SKIER - FORUM
мой профиль | | FAQ
SKIER - FORUM » Анализ рейтинга сообщения

« Возвратиться в тему. »

Анализ рейтинга сообщения
Автор: Tyler
Сообщение:

Отчет о поездке в Зельден в январе 2008 с «АЛЬПИНТУРОМ» Александра Смирнова (был занят, поэтому написал отчет с "опозданием").

 

СТАРТ

Двое скиерян (Mag и Chris) взяли с собой по дочери, одна из которых оказалась вовсе даже не ребенком (как мы думали), а подростком по имени Кристина, а вторая (Женя) вообще попросила папашу не говорить о том, что он ее отец. На всякий случай.

Плюс Смирнов – командующий экспедицией, плюс я. Остальные путешественники – мужики всевозможных возрастов, не скиеряне, что само по себе подозрительно. С другой стороны – а у кого нет недостатков? Итого 9 человек+2 водителя.

 

Стартовали из Львова 4го января где-то в 14:00 - 15:00. Я долго пытался понять: почему мы едем, во-первых, из Львова, а не из Ужгорода, и, во-вторых, не утром (ведь практически все съехались во Львов ночными поездами). Как объяснил Смирнов, до Львова добраться проще и удобнее; кроме того, наш водитель Ваня хорошо знаком с местной таможней и пограничниками. Что касается времени отбытия, на дорогу Львов-Зельден требуется около суток, а в Зельдене поселение в гостиницу примерно в 16-00, поэтому приезжать ранее смысла не было. Ну ок, убедили.

 

Ехали мы на маршрутке. На микроавтобусе, то есть. Наш «Спринтер» был также оборудован двумя водителями, телевизором и даже двд, вот это жысть! Впрочем, судя по тем фильмам, которые мы смотрели, это спорный вопрос: полезен ли двд в дороге. Это мое частное мнение )))

 

Спринтер был плотно утрамбован нашими пожитками (все же со своими лыжами, а некоторые даже не с одной парой), поэтому перемещение внутри машины было затруднено, да и найти какую-то мелочь в багаже было проблематично. Все самое необходимое, конечно, полезно достать из сумок заранее.

 

Перед венгерской (если не ошибаюсь) границей поужинали в каком-то ресторанчике (название не помню - см.комменты), попрощались с Родиной, пустили слезу и все такое. Границу прошли быстро: согласно легенде, наш водитель Ваня хорошо знаком с местной таможней и пограничниками (действительно, оба раза границу мы проехали очень быстро).

 

Курильщиков среди нас не было, поэтому мы почти не останавливались. Долго ли, коротко ли, проехали Будапешт (в 2 часа ночи), а еще через пару часиков - Вену. Сами понимаете, идея прогуляться по Вене в такое время нас не посетила. Примерно в 9 утра позавтракали в каком-то австрийском кафе. Потом опять ехали-ехали-ехали, однажды нас даже остановили полицаи. Причем, полицаи не обычные – вроде они ехали на ничем не примечательной машине, а потом вывесили объяву, мол, мы-полиция, останавливайтесь. Мы даже насторожились –мало ли, вдруг это такие бандитские штучки в Австрии. Полицаи напялили жилетки с надписью "полиция", потребовали паспорта и ушли совещаться в свою тачку. Тут подъехали еще две машины со всеми полицейскими атрибутами: надписи на борту, мигалки и живые терминаторы в форме, так что мы поверили. Некоторое время они подозревали в нас нелегалов, а потом с явным неудовольствием отпустили..

 

ЗЕЛЬДЕН

Поселились в отеле Марселл – небольшой частный отельчик, там таких много. Отель чистый, иногда избыточно чистый: мусор, чтобы вы понимали, надо сортировать на 5 видов (органические отходы, пластик, бумага, металл/жесть, стекло) и выбрасывать в разные мусорные баки!!! Иначе будет «шайссе», как гневно заявил хозяин отеля по имени Манфред, увидев наш «общий» мусорник в номере.

 

Все жили в двухместных номерах, и только водители, я и Смирнов – в апартаментах. Во всех комнатах есть бесплатный сейф. В номерах нет кухни/плиты, зато в стоимость включен завтрак, а в апартаментах наоборот: нет завтрака, зато на две двухместных комнаты имеется кухня/гостиная. Санузел, естественно, общий на две комнаты. Честно говоря, мне вариант апартаментов понравился больше: мы вечером затаривались едой в супермаркете SPAR (цены там, конечно, выше украинских, но не запредельные: разница примерно в полтора-два раза, а вино от двух евро за бутылку, пиво от 50 евроцентов за банку). В отеле за 5 евро с человека можно сходить в двухместную сауну, но она мелковата.

