SKIER - FORUM
мой профиль | | FAQ
SKIER - FORUM » Анализ рейтинга сообщения

« Возвратиться в тему. »

Анализ рейтинга сообщения
Автор: Osja
Сообщение:

"С годами всё чаще мучают мысли о собственной гениальности,

  каково же тебе, Мой Учитель?"

  (с) Сергій Григорович, участник экспедиции,сочинено в Белла Куле 

 

 

Ну, вот, значит, Канада… Попробую более детально отразить свои впечатления о поездке в этот благословенный, всеми снегоскользящими, край, чем это было в прошлом году… Оно ведь, как получается… Ежели с пылу-жару чего нибудь не накропаешь (из нетленного )- суета засосет, какие-то нелепые дела закружат, какая-то муравьиная торопливость подхватит и вот, уже и времени на это нету и впечатления размыты и эмоции покрыты новыми, поверх тех, что лежали внизу… 

 

Ну, стало быть, как дело было… В прошлом году слетали мы небольшим коллективом в Канадиевку, покатались, полетали, наснимали какую-то кучу фотографий и аматорского видео (из разряда: «Вон, вон, вон, это я сейчас проскочил и, если бы камера не дрожала, то меня можно было бы увидеть в левом нижнем углу две секунды назад…»), сотоварищам показали, в результате чего образовалось полтора десятка страждущих, готовых присоединиться на следующий раз.

Заботы по организации экпедиции взял на себя Андрей, подтвердивший в результате свое высокое звание гениального менеджера не только в области построения и развития капиталистического производства, но и благородном деле хелибордингового движения… Респект ему и уважуха (что в переводе с новославянского означает: «Бьем челом тебе, боярин!»)

Итак… Ранним утром 10-го февраля экспедиционное движение в составе 13 сабель (читай, бордов и лыж) легким штурмом взяло регистрационную стойку в аэропорту Борисполь… Нестарая еще стерва на стойке вволю поглумилась над автором этих строк, заставляя рассовывать по сотоварищам шмотье из чехла… Дело в том, что на трансатлантический перелет можно взять 40 кг багажа, но каждая сумка не должна превышать 22,3 кг, наверное, из-за того, что заморским грузчикам не очень крепко перевязывают пуповину при рождении.. Вот, девушка и добивалась искомого веса чехла с точностью до 100 граммов… Нигде далее такой щепетильности при взвешивании багажа более не прослеживалось, так что МАУ можно записать в актив самое строгое соблюдение правил перевозок, а также гордое  звание «Козлы»

Перелет на западное, тихоокеанское, побережье Канады из нашего, Богом забытого, окраинного участка Восточной Европы, осуществляется в два этапа, до Амстердама, города тюльпанов и марихуанов, а уж, оттуда, с удобной шестичасовой стыковкой, до Ванкувера… Перелет, на самом деле, очень удобный, путешествие с КЛМ, делает его достаточно приятным и ненапряжным… Стоимость перелета в оба конца составляет где-то три суммы от билета Киев-Тбилиси-Киев.

