Панорама дня .
Отключить на 15 мин.

Показать - Убрать

Убрать
ЗИМНИЙ ОТДЫХ
ЛЕТНИЙ ОТДЫХ
Города Украины
Куплю-Продам
Проживание
Туры
Попутчики
Трансферы
Безопасность
Вейкбординг
Кайтинг
Отчеты
· Магазины
· Вебкамеры
· Бюро находок
· Книги
· Фото
· Панорама дня

- новые есть!
- новых нет.
Показать - Убрать





Показать - Убрать

Показать - Убрать
Развернуть - Свернуть

Развернуть - Свернуть


  
Новичкам
сюда!
мой профиль | | FAQ
  Слежение за ответами в этой теме   
SKIER - FORUM   » ЗИМНИЙ ОТДЫХ   » Категория:Поговорить   » Отчет о визите журналистов из США (Страница 1) - Добавить в закладки
Страница: >>  >l  
Автор Тема: Отчет о визите журналистов из США
Hugo
Завсегдатай (#1216)
Коломия

Рейтинг: 335

Оценки сообщения:
Добавлен один балл администратором Оценка -3,  голосов: 0 Оценка -2,  голосов: 0 Оценка -1,  голосов: 0 Оценка +1,  голосов: 0 Оценка +2,  голосов: 3 Оценка +3,  голосов: 5
Сообщение №0, отправлено 17 Янв 2006 12:33
Отправить ответ   Ответить по тексту Hugo    Профайл для Hugo   Email Hugo   Отправить новое частное сообщение Hugo   Редактировать/удалить сообщение

Итак, выполняя свои обязательства попробую написать отчет о визите американских журналистов в Украинские Карпаты.

Прежде всего, обращусь к тем с кем они не успели встретиться – не переживайте, вместо запланированной статьи теперь выйдет в печать серия статей, а так как в Киеве теперь откроется корпункт, то встретиться я думаю, они смогут со всеми.

Итак, вчера я попробовал поговорить с Отто об общих впечатлениях от визита. Вот что удалось записать:

Писать о горнолыжной культуре находясь на территории другой страны достаточно сложно хотя бы потому что в нете очень мало англоязычных ресурсов об этом виде отдыха в Украине. Поэтому решено было провести полевые исследования.
В первую очередь удивляет уровень развития горнолыжной культуры – это настолько отличается от других стран. Если взять, например, Австрию – эта культура сложилась исторически, в США она культивируется фирмами производителями снаряжения и владельцами горнолыжных курортов. В Украине же она просто существует (фирмы-производители только сейчас начинают пробовать делать из горнолыжного отдыха тренд). Кроме того, если за рубежом горные лыжи все-таки вид отдыха, то в Украине часто можно встретить людей фанатично преданных этому виду спорта. Так что в этом отношении Украина нас откровенно удивила.

В день приезда мы ездили в Мигове – новое место для любителей горнолыжного отдыха в пресс релизе которого заявлено что это первый конкурент другому курорту – «Буковелю».
Общие впечатления.
Хороший гостиничный комплекс с разумными ценами, хороший ресторанный комплекс, опять же с умеренными ценами и интересным дизайном. Как мы поняли в этом п. Галан (один из владельцев) знает толк. Но что касается самой горки – она бесперспективна даже с точки зрения прогрессирующего лыжника, на самой горе очень много людей, гораздо больше того количества, при котором можно было бы говорить о комфортном катании.
Итог.
Учитывая удаленность от г. Черновцы они могут реально оправдать вложенные средства за счет позиционирования как региональный курорт, но позиционировать себя как конкурент Буковелю наверное все-таки не стоит.

День второй.
Буковель. Переезд из Коломыи в Буковель – 1 час 15мин. – микроавтобусом вместе с другими клиентами отеля. Очень хорошо работают ребята на парковке. Возникли некоторые проблемы с прокатом поскольку из документов в наличии были только водительские права.

