Автор: idyachkov
Сообщение: Достопримечательности Как я уже писал выше, по дороге из Марибора в Триест мы спонтанно решили остановиться в Постойне. Погулять по ней мне рекомендовала сестра еще перед выездом, и когда вдоль трассы стали появляться рекламные щиты Ямы, мы поехали по указателям. Перед Ямой нас встретил улыбающийся дядька и сообщил, что ближайщая экскурсия будет через 3 часа, но мы можем пока поехать к замку, который находится в 7 км. дальше. И мы поехали. По дороге проезжали какие-то живописные деревушки, но как-то не обращали на них внимания. Сам замок увидели, подъехав почти вплотную. Его фишка в том, что стоит он не на горе, как обычно, в встроен в нее. Не буду пересказывать его историю, заинтересованные могут легко найти информацию по тегу Предъямский замок, поделюсь только своими впечатлениями. Все знают, что для мальчика замок - это еще круче чем перочинный ножик. Но у меня к замкам, средневековью и всему такому особое отношение, в пубертатный период я перечитал все книги, до которых смог добраться, и пересмотрел все фильмы на доступных двух национальных каналах ТВ, и по стенке, на эту тематику. Посещение ближайших замков входит у  нас в обязательную программу при путешествиях по Украине и за границей. Но этот замок оказался настолько уникальным, что поломал шаблон. И не только потому что он постоен в карстовой пещере, есть масса нюансов, о которых я никогда ранее не слышал. Например мы привыкли, что для отопления каменных помещений в средние века на стены вешели ковры и разводили очаги. А в этой крепости нет очагов. Т.е. люди годами сидели в каменном мешке, а огонь использовали только для приготовления пищи и разогрева смолы. Или что пыточная камера находилась рядом с покоями хозяина, и стоны узников были слышны постоянно. Отдельные пещеры для лошадей и собак, и т.д. В общем, нужно самим идти и смотреть. На выходе есть хороший относительно недорогой ресторан, мы там взяли фирменное блюдо, посвященное самому известному хозяину замка Эразму Луэггу, разбойничевшему в этих местах в 15 - 16 вв. Если будете брать, дополнительный гарнир не заказывайте, не съедите А живописные деревушки на подъезде, и вообще вся местность вокруг, являются жутко древними и со своими достопримечательностями, о которых очень интересно написано в путеводителе. В Яму в этот раз мы не попали. было уже поздно, да и мы подустали от впечатлений, сразу поехали в Италию. *************************************************************************** В Италии мы не были никогда, поэтому нам было все равно, что смотреть. В смысле - все интересно. Выбрали Верону и Венецию. Вообще-то в своих фантазиях я вижу себя системным человеком, который заранее готовится к поездкам, все продумывает, изучает путеводители и другие справочные материалы, а на самой экскурсии только наслаждается увиденным и услышанным. По факту обычно получается не так. Либо не хватает времени на нормальную подготовку, либо срабатывает привычный пофигизм, но еще ни разу не было, чтобы мы четко понимали, на что смотрим  Поэтому стандартной практикой является сначала увидеть, а уже потом почитать, что же это было. Так и в этот раз. Я запасся путеводителями, закачал их на планшет, но заглядывали в них уже на месте. С этим связано несколько курьезов. Понятно, что Верона для среднестатистического обывателя это город, где недолго жили и красиво умерли Ромео и Джульетта. Для того чтобы уж совсем глубоко проникнуться этой трагедией, я закачал фильм Дзеффирелли 1968 года (обязательно в озвучке Союзмультфильма, это важно), и попробовал посмотреть его вечером перед экскурсией. Мои дамы отказались, а меня в тот вечер хватило только на полчаса, устал. Но на следующий день я точно знал, сколько им было лет (13), когда мама Джульетты ее родила (еще раньше), и почти выучил названия враждующих семей (Монтекки и Капулетти). Не знал я только две вещи - куда идти и где парковаться. С парковкой все решилось более - менее легко, нашел на левом берегу недалеко от центра зеленый участок и, видимо благодаря субботе, смог возле него бесплатно припарковаться. Оказалось что это парк Джусти, считающийся самым красивым в Европе. Решили зайт на обратном пути, но уже не успели. А вот в домом Джульетты промахнулись. На планшете в Google Maps нашел точку, подписанную похоже, и уверенно повел семью туда. Оказалось, что там находится ресторан "У Джульетты", а дом совсем в другом месте. Да и не дом это вовсе, а бывший постоялый