По плану путешествия, мы запланировали три дня для акклиматизации и перекристаллизации мозгов на фильдеперцевом канадском курорте Вистлере, на который тут же и выдвинулись, погрузившись на специальный автобусный экспресс, который ходит прямо из аэропорта каждые полтора часа. Очень удобно и практично. В прошлом году мы брали машину напрокат, единственно для того, чтобы убедиться в полном отсутствии ее необходимости… От Ванкувера до Вистлера что-то около 130 км езды, так что добрались мы до него к вечеру одного из самых длинных дней в моей жизни, который длился 33 часа (вылетели в 6 утра и отрубились в отельке на месте где-то около 22 часов вечера того же дня). Про каталку на Вистлере я подробно описал в прошлогоднем отчете, стандартный дорогой горнолыжный курорт, с уймой ресторанов, баров, дискотек, магазинов со стаффом, тусовкой, огромной сценой на главной площади и прочими атрибутами заморской зажиточной горнолыжной жизни… Особенностью посещения Вистлера на этот раз стала годичная дата до открытия зимней Олимпиады-2010, львиная доля которой пройдет именно там… По этому поводу центральная часть городишки была заполнена передвижными телевизионными студиями, какие-то дядьки и тетки беспрерывно вещали из них в прямой эфир, на центральной площади в режиме нон-стоп выступали рок-группы, поговаривали, что на выходные должен прибыть сам президент… Кстати, не уверен, что подавляющее большинство канадцев знает, кто у них президент, хотя Обаму знают все… Вообще, у меня сложилось мнение, что чем лучше живет страна, тем менее граждане интересуются политикой… Ну, и раз уж о людях и политике, то небольшое лирическое отступление… Что бросилось в глаза… Люди в Канаде искренне приветливы, жизнерадостны и раскованны… С Вами запросто может заговорить любой человек на улице, в баре или на горе… Как мне показалось, основной принцип, которым руководствуются родители при воспитании тамошнего человечка – это умение самому решать возникающие у него в жизни проблемы и ни в коем случае на проецировать их на окружающих людей… Ведь, согласитесь, даже кислая мина, с которой приходишь на работу, это уже привлечение внимания окружающих к собственным проблемам… Нету там этого… Ни кислых мин, ни настороженных взглядов, ни ворчания себе под нос… Проблемы у каждого, думаю есть, а вот их проекции в окружающий мир – нету… Но, это так, к тезису о конце лирического отступления…

В этом году зима в Канадиевке выдалась архи-малоснежная… При среднегодовом количестве выпадающего снега на Вистлере около 9-10 метров, в этом году величина снежной подложки (Snow base) составила всего 1 м 35 см… Эту информацию мы почерпнули из табло, которые во множестве присутствуют на любой верхней станции канатки… Там, вообще, много информации: и какие подъемники работают, и какая температура, ветер, вероятность осадков, лавинная обстановка и, внимание!, возле каждого табло стоит специально обученный гид (я так понял, из числа волонтеров), который с радостью объяснит Вам назначение каждой буквы или цифры на табло или ответит на нестандартный вопрос… Буржуи, в общем… Наша молодежь тут же ринулась в Сноу-парк, где и провисела все три дня… Оказалось, что  украинские фри-скиеры тоже могут крутить на лыжах по 540 градусов и весело скользить по рейлам и фанбоксам, в общем, здесь за державу не обидно .

По прошествии 3 дней, акклиматизировавшись и перекристализовавшись, наша компания всё тем же вистлеровским экспрессом выдвинулась обратно в аэропорт Ванкувера, где у нас была зарезервирована гостиница… Гостиница называется Фейермонт, хороша собой, пригожа, изюминка – вид из окна на стоянку самолетов…

Поутру, сдавши излишки багажа в гостиничную камеру хранения на неделю (безвозмездно, т.е. даром), мы выдвинулись к Южному терминалу, откуда вылетают небольшие самолетики по всему западному побережью… Очень прикольно было видеть, кроме обычной взлетно-посадочной полосы, стоящий рядом канал для рейсовых гидро-самолетов… Оно и неудивительно, в Канаде очень-очень-очень много воды… Прямо в терминале нас встретил гид, котоый и препроводил нас на регистрацию… Регистрация на самолет проходила в лучших традициях советской ближней авиации, никакого замера веса багажа, никакой авиационной безопасности, сдал сумку, да и топай в самолет… Самолет-это отдельная песня, даже самые низкорослые участники экспедиции не смогли полностью выпрямиться в салоне, целых 19 мест, но юркий, справный, очень запомнилась посадка в ущелье Белла-Кулы, с заходом из-за горы и приземлением между ними же…

                                                        

А какие красоты открываются за иллюминатором… Опять же отдельного замечания заслуживают замечания сотоварищей, глядящих в окна: «Смотрите, на склонах следы от бордов… Наш снег закатывают, сволочи…»

 

Что хочется отметить, так это четкую организацию хелибординговых туров в Канаде. Без сомнения, она является эталоном предоставления горнолыжных услуг… Иначе и быть не может, поскольку, этот вид деятельности у них крепко лицензируем, на всю Канаду лицензии имеют что-то около 23 контор… Девизом нашей конторы «Белла-Кула хелиспортс» был: «8 дней катания за неделю». Это означало то, что сразу же по прилету, не заезжая в отель, прямо в ангаре для вертолета мы переоделись, подготовили доски, прослушали обязательный курс противолавинной безопасности, подписали необходимые бумаги и часа через два после прилета стали загружаться в вертолет…