Размах который сейчас в мире редко где увидишь. Сразу почему-то вспоминаются истории о социалистических стройках.
Общие впечатления.
Бесплатная парковка. Хороший выбор в прокате + достаточно разумные цены. Выбрали В класс (на момент приезда 120 грн/день, сейчас по-моему 80). Лыжи в хорошем состоянии чего не скажешь об С классе. Наличие лифта-четверки с отстегивающимся креслом шокировало(5 лифт) – никак не ожидали увидеть лифт такого класса в Украине. При этом здесь умудряются создавать очереди (некачественно организована посадка – некоторые кресла уезжают с одним двумя пассажирами и это притом, что сзади большая очередь).
Очень хорошо продуманы трассы (это если рассматривать данный курорт как место для отдыха а не для проведения состязаний) – удалось за день проехать по всем. Особенно порадовал переезд по 12А на 11D к 8-му лифту. Говорили что раньше там было много камней но в день нашего катания трасса была в хорошем состоянии.
Хороший дизайн гостинично-ресторанного комплекса – гармонично вписывается в ландшафт. Радует наличие теплых туалетов, также разумно размещены прокаты, лыжная школа (кстати, чтобы быть инструктором мало просто уметь кататься надо уметь научить кого-то кататься). Приятно удивило также наличие детской площадки – неоценимая вещь.
Удивили – цены на проживание и питание, люди которые съезжают с горы очертя голову, не обращая внимания на других катающихся а также те кто едет на черную трассу не умея даже толком защёлкнуть крепления.
Хорошо организованная спасательная служба.
Не удивили – цены на абонементы – при их затратах а также построении менеджмента цена абсолютно оправданная (об этом несколько попозже).
Уезжали с чувством того что время потрачено не в пустую.
Итог.
Идея хорошая. Воплощение тоже неплохо хотя при разумном построении менеджмента затраты можно было бы сократить. По-моему даже те люди, которые начинали строить этот курорт не ожидали такого размаха, поэтому присутствует некоторое замешательство.

Теперь несколько слов о ценообразовании. Дело в том, что практически на всех современных горнолыжных курортах элементом зарабатывания денег являются не доходы от эксплуатации лифтов и трас (возможно для многих это будет открытием), более того на большинстве курортов лифты работают либо в убыток, либо на грани рентабельности. Согласно с современным понятием менеджмента горнолыжных курортов – лифты являются основным елементом привлечения отдыхающих в данный регион. Деньги же зарабатываются на недвижимости. Проще говоря до начала строительства фирма скупает земли вокруг предположительного местонахождения курорта и после раскрутки уже построенного курорта начинается продажа земли, сдача в таймшер коттеджей, сдача в оренду ресторанов и гостиниц (при чем одни и другие строятся разной классности для удовлетворения различных требований). У Буковеля были все возможности для такой операции так как строили на «голом» месте, странно что они не воспользовались такой возможностью.
Вообще встретится с дирекцией курорта оказалось очень сложной задачей – директор вообще не был проинформирован о нашем визите хотя договаривались мы за две недели до приезда а с заместителем гендиректора удалось пообщаться только по телефону – и в первом и во втором случае общение было приятным и информативным (надеюсь обоюдно). Хотя все равно странно – другие фирмы платят сумасшедшие деньги, чтобы засветится на таком уровне а тут нас как бы избегали.
И еще одно - нам много рассказывали о том как собираются тратить деньги, объемы планируемых инвестиций, но мы практически ничего не услышали о том как на Буковеле собираются деньги эти зарабатывать в процессе эксплуатации.
Как бы там ни было ребята делают очень хорошее дело, они разворошили целый регион, и пускай у них все задуманное получится.

День третий.
Драгобрат.
Ночевали в Татарове. Пансион Лилия (50 грн/чел). Потом на дизеле в Ясиня – это достойно отдельной статьи. Из Ясиня на УАЗе наверх (150 грн хотя, говорят, обычно 100). Наверху встретились с Юрой Бедным и Аркадием. Вообще пребывание на Драгобрате описывать не буду – это просто сплошной позитив несмотря ни на что. Сложно быть объективным. На Драгобрате вместо запланированного одного провели три дня. Катание очень хорошо хотя трасы и не очень готовят. Полетали на параплане.