двор. Просто дворик и характерный балкончик дал итальянцам возможность на их основе сделать туристическую достопримечательность. Там еще где-то в соседней церкви есть ТИПА саркофаг Джульетты. Там во дворике есть еще несколько пафосных экспонатов: - Решетка, на которую нужно вешать замочек (не уверен, что правильно представляю символизм, но смысл стандартный - вечная любовь; чем выше повесить - тем круче; купить можно в соседней лавке; мы не вешали); - Дерево, на ветки которого крепятся листики с пожеланиями (на всех языках, много иероглифов, интересно было читать пожелания к Деду Морозу на купюре в 1 грн.; мы не писали); - Статуя Джульетты в натуральную величину (вроде нужно подержаться за правую грудь, и все с любовью сложится; я не мацал, помешала не столько врожденная скромность, как толпы конкурентов). Вообще народу во дворике - не протолкнуться, в основном современные Джульетты. На удивление, доля русских был не больше чем остальных. Зато, по ощущениям, она достигала 100% перед церковью Санта Мария Антика и Арками Скалиджери, находящимеся поблизости. За минут 20, которые мы там провели, пока я воевал с планшетом, через нее прошли 5 - 6 групп туристов с экскурсоводами, и все они рассказывали на русском. Мы еще немного погуляли, посмотрели на другие красивые древности, на людей, и мои дамы захотели в магазины. Потом попили кофе в аутентичном кафурике на левом берегу и уехали. Я знаю, что мы не увидели еще очень много. Ничего, посмотрим в следующий раз. Положительные впечатления есть, и это главное. *************************************************************************** Вряд ли я смогу сказать что то новое о Венеции на этом форуме. Скажу снова про себя. По аналогии с Вероной,  Венецию мы представляли больше по кинематографу. "Труффальдино из Бергамо", конечно, перебор, а вот "Турист" в самый раз. И фильм недавний, и Анджелина Джоли в нем хорошо одевается Вот здесь они сошли с Деппом с поезда, помните, когда операцию Интерпола отменили? Но началось все предыдущим вечером, когда мы приехали, поселились, и решили поужинать. Сначала была мысль зайти в какой-нибудь ресторанчик (а их в районе гостиницы, рядом с вокзалом, полно), и поесть рыбу или морепродукты. В результате все свелось к шаурме, горячему вину и мороженному, которое мы ели, стоя на берегу канала. Потому что - вкусно, интересно и не дорого. Рекомендую. На следующий день оставили рюкзак с вещами на ресепшине гостиницы и пошли бродить по городу. Двигались в сторону пл. Сан Марко по кратчайшему маршруту, используя навигацию планшета, а обратно вдоль Большого канала. Сразу попали на гонки на гондолах, явно аматорские. Очень харАктерный город, никогда раньше в таких не был. Постоянный шум колесиков чемоданов (народ пешком идет к вокзалам или от них), бесконечные мостики и тупики, кругом толпы туристов, идущих в одном направлении, как шахтеры в забой. "Забой" в виде площади Сан Марко порадовал не сильной затопленностью и заполненностью туристами, и открывшимся видом на море. Здесь я немножко похулиганил. Гандольеры начали что-то орать проплывавшему мимо кораблику, ну и я присоединился.  А жена все больше рассматривала людей. Чувствую еще немного, и она меня "подсадит" на этот спорт. Перед отъездом зашли в кафе возле вокзала попить кофе с бизе. Там оно разных цветов и размером с голову ребенка. Сидели на улице, с видом на канал. Кофе было мало, бизе много, нас обсчитали на 2 евро, мы за это не оставили им чаевых, так и уехали. *************************************************************************** Неожиданно оказалось, что внимания заслуживает городок Меззана, в котором мы жили во время катания. Трасса, которая проходит по долине Val di Sole, и вдоль которой расположены отели, бары и магазины, а также городские учреждения, на самом деле огибает город, типа киевской окружной, а все самое интересное находится выше на горе. Город может и не очень древний, но узкие извилистые улочки на одну машину и архитекрура позволяют снимать любой фильм про средневековье вообще без декораций. На центральной площади стоит костел. Когда мы на эту площадь зашли, было уже темно, ни души, и стали бить часы. Жутковато. Будете в тех краях - не поленитесь, побродите. Хотя я думаю, что там ВСЕ села такие. На этом описание достопримечательностей заканчиваю.

Patriot
зАмок конечно крутой!
Dobryak
- оригинальное описание Вероны , а про Венецию так во-о-ще , как про Канев ;))))) Вот такие мы , ничем не удивишь.