Принцип катания на вертолете следующий: один вертолет обслуживает три группы по 4-5 человек, т.е. все три группы катаются почти синхронно, одна за другой, ротация происходит по дням, кто катался в первой группе, на следующий день катает вторыми, а, соответственно, третья группа становится первой… Есть еще и буржуйские варианты под названием «Семи-приват» и «Приват», но на них останавливаться не будем, поскольку, именно в коллективизме и единении наша сила… Каждому участнику экспедиции выдается противолавинный датчик, рюкзак с лопаткой и щупом, одному из граждан, который в этот день будет кататься последним, в довесок еще и цепляется рация. Группу обслуживает гид, который, собственно, и принимает решение о месте высадки, траектории движения, наложении штрафа в размере бутылки пива на нарушителей дисциплины .Соответственно, три группы-три гида…Доски и лыжи складываются в специальную корзину на лыже геликоптера…

 

 Отдельно, хотелось бы сказать пару слов о пилоте нашего вертолета – Ричарде… Сейчас ему – 52,  раньше он служил в ВВС и в составе пилотажной группы на истребителе участвовал во всевозможных воздушных шоу… Сказать, что он летает с огоньком – это не сказать ничего… Ну, а уж что он проделывал с вертолетом и в каких местах его приземлял, это, вообще, нечто из области ненаучной фантастики… Ну, например, на расстоянии метра-полутора работающего винта от скалы… В общем, одна доставка до места катания уже благотворно сказывалась на тонусе мышц-сфинкторов

   

Что сказать о состоянии снега? Как я уже говорил, зима в Роки Маунтин (Скалистые горы по нашему), выдалась малоснежная, поэтому даже в горах величина снежного покрова варьировалась где-то в пределах двух метров (померяли противолавинным щупом), свежий снежок прошел где-то дня за 3-4 до нашего приезда, к тому же задул какой-то неспицифический для тех краев ветер, поэтому гидам приходилось выискивать для нас какие-то особенные, нестандартные траектории спусков… При попытке высадки в стандартное место катания мы нарывались на прекрасный бетон производства завода ЖБК им.Софьи Ковальской, а вот в кулуарах, куда не заглядывает солнце, было просто замечательно…

Вот тут нужно отдать должное гидам из Белла Кулы – в старании угодить клиентам (а это у них стоит на первом месте), они находили для нас наишикарнейшие маршруты… Во многом, именно их заслуга, что никто из участников экспедиции не получил никакой травмы, хотя все и напрыгались и нагонялись вволю. Опять же отдельное им спасибо за имевшие место участки для тренировки, уже упомянутых выше, мышц-сфинкторов…

 

     

     

    

Несомненным плюсом нашего пребывания в Белла-Куле следует отметить неделю светящего над горами солнца… Погода была настолько хороша, что уже к четвертому дню катания захотелось сделать перерыв, чтобы не выкатать раньше времени 30-ти километровый перепад высоты, задекларированный в контракте (забегая вперед, скажу, что всё равно его выкатали и с радостью заплатили свои кровные за перекатанные экстра-километры).

 

На день отдыха заботливые гиды приготовили нам замечательную поездку на рыболовных катерах на минеральные источники и ловлю крабов… Этот денек стоит особняком в программе нашего пребывания в Белла-Куле и сознании каждого участника экспдиции… Ключевые словосочетания: «ни хрена себе природка», «обожрался крабов», «купался в Тихом океяне», «креветки-сцуко, вкусные»… Краткий фотоотчет прилагается…

 

 

Немного о быте… Проживала наша компания в отеле, хозяином которой являлся стопроцентный канадец с исконно канадской фамилией-Королюк… Четырехразовое питание крепко подорвало экономию топлива на возившем нас вертолете, а некоторые несознательные личности из числа участников экспедиции еще и умудрялись подъедать в этих небольших промежутках между приемами пищи… Благо(или, к сожалению), что в каждом двухместном номере наличествовала полноценная кухня… Ужинали в теплой кают-компании, с камином, бильярдом и гитарными вечеринками… Специально, из родных краев для этого дела была привезена экспедиционная гитара, под которую и был разучен гимн экспедиции на мотив Скляровского «Комарова»  и начинающийся депрессивыми строками «В Україні скрутно стало, закінчилось, навіть, сало...». К чести автора песни (Константин), продолжение и окончание вышли оптимистичными и вселяющими уверенность в завтрашнем дне украинского хели-бординга…