Что не порадовало так это очень низкое качество строительства по всему видно мало кто пользуется услугами хороших архитекторов из-за этого здания которым по 5 лет виглядят так как будто они были построении лет 20 назад (дизайн и функциональность).
Вообще Драгобрат это как концентрированное выражение горнолыжной культуры – люди едут сюда кататься а не показывать свое дорогое снаряжение.
Будет очень жаль если сюда сделают дорогу или пустят гондолы – массовость уничтожит это место в том виде в котором оно существует сейчас.

День пятый.
Ворохта.
Просто грустно.
Вообще ни чем не оправданные цены на все при чем все кивают на Буковель, мол посмотрите по чём у них. Не делается ничего. И не планируется ничего.

Если сравнивать например Буковель и Драгобрат то это как Поп и Рок музыка – надеюсь все поняли.

Вот это более-менее коротко то что удалось записать и запомнить. Теперь будем ждать выхода статьи (кстати статья, или даже серия статей, также будет опубликована в газете The New York Times).

Жду также ваших мнений о данном опусе.

Фотоотчёт можно посмотреть здесь




doctor
Завсегдатай (#2119)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 1135

Оценки сообщения:
 Оценка -3,  голосов: 0 Оценка -2,  голосов: 0 Оценка -1,  голосов: 0 Оценка +1,  голосов: 1 Оценка +2,  голосов: 0 Оценка +3,  голосов: 0
Сообщение №1, отправлено 17 Янв 2006 13:10
Отправить ответ   Ответить по тексту doctor    Профайл для doctor   Email doctor   Отправить новое частное сообщение doctor   Редактировать/удалить сообщение

Отличный неэмоциональный материал. Просто - протокол вскрытия . И красивые фотоснимки. Чувствуется рука профессионала - умеет видеть и может показать. Спасибо. Самое точное попадание - это поп и рок музыка (в сравнении Буковеля и Драгобрата). Хотелось бы только, чтоб Драгобрат в панк не съехал . Еще раз спасибо.
Foma
Завсегдатай (#784)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 350


Оценить сообщение!
Сообщение №2, отправлено 17 Янв 2006 13:12
Отправить ответ   Ответить по тексту Foma    Профайл для Foma   Email Foma   Отправить новое частное сообщение Foma   Редактировать/удалить сообщение

Приятно слышать (читать)

Hugo
Завсегдатай (#1216)
Коломия

Рейтинг: 335

Оценить сообщение!
Сообщение №3, отправлено 17 Янв 2006 14:26
Отправить ответ   Ответить по тексту Hugo    Профайл для Hugo   Email Hugo   Отправить новое частное сообщение Hugo   Редактировать/удалить сообщение

Вдогонку.

Чуть не забыл еще один важный момент по Буковелю.
При всем размахе напрочь отсутствует один очень важный элемент - лыжный патруль. Что в смеси с отсутствием толерантности провоцирует хаос на спусках. Поэтому во время катания приходится все время с опаской оглядываться. Можно было бы поставить задания спасателям и инструкторам которые работают на склонах чтобы они хотя бы делали замечания нарушителям. Ведь существуют общепринятые правила поведения на горнолыжных курортах. На западе таких нарушителей наказывают удалением со склона и конфискацией ски паса. Но судя по всему Украина пока еще до этого не доросла.

От себя - честно говоря не очень хотел бы услышать тот ответ который возможно получит такой инструктор или спасатель сделай он замечание какому-нибудь новому украинцу.

<LINA>
Без регистрации
Сообщение №4, отправлено 17 Янв 2006 15:29
Отправить ответ   Ответить по тексту <LINA>    Редактировать/удалить сообщение

Я слышала, что в следующем году планируют построить канатную дорогу или фуникулер, который будет  соединять Буковель с Драгобратом.
Hugo
Завсегдатай (#1216)
Коломия

Рейтинг: 335

Оценить сообщение!
Сообщение №5, отправлено 17 Янв 2006 15:39
Отправить ответ   Ответить по тексту Hugo    Профайл для Hugo   Email Hugo   Отправить новое частное сообщение Hugo   Редактировать/удалить сообщение

2 LINA
Может все таки не Буковель с Драгом а Ясиня с Драгом а то как то фуникулер длиной 20 км это уже по-моему слишком фантастично.
Umka
Завсегдатай (#561)
Киев

Рейтинг: 277

Оценить сообщение!
Сообщение №6, отправлено 17 Янв 2006 15:51
Отправить ответ   Ответить по тексту Umka    Профайл для Umka   Email Umka   Отправить новое частное сообщение Umka   Редактировать/удалить сообщение

отличный материал. При чем человек за день сумел разглядеть суть. а то,
что вместо ордного дня задержались на Драгобрате три - это меня не
удивляет    .
И о фуникулере все четко подмечено...

