержу это мнение. Пришли на перрон за 25 минут до отправления поезда, он только что подъехал. Бегали в зад-перед искали  свой 7-ой вагон, ну прямо как у нас, оказалось, есть 6-ой и 8-ой а седьмого нету, нумерация шла вообще загадочным образом, все препутано, и сами вагоны и поезда. Вообщем дело в том, что это состав который состоял из 3-ех поездов идущих похожими маршрутами. Которые на узловых станциях  разделяли и прицепляли к новым локомотивам. В итоге мы доехали до  пшемышля а несколько вагонов, отправились дальше в Киев, как международный поезд Краков-Киев. Тот самый на который билет стоил 460 гривен.      В Пшемышле было темно, и пахло, не по европейски. Перешли, на PKS, сели в маршрутку и через минут 15-20 были на границе. Как я понимаю – Медыка. Пешеходный переход.  Да, товарищи ,резкий контраст бросился в глаза, нос, уши. От чопорных и вежливых поляков не осталось и следа, я уже вообще не говорю про украинцев. Эти железные коридоры, сетки,  непонятные личности уголовной наружности, нагло лезущие во все дыры лишь бы оказаться первыми в очереди, таможенники которые уже устали ловить сигаретных контрабандистов, грязь, бомжатская вонь. Бритые затылки, толкотня, нервы, барабашовские клетчатые сумки, вообщем полный набор, нашей украинсткой действительности. Было около 20-00, перешли границу в принцип быстро, минут за 40, и то только по тому задержались, что что парочка головорезов впереди,  долго при-долго выясняла с таможней каке-то дела и задерживала всю очередь. Но тут незадача, маршрутки на Львов ходят до 20-00, и последняя только что уехала. Но наша Украина, не без добрых людей, какой то водитель, закончивший работу, согласился довести людей до города. Набралась полная маршрутка и мы на нашем лазике тронулись в путь. До Львова добрались без приключений, Фух, самое страшное позади. В принципе можно было добраться на такси, некоторые предлагали свои услуги за 200 грн. Думаю для людей которые опаздывают на поезд это выход. Но местные бабулечки говорили, что  есть еще один способ. Как-нибудь доехать, до поселка «ХХХ» (сори, забыл название,вообщем посомтрите на карте) а там уже можно сесть на электричку до Львова.
    Часть 5. Возвращение на родину. Краков-Львов-Харьков.
Ну , здесь, особо говорить нечего, состав Львов-Луганск,  подумаешь, во всем поезде нет кипятка, а так же газировонный воды в бутылках, предыдущие пассажиры все выпили, а новой как то не завезли, ну и что, что в купе можно свариться на верхней полке, это все в порядке вещей, проводница, просто ангел, к ней лучше не подходить вообще. Это же мелочи, ты ж на родине!! Обидно становиться, за державу неужели мы хуже?! Ладно, утерли сопли, сжали зубы, и утром в Киеве. Вечером пересели на экспресс и около 12 ночи мы в Харькове, Кстати ,на конец-то в поезде перестали показывать «Приключение ,Шурика » и «Кавказскую пленницу». смотрели что то новенькое.
Часть 6. Выводы.
Еще раз спасибо за информацию, всем всем! Спасибо за ответы на вопросы, которые звучали в ветках форума. Нам путешествие очень понравилось. Поездка удалась, действительно, сервис в соседней Польше превосходит украинский, однако не думаю, что наша природа или возможности хуже, у нас все впереди. Хорошая каталка, хорошая погода, что еще можно желать! Получено масса позитива, сделаны соответствующие выводы, до новых поездок, всем привет! С Уважением. Гончаренко Артем. P.S. Вопросы отвечаются, пожелания принимаются. Чуть чуть больше фотографий можно найти тутА.

Общая статистика:
Распределение
оценок
сообщения:
0
Оценка -3,  голосов: 0
0
Оценка -2,  голосов: 0
0
Оценка -3,  голосов: 0
0
Оценка +1,  голосов: 0
0
Оценка +2,  голосов: 0
1
Оценка +3,  голосов: 1
-3-2-1 +1+2+3

50 баллов добавлено администратором50 баллов добавлено администратором

Голосующий
Оценка
Объяснение причины оценки сообщения
SKIER
50 баллов добавлено администратором
Cпасибо за отчет.
MAG
+3
Спасибо,очень познавательно еще бы про каталку написали.



Пожалуйста, кратко опишите причину, по которой Вы ставите такую оценку сообщению.
Оценки сообщений без указания уважительной причины будут считаться нарушением правил
и наказываться лишением права на оценку сообщений.

Длина комментария не более 300 символов.
Осталось   символов