 

В Зельдене навалом кафешек и магазинчиков, хотя с сувенирами не густо. Что касается «апре-ски», то мы посетили аквадом с бассейном и сауной, он работает ежедневно до 9 вечера. Вечером, да и не только вечером, повсюду слышна русская речь. Плюс это или минус – дело вкуса. Мне после катания обычно уже никуда не хотелось идти: алкоголь можно и в номерах употреблять.

 

Марселл расположен примерно в 700-800 метрах от подъемника Гигийох. Можно и пешком дойти, но мы обычно ехали на бесплатном общественном ски-бусе.

ВНИМАНИЕ: если не угадать со ски-бусом, он вас увезен к черту на рога. Водители неумолимы, требования остановить не помогают и нажатия на кнопку «стоп» тоже. Это если сесть в скибус, на котором написано не Soelden, а Lagerfeld (точно не помню название). Скибусы ходят по расписанию, мало того, у каждого маршрута «своя» остановка в пределах общей станции (столбы с расписанием стоят в 10 метрах друг от друга, автобус останавливается напротив своего расписания).

 

КАТАНИЕ

Об этом можно рассказывать долго и нудно, это надо видеть. Но обо всем по порядку: мы купили ски-пас на 7 дней, причем из них 6 дней катания в Зельдене, а 1 день в Обергугле/Хорхгургле (это курорт неподалеку). Стоимость ски-паса примерно 240 евро.

 

Оба основных гондольных подъемника находятся около остановок, прямо в центре Зельдена. Утром перед ними собирается серьезная толпа, но в гондолу помещается 6 человек, подъемник очень быстрый, так что больше 10 минут в очереди не стояли.

А наверху начинаются разветвления и глобальные пересадки. Я как-то посчитал: чтобы добраться снизу на верхний ледник, нужно сделать не менее четырех пересадок и потратить 40-50 минут. Наверху высота в районе 3000м, город находится где-то на уровне 1300-1400м. 39 подъемников, причем даже бугеля есть (я думал, в Австрии не бывает бугелей, но эти бугеля прикольные – гораздо быстрее, приятнее и принципиально зельденистее наших драгобратских). Словом, любой может выбрать подходящую трассу, разнообразия хватает, и есть возможность найти полупустой спуск. Например, на моей любимой 31й трассе постоянно никого не было. Конечно, фрирайдерам может быть скучновато: типа, все вылизано. Ну извините. Хотя трассы широкие (в обергургле/хорхгургле еще более широкие трассы, широченные поля, а не трассы, но нам все-таки в Зельдене больше понравилось: живописнее, что ли). Многие спрашивают, не слишком ли сложные трассы. Конечно, в среднем уклон более крутой, чем в Буковеле, на некоторых «синих» трассах бывают вполне «черные» участки, но при наличии желания легко можно найти трассу под свой уровень катания.

 

Всем понравился искусственный туннель в скале на 38й трассе (в Зельдене). Очень красиво (видео можно увидеть здесь http://video.mail.ru/mail/tyler78/1/4.html  - если не получается открыть ссылку, просто скопируйте ее в браузер). Еще из приколов следует отметить сноупарк с трамплинами и перилами (хотя в Альпах, как я понимаю, это обычное дело) и периодически выставляемую трассу для слалома-гиганта, по которой можно спуститься на время (всего за 1 евро тебе расскажут, насколько ты медленно и ужасно проехал).

На горе куча кафешек: глинтвейн 3-4 евро, гуляш-суп 4-5 евро и т.п.

 

Очень порадовала следующая система: возле основных пересадочных подъемников висят карты, на которых видно, какие трассы работают, а какие закрыты (зеленая лампочка означает «открытость», а красная –наоборот). Обычно открыто было все, если погода нормальная. Само собой, снега нам хватало: даже если внизу теплынь и моросит дождь, наверху снега достаточно.  Нам вообще с погодой повезло: снегопад был только в день отъезда и в день приезда. У меня были большие проблемы в первый день: из-за снегопада ничего не было видно, ехали наощупь, я постоянно падал и был уверен, что окончательно разучился кататься. Потом погода наладилась, и у меня тоже пошел прогресс - спасибо Смирнову за мудрые советы. Юрич вообще нас баловал, однажды даже предложил прокатиться на своих россиньоловских радикалах.