в общем, приятно.
только не могу понять... издание расчитано на обычных лыжников или на кого?
burguj
Завсегдатай (#1578)
Ivano-frankivsk

Рейтинг: 227

Оценить сообщение!
Сообщение №7, отправлено 17 Янв 2006 16:15
Отправить ответ   Ответить по тексту burguj    Профайл для burguj   Email burguj   Отправить новое частное сообщение burguj   Редактировать/удалить сообщение

Отзыв очень интересный,даже сказал бы познавательный,это даже скорее рецензия. С удовольствием почитал бы ещё,как это выглядит их глазами.Но не затронуто ещё много курортов(мест для катания),очень хотелось бы услышать мнение со стороны.

А нащёт фуникулёра Буковель -Драгобрат...шото не верится,в крайнем случае не сечас.Насколько слышал то расширение идёт до с.Быстрица

Umka
Завсегдатай (#561)
Киев

Рейтинг: 277

Оценить сообщение!
Сообщение №8, отправлено 17 Янв 2006 17:13
Отправить ответ   Ответить по тексту Umka    Профайл для Umka   Email Umka   Отправить новое частное сообщение Umka   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:
Оригинал отправлен burguj:


нащёт фуникулёра Буковель -Драгобрат...шото не верится,в крайнем случае
не сечас.Насколько слышал то расширение идёт до с.Быстрица


 Ну грят же, что если и фуникулер то только от ясеней наверх.

Hugo
Завсегдатай (#1216)
Коломия

Рейтинг: 335

Оценить сообщение!
Сообщение №9, отправлено 17 Янв 2006 17:22
Отправить ответ   Ответить по тексту Hugo    Профайл для Hugo   Email Hugo   Отправить новое частное сообщение Hugo   Редактировать/удалить сообщение

2 Umka
Цитата:
не могу понять... издание расчитано на обычных лыжников или на кого

Здесь в принципе шлось о двух изданиях : журнал "SKI" и "The New York Times". Первый - это профильное издание как следует из названия а второе это общественно-политическая газета, одна из наиболее тиражных в мире.


2 burguj

Цитата:
не затронуто ещё много курортов(мест для катания),очень хотелось бы услышать мнение со стороны.

То что написано в моем отчете - это только маленькая часть того что я успел записать и подметить со слов Отто, я честно не знаю как будет звучать сама статья. Просто как я уже упоминал сначала речь шла об одной статье теперь же по-видимому все будет на много серьезней - серия статей + корпункт в Киеве. Так что я думаю внимания удостоятся большинство мест для катания. Ребята действительно не ожидали таких масштабов - попробуйте найти в нете что-то на английском языке о катании в Украине.

Кстати я в четверг на Буковеле, кто еще - можно пообщаться.

<LINA>
Без регистрации
Сообщение №10, отправлено 17 Янв 2006 17:31
Отправить ответ   Ответить по тексту <LINA>    Редактировать/удалить сообщение

2 HUGO

Возможно  Буковель с Драгобратом , через Ясиня. За что купила, за то продала. Кто будет там в ближайшее время может поинтересоваться этим вопросом.