Из технических характеристик спусков – средний перепад высот одного спуска – 800-1000 метров, катались, где-то, с 2200 на 800, средняя крутизна склонов от 30-35 градусов, состояние снега – твердая четверка (не паудэр, но хорошая, рассыпчатая целина)… Среднее количество спусков – 6-8 в день…

Ну, и конечно же, главная ценность экспедиции – это ее участники… Подобрался замечательный коллектив благожелательных, внимательных и тактичных людей, пребывание в компании с которыми сделало эту поездку, поистине, незабываемой и очень-очень-очень приятной, а присутствовавший в каждую единицу времени юмор и дружеские приколы еще и крепко веселой…Чего только стоит комментарий граждан при посадке в Белла Куле на обратный рейс по поводу наличия в составе летчиков женщины… Почти по «Труффальдино из Бергамо»: «Туда летели-у нас было целых два пилота, а обратно летим – чуть меньше:один пилот и одна пилотка»

 В общем, вот такая выдалась поездочка, как по моему мнению, так лучшая из четырех, имевших место в моей жизни, экспедиций по  хели-бординговым делам.

                          

 

 

 

Полный фотоотчет ТУТ.

 

Авторы  фотографий - Ваш покорный слуга, Остап Родионцев, Дмитрий Качанов, где чья фотка, хрен его знает...

Общая статистика:
Распределение
оценок
сообщения:
0
Оценка -3,  голосов: 0
0
Оценка -2,  голосов: 0
0
Оценка -3,  голосов: 0
0
Оценка +1,  голосов: 0
0
Оценка +2,  голосов: 0
25
Оценка +3,  голосов: 25
-3-2-1 +1+2+3

50 баллов добавлено администратором50 баллов добавлено администратором

Голосующий
Оценка
Объяснение причины оценки сообщения
KonstantinS
+3
Супер! Есть к чему стремиться.
KIra
50 баллов добавлено администратором
спасибо за отчет
Listik
+3
спасибо за отчет!
annaopera
+3
Просто здорово.......)))))))))))
Goofy
+3
Зачастили, Вы, батенька, на Канадщину :))
Andreas
+3
Эх, хочеццо катать и катать....
lone-person
+3
спасибо
WarGo
+3
От блин, Пушинка с языка сняла, я хотел это сказать
ad rem
+3
Ну это в привычку уже входит писать гениальные отчеты :)
Several
+3
Эх жаль не могу поставить 300, мечта, а не отчет!!!
Koshka
+3
Супер!!! Страшно представить, что будет в следующем году!!!
Petr
+3
Дождался!!!! Харашо!!!
Ispanez
+3
а Я ЗА ФОТО - реально просто фантастично..слів немає..і слюні до підлоги))
Snower
+3
Супер! Спасибо, есть к чему стремиться :)
Jolie
+3
Суперпізнавально! Ну і, звичайно, дякуємо, що дали нам можливість подумки побувати разом з вами у Канаді ;-).
DAIWER
+3
Правильной дорогой идёте едите летите товарищи!!!!!!!!
vitalianoK
+3
Очень здорово!
Rina
+3
эхх, супреский отчет.. хочется :-))
ClownSkier
+3
Класные фотки. +++
Alexander Smirnov
+3
Смачно.... Хочется....
Pushinka
+3
как всегда генеально
AG
+3
Почему я в Украине???
Volchica
+3
Спасибо!!!
SKIER
+3
Эх! Родину не выбирают :)
Alexis
+3
Нарядненько ;-)
Tolstjak
+3
Класс, завидую белой завистью!!!



Пожалуйста, кратко опишите причину, по которой Вы ставите такую оценку сообщению.
Оценки сообщений без указания уважительной причины будут считаться нарушением правил
и наказываться лишением права на оценку сообщений.

Длина комментария не более 300 символов.
Осталось   символов