 

Еще один нюанс: далеко не на всех подъемниках стоят турникеты (конечно, речь идет о тех трассах, которые находятся в глубине, и куда без ски-паса просто невозможно попасть). Этот факт довел до исступления нашего водителя Ивана. Он ежедневно приставал к добрым, по его мнению, людям и предлагал всевозможные схемы («что вам стоит – спуститься за мной на 10минут»), согласно которым он сумеет кататься бесплатно. Например, двое поднимаются наверх, один зацикливается на бестурникетной трассе, а второй спускается за Иваном, который потом остается кататься на «бесплатных» трассах. Достал он этим всех. Добрый Смирнов пару раз не выдержал и отдал ему ски-пас «на 15 минут буквально», которые плавно превратились в полдня. Все это не мешало Ивану презирать австрийцев за мелочность и педантизм и фанатично любить итальянцев «вони вільні душею, можуть віддати останнє». Идеологического противоречия он не замечал,  один и тот же диалог повторялся ежедневно:-         Я сюда приехал зарабатывать, а вы –кататься! – приговаривал Ваня. -         Ну так зарабатывай и не катайся! -         Но мне же хочется покататься! -         Так купи ски-пас и не жлобись! Ты же вечером говорил, что у тебя 8 своих собственных маршрутов и капитал в сотню тысяч евро! -         Ага, - причитал Иван, - но я же коплю на новый автобус…

 

В остальном все прошло замечательно, я совершенно доволен поездкой и организацией.  Общие затраты на поездку составили примерно 1000 евро (неделя катания включая визу, путевку, скипас и т.п.)

Фотоальбом здесь: http://public.fotki.com/tyler78

  PS В плане обучения карвингу есть очень полезный совет: найдите Криса и его дочь Кристину на горе и просто постарайтесь ехать за ними по их траектории. И будет вам счастье, тьфу, карвинг. Несмотря на всеобщие заверения в том, что домой спуститься на лыжах невозможно, Крису удалось найти дорогу. Там только однажды надо лыжи перенести через мостовую и всё. Остальное, теоретически, можно проехать и так. Я однажды принял в этом мероприятии участие. Есть соответсвующее видео, но без разрешения Жени опубликовывать его не решаюсь (ее даунхил был неподражаем). На рождество к нам заглянул Манфред - и был беспощадно напоен чудовищным коктейлем ("по 2 грамма", как это называл Иван). Изначально Манфред опасался гнева своей Хельги, но после 5 порций по "2 грамма" расхрабрился и даже, судя по всему, позволял в ее адрес угрожающие высказывания. Все равно мы не понимали. Действительно, в аквадоме произошел забавный эпизод. Кассирша мне показала - с вас, мол, 13 евро. Десятки у меня не было, я даю ей двадцатку и еще трешку: "Данке шён", - улыбается. Ну, кассирша аквадома это вам не Анжелина Джоли. Я жду сдачу, а она спокойно себе сидит, ковыряется в кассе. Я ей: мол, данкешон данкешоном, но твой данкешон явно не стоит 10 евро, гони десятку, а она улыбается и ни хрена не делает. Я еще раз что-то пробубнил насчет "тен ойро" : ах, да, говорит, нате. И отвернулась неодобрительно.

Общая статистика:
Распределение
оценок
сообщения:
0
Оценка -3,  голосов: 0
0
Оценка -2,  голосов: 0
0
Оценка -3,  голосов: 0
0
Оценка +1,  голосов: 0
1
Оценка +2,  голосов: 1
5
Оценка +3,  голосов: 5
-3-2-1 +1+2+3

50 баллов добавлено администратором50 баллов добавлено администратором

Голосующий
Оценка
Объяснение причины оценки сообщения
petrokol
+3
Почему-то и я туда еще больше теперь захотел :)
Leopold
+3
За 31-ую трассу - одна из моих самых любимых!
Yurg1
+3
Вадим, как всегда++++
ad rem
+2
хороший отчёт, видео и фото!! а у меня обе лыжи любимые, а вот, палку люблю больше левую:)
out
+3
а потом вывесили объяву, мол, мы-полиция...
MAG
+3
Наконец то! Это к дню св. Валентина расстарался ?:)))
SKIER
50 баллов добавлено администратором
Cпасибо за отчет



Внимание! Вы оцениваете первое сообщение в теме.
В случае получения этим сообщением трех отрицательных оценок
(и отсутствии положительных) тема будет сочтена спамом и автоматически удалена.
Администратор будет уведомлен об этом событии.

Пожалуйста, кратко опишите причину, по которой Вы ставите такую оценку сообщению.
Оценки сообщений без указания уважительной причины будут считаться нарушением правил
и наказываться лишением права на оценку сообщений.

Длина комментария не более 300 символов.
Осталось   символов