 

 

Ales
Завсегдатай (#1122)
Kiev
Отчеты
Рейтинг: 444


Оценить сообщение!
Сообщение №11, отправлено 17 Янв 2006 19:55
Отправить ответ   Ответить по тексту Ales    Профайл для Ales   Email Ales   Отправить новое частное сообщение Ales   Редактировать/удалить сообщение

А можно получить не resized (original) фотки ?
burguj
Завсегдатай (#1578)
Ivano-frankivsk

Рейтинг: 227

Оценить сообщение!
Сообщение №12, отправлено 17 Янв 2006 21:58
Отправить ответ   Ответить по тексту burguj    Профайл для burguj   Email burguj   Отправить новое частное сообщение burguj   Редактировать/удалить сообщение

2 Hugo

Я б с радостю но буду там только в суботу

ANNDY
Завсегдатай (#417)
Файне_місто...
Отчеты
Рейтинг: 1442


Оценить сообщение!
Сообщение №13, отправлено 17 Янв 2006 23:03
Отправить ответ   Ответить по тексту ANNDY    Профайл для ANNDY   Email ANNDY   Отправить новое частное сообщение ANNDY   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:
Оригинал отправлен LINA:

Я слышала, что в следующем году планируют построить канатную дорогу или фуникулер, который будет  соединять Буковель с Драгобратом.


В планах Буковели до 2008-2009 г. выйти в район Свидовецкого и Апшынецкого(его можно лицезреть,поднявшись на г.Стог) хребтов которые находяться в непос.близости к Драгобрату , возможно и будет вариант сообщения между Буковелью и ур.Драгобрат , кроме того 2 года ходят слухи про фуникулёр на Драгобрат с началом возле турбазы"Свыдовец"(Микропровод)...

Hugo
Завсегдатай (#1216)
Коломия

Рейтинг: 335

Оценить сообщение!
Сообщение №14, отправлено 17 Янв 2006 23:18
Отправить ответ   Ответить по тексту Hugo    Профайл для Hugo   Email Hugo   Отправить новое частное сообщение Hugo   Редактировать/удалить сообщение

2 Ales

Без проблем. Если подскажешь сайт на который можно зааплоадить. Фотки весом от 4 метров. Как вариант могу выслать почтой диск но это только для тебя.Больше не просите. Да, автор просила в коммерческих целях не использовать.
Еще вариант - могу передать диск через твоих знакомых если они буту обитать в ближайшее время где-то около Буковеля (по долгу службы приходится там часто бывать)


Появился англоязычный ресурс об горнолыжном отдыхе в Украине
Автор Рик Де Лонг - американец, уже длительное время живет в Украине. Он также является автором другого очень популярного ресурса оботдыхе в нашей стране : Tryukraine.com

Stepan
Завсегдатай (#2112)
Uzhgorod
Отчеты
Рейтинг: 462


Оценить сообщение!
Сообщение №15, отправлено 06 Фев 2006 10:09
Отправить ответ   Ответить по тексту Stepan    Профайл для Stepan   Email Stepan   Отправить новое частное сообщение Stepan   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:
Оригинал отправлен ANNDY:

Цитата:Оригинал отправлен LINA:Я слышала, что в следующем году планируют построить канатную дорогу или фуникулер, который будет  соединять Буковель с Драгобратом.В планах Буковели до 2008-2009 г. выйти в район Свидовецкого и Апшынецкого(его можно лицезреть,поднявшись на г.Стог) хребтов которые находяться в непос.близости к Драгобрату , возможно и будет вариант сообщения между Буковелью и ур.Драгобрат , кроме того 2 года ходят слухи про фуникулёр на Драгобрат с началом возле турбазы"Свыдовец"(Микропровод)...


Найдовша канатна дорого в світі знаходиться в Швейцарії
її довжина складає біля 6,5 кілометрів дані про неї можна
знайти в книзі рекордів Гінеса.

Від Бази Свидовець до Буковелю 20 км.

Мені здається, що подорож на Марс є більш реальною,
а ніж канатна дорога Драгобрат-Буковель.

