SKIER - FORUM
мой профиль | | FAQ
SKIER - FORUM » Анализ рейтинга сообщения

« Возвратиться в тему. »

Анализ рейтинга сообщения
Автор: Shela
Сообщение: Обертауерн был выбран в начале лета. Основные плюсы: один из ближайших и, за счет высокогорности, один из самых надежных по части натурального снега австрийских курортов. Апартаменты выбрали на Booking.com. Вот www. tonimoertlhof. at . За 7 ночей в самый высокий сезон с уборкой 450 евро. Сразу после бронирования списались с хозяйкой и сделали 30% предоплату. В 20-х числах декабря Softranger постил фоточки зеленой травки в Вене, что, естественно, заставило сильно нервничать. Но потом snowforecast показал сантиметров 30-40 снега, выпадающего незадолго перед нашим приездом и примерно столько же во время каталки, так что в последний момент Armada для мальчиков и Rossignol Scratch Girl BC для девочек таки составили компанию давно упакованным слаломкам. Утром 30.12 выехали в сторону гор. Ехать решили через Венгрию, т.к. предполагалась еще минимальная культурная программа, а в Кракове и Вене в этом году мы уже были. Доехали за световой день до Мукачево, там и заночевали. Собирались мы ночевать в гостинице «Тустань», но оказалось находится она прямо рядом с вокзалом и парковка просто перед гостиницей на тротуаре. Оставлять машину с 4 парами не самых дешевых лыж плюс прочее лыжное барахло в двух шагах от вокзала мы не решились. Поэтому нашли быстро в интернете другой вариант. «Злата Прага» (она же «Николетт», там какая-то путаница с названиями). Но тоже не рекомендую на будущее. Холодно было, ужас, несмотря на вроде работавшую батарею и включенный кондер. Из плюсов, цена, 250 грн. за номер, реально (!) охраняемая парковка во дворе и расположение в 5-ти минутах от центра. Погуляли по Мукачево, съели что-то вкусное и горячее в венгерском ресторанчике. На утро поехали к границе, которую прошли на удивление быстро и легко. По совету форумчан заехали на заправку МОЛ в Вашарошнамене за матрицей, потом немножко затупили. Видели указатель на автобан сразу за Вашарошнаменем, но решили ехать по навигатору, который видимо был не в курсе последних достижений венгерских автодорожников. Но головомойку от мужа получила я, как штурман, а не навигатор. Так что получился небольшой крюк. Кстати, забегая вперед. Венгерский автобан мне понравился больше всех остальных. Может, потому что мы ехали 31.12-01.01, а, может, потому что сами венгры в отличии от лохов-туристов предпочитают передвигаться по бесплатным дорогам, мы ехали по практически пустой ровненькой дороге. Польский автобан значительно больше загружен, много поворотов и слегка напрягают эти остановки для оплаты проезда. И тот кусочек, который надо проехать до автобана в Венгрии проходится намного быстрее польского за счет незагруженности и меньшего количества населенных пунктов. Дальше были ночевка и встреча НГ в Мишкольце, прогулка по спящему после празднования Будапешту, ну и ночевка на границе перед Австрией в ничем ни примечательном кроме названия Мошонмадьяроваре. Опять таки, по советам форума заехали в Парндорф заправиться. Заправились быстро, но застряли на несколько часов в этом аутлетовском рае..)) В итоге самый сложный участок, километров 90-100 по горной однополосной дороге нам пришлось преодолевать ночью в дождь. Думаю, днем они проходятся намного проще, но для себя мы решили, что лучше было бы ехать через Зальцбург, небольшой крюк, но вне автобана ехать километров 15. Мариапфарр. Меня немного смущало, что апарты находятся в доме при ферме, муж вообще радостно всем сообщал, что жить мы будем на ферме с коровами и лошадьми, кризис и всё такое. Коровы и лошади были, но при этом минимальный запах был только в самой непосредственной близости от фермы. Зато получили бонус, бесплатное парное молочко к завтраку. Маргит, энергичная и очень благожелательная хозяйка апартаментов и фермы, встретила нас как родных. Угостила шнапсом, все показала, рассказала (на вполне сносном английском) помогла разместиться, принесла кучу карт и расписаний. Оказалось, что у нас был еще один неслабый бонус – посещение местного комплекса саун, 3 часа в день для каждого гостя в течение всего срока проживания. Сами апартаменты очень уютные и милые, в деревенском стиле. Много дерева и вышивки, полный комплект посуды, оборудованная кухня, хорошая сантехника. Напротив дома остановка ски-баса в Фаннинберг. В 5-7 минутах ходьбы супермаркет Billa, там же остановка для всех остальных направлений. Мы туда подъезжали, переобувались и оставляли машину на остановке, так же поступали и некоторые австрийцы. Это позволяло не мотаться по горным дорогам и позволить себе немного апре-ски после каталки. Ски-бас бесплатный. Вроде как, необходимо наличие ски-пасса, но у нас, одетых в лыжный шмот и с лыжами в руках, его никто не спрашивал. В автобусе обычно уточняли, едет ли он до нужного нам места. Иногда приходилось делать пересадки, но все продумано. Если вас высадили на остановке, то, значит, в течение 5-ти минут подойдет автобус, который довезет вас до нужной точки. От Мариапфарра ехать до Фаннинберга минут 10, до Обертауерна минут 20-25, до Гроссека и Айнека минут 15-20. Плюс в том, что остановка одна из первых, можно сесть, минус – заезд в несколько городочков по дороге. На машине, думаю, раза в 2-3 быстрее бы было, но нас не напрягало. День 1. Так как в этом сезоне у нас в активе были только пару часов на Протасе решили поехать, так сказать, размяться в ближайший к нам Фаннинберг. Вот только для разминки он и подходил. Из 30 км трасс где-то треть была закрыта, в том числе почти все черные. Но для первого дня нам хватило несколько синих, красных и единственной работающей черной. Думаю, что для австрийцев – это что-то вроде Протасова яра. Большинство приезжало часам к 10-11, пару часов покатались, посидели в ресторанах и после обеда разъехались. Трассы стали пустыми. Зато вот такой вертеп на автобусной остановке..) Короткое отступление. Еда. Попытка отключить мозг не удалась, и автоматический пересчет «ихних» цен на наши, сильно расстраивал. Как-то морально тяжело себя пересилить и потратить на обед и 2-3 чаепития на двоих почти тысячу (пусть и обесценившихся) гривен. Поэтому на гору таскали с собой термос с имбирным чаем (очень хорошо для каталки) и бутерброды (тут могла поизвращаться, австрийская или венгерская колбаска ничего так с французским сыром сочетается). Вот, странно мозг устроен, на каталку не жалко, а на еду жалко… Так что всякие вкусняшки и спиртное брали в Billa. Сладкое, правда, брали еще в кондитерских, ну штрудели и Захер, это святое..) Сауны. Вечером отправились в сауны Samsunn. Сразу натолкнулись на объявление «Вход в купальных костюмах запрещен». Ну, запрещен, так запрещен, не в первый раз сталкиваемся с австрийским обществом нудистов. Очень приятное и даже нужное местечко после каталки. Джакузи, несколько видов саун, маленький бассейн, для тех, кто любит после сауны окунуться в холодную воду и очень интересная штука, избавляющая от крепатуры напрочь. Небольшой каменный бассейн-дорожка с ледяной водой. Пройдешься несколько раз по такой дорожке и ноги как новенькие. День 2. Катчберг-Айнек (70 км трасс, две горы Чанек и Айнек). Всю ночь шел снег. С 7 утра по улицам проехала снегоуборочная машина, а потом вышли маленькие тракторы начали расчищать частные дворики. Я достала свои универсалы, муж решил, что для Армады время еще не пришло. Ну-ну. Когда мы приехали на курорт, оказалось, что было бы в самый раз. Я там особо зон для фрирайда не заметила. Может, из-за плохой видимости мало кто решался уезжать с трасс. Но учитывая, что снег шел всю ночь и весь день и, судя по всему, ратрак прошелся не везде, можно было почувствовать себя начинающим фрирайдером и на трассе. Покатавшись полдня на Айнеке, оставив на сладкое знаменитый Автобан, решили обследовать более низкий Катчберг, надеясь, что тумана там будет меньше. Так и было, правда, не знаю почему, снега как-то тоже меньше было, а вот людей было значительно больше. Да, и при переходе между курортами там немного нужно палками потолкаться. В Катчберге трасс больше, но они в основном короткие и особо не примечательные. Пройдя все, решили возвращаться. Но тут из-за ветра закрылась гондола, связывающая курорты. Расстроенные мы побрели на автобусную остановку. Но через минут 15 обогнув гору, автобус привез нас в Айнек. До конца работы подъемников оставалось минут 10. Несмотря на то, что работники уже сматывали разграничительные сетки и что-то пытались нам говорить, мы «нихтферштейнули» и рванули наверх. Подъемник, гондола, как раз минут 10 и занял подъем. И оно того стоило. Широкая (ну Автобан же) хорошая скоростная 6-километровая трасса. Уезжали удовлетворенные выполненной программой. День 3-4. Обертауерн. И снова снег, много снега...) Остановок автобуса в Обертауерне несколько. Большая часть вышла на первой. По-моему, она единственная, где высаживают прямо перед подъемником. От остальных остановок нужно немного пройти. Но сидевшие рядом с нами в автобусе бордеры посоветовали выходить возле уже известного форуму «Edelweiss», сказали, что там будет «the best snow area for today». И, как оказалось, они были абсолютно правы. Весь день валил снег, так что трассы были мягонькими. С трассы можно было уйти в ёлочки и даже обнаружить симпатичные полянки с целиной. Что удивило, огромное количество детских школ. Мы не поняли для чего такие штуки. То ли снижает скорость, то ли просто фан. С нами на подъемник бугельщик усадил девчушку, мы как-то распереживались, что ребенок без родителей катается. Спросили сколько ей лет, дитя гордо сообщило, что уже 5. Пока мы думали, как помочь ей сойти с подъемника, она бодренько соскочила сама и покатилась к группке малявочек в таких же как и у неё ярких жилеточках, дисциплинированно стоящих в сторонке, ожидающих инструктора. Вот, кстати, что в плюс детям, то в огромный минус взрослым. Многие австрийцы катаются семьями или группами, и постоянно друг друга ожидают, при этом частенько не в самых удобных и безопасных местах: в трубе или на выезде из неё, перед достаточно крутым спуском, за поворотом, на узком траверсе. Причем посмотреть вверх перед тем как стартовать после остановки тоже видимо не принято. Я, конечно, понимаю, что виноват всегда верхний, но когда думаешь, что группа тебе не мешает, ты их объезжаешь, и тут внезапно прямо перед твоим носом они начинают стартовать. Так что, пару раз чуть не врезавшись в группы людей, начинаешь ездить очень осторожно, буквально переходя на шаг перед поворотами. Покатались в районе Эдельвейса полдня, мы все-таки решили ехать дальше к Seekarspitz, посмотреть на знаменитые поля фрирайрайда. Поля мы, конечно, увидели, но фрирайдеров там практически не наблюдалось. А если и были, то группками и подозреваю с инструкторами. Возле Эдельвейса было немного ветрено и снег, но, видимо, эта часть больше прикрыта горами, а вот в районе Панорамы и Сикаршпица ветер просто с ног сбивал, и заверюха очень сильно снижала видимость. Проехавшись там по всем трассам, в основном, красным, переехали на соседнюю гору Zehnerkarspitze. Тамошняя видимость уже стремилась к нулю, что согнало всех уже на синие трассы. Еле обнаружив под сугробом остановку автобуса, выдвинулись домой, усталые, но довольные. Вот такой сугробик-остановка.

Общая статистика:
Распределение
оценок
сообщения:
0
Оценка -3,  голосов: 0
0
Оценка -2,  голосов: 0
0
Оценка -3,  голосов: 0
0
Оценка +1,  голосов: 0
0
Оценка +2,  голосов: 0
6
Оценка +3,  голосов: 6
-3-2-1 +1+2+3

50 баллов добавлено администратором50 баллов добавлено администратором

Голосующий
Оценка
Объяснение причины оценки сообщения
O3ON
+3
Прочитал с удовольствием!
Softranger
+3
Спасибо, отличный отчет! Захотелось посмотреть все эти места на карте и на bergfeх, так как был только в Обертаерне.
Yan
+3
Хорошо!
SKIER
50 баллов добавлено администратором
Спасибо за отчет!
tantana
+3
Понравилось, спасибо!
Vitaliy77
+3
Дякую, прекрасний звіт))) В цьому сезоні термос на горі та бутерброди - тренд))))
erint
+3
спасибо:-) хочется снега!:-)



Внимание! Вы оцениваете первое сообщение в теме.
В случае получения этим сообщением трех отрицательных оценок
(и отсутствии положительных) тема будет сочтена спамом и автоматически удалена.
Администратор будет уведомлен об этом событии.

Пожалуйста, кратко опишите причину, по которой Вы ставите такую оценку сообщению.
Оценки сообщений без указания уважительной причины будут считаться нарушением правил
и наказываться лишением права на оценку сообщений.

Длина комментария не более 300 символов.
Осталось   символов