А якщо говоти про освоєння альпійських луків Буковелем
то скоріше за все це будуть вершини Синяк, Добошанка та Малий Горган
ці вершини знаходяться на більш реалістичній відстані

ANNDY
Завсегдатай (#417)
Файне_місто...
Отчеты
Рейтинг: 1442


Оценить сообщение!
Сообщение №16, отправлено 06 Фев 2006 13:05
Отправить ответ   Ответить по тексту ANNDY    Профайл для ANNDY   Email ANNDY   Отправить новое частное сообщение ANNDY   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:
Оригинал отправлен Stepan1:
Від Бази Свидовець до Буковелю 20 км.Мені здається, що подорож на Марс є більш реальною,а ніж канатна дорога Драгобрат-Буковель.А якщо говоти про освоєння альпійських луків Буковелемто скоріше за все це будуть вершини Синяк, Добошанка та Малий Горганці вершини знаходяться на більш реалістичній відстані

А хто казав ,що фунікулер від бази "Свидовець" буде на Буковель, я писав про Драгобрат !

Якщо по Буковелі - розвиток даного курорту якраз "рухається" в напрямку Драгобрата(г.Довга) , звичайно ,якщо вирішать сполучити ці два курорти , то не від піцерії "Фелічіта" чи ресторану "Козачок"
А які нові вершини планує "приборкати" керівництво Буковелю невідомо , можливо варто спитати в відповідній темі ?(подорожі з Буковелю до Драгобрата і на Марс тут явно не потемі...)

JoZH
Новичок (#2196)
Киев

Рейтинг: 252

Оценить сообщение!
Сообщение №17, отправлено 06 Фев 2006 14:32
Отправить ответ   Ответить по тексту JoZH    Профайл для JoZH   Email JoZH   Отправить новое частное сообщение JoZH   Редактировать/удалить сообщение

Жаль, что не посетили Славское  . Было бы интересно почитать мнение о нем.
911
Завсегдатай (#1161)
Киев

Рейтинг: 292


Оценить сообщение!
Сообщение №18, отправлено 06 Фев 2006 14:41
Отправить ответ   Ответить по тексту 911    Профайл для 911   Email 911   Отправить новое частное сообщение 911   Редактировать/удалить сообщение

Статья хорошая, профессиональная.
Только замечания у меня касаются терминов. Есть бугельный подьемник, канатная дорога, маятниковая (гондольная), и фуникулер.
О каком вы говорите фуникулере в 20 км длинной? как это? просветите
Stepan
Завсегдатай (#2112)
Uzhgorod
Отчеты
Рейтинг: 462


Оценить сообщение!
Сообщение №19, отправлено 06 Фев 2006 15:43
Отправить ответ   Ответить по тексту Stepan    Профайл для Stepan   Email Stepan   Отправить новое частное сообщение Stepan   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:
Оригинал отправлен 911:

Статья хорошая, профессиональная.Только замечания у меня касаются терминов. Есть бугельный подьемник, канатная дорога, маятниковая (гондольная), и фуникулер.О каком вы говорите фуникулере в 20 км длинной? как это? просветите


Ми говоримо про щось міфічне чого ніколи небуде.

Hugo
Завсегдатай (#1216)
Коломия

Рейтинг: 335

Оценить сообщение!
Сообщение №20, отправлено 06 Мар 2006 16:04
Отправить ответ   Ответить по тексту Hugo    Профайл для Hugo   Email Hugo   Отправить новое частное сообщение Hugo   Редактировать/удалить сообщение

2 All

Реанимирую данную тему поскольку только что получил извещение о том что наконец-то вышла в свет, подготовленная общими усилиями форума Скиер, статья.

Статья под названием:

"Украина видит светлое (большое) будущее на горнолыжной трассе (спуске)"
"Ukraine Sees Bright Future on Ski Slope"
опубликована в сегодняшнем номере The New York Times

Прямой линк на статью
как только появится время переведу и выложу здесь (если у кого то получится раньше буду очень благодарен)

Теперь уже можно смело сказать что усилия Скиерян не пропали даром.

Еще раз всем спасибо

З.Ы. На выходе статья в SKI Magazine

SKIER
Модератор (#14)
Киев
Отчеты


Сообщение №21, отправлено 06 Мар 2006 16:53
Отправить ответ   Ответить по тексту SKIER    Профайл для SKIER   Email SKIER   Отправить новое частное сообщение SKIER   Редактировать/удалить сообщение

Ukraine Sees Bright Future on Ski Slope
Published: March 6, 2006  (с) New York Times

VOROKHTA, Ukraine — What does a young man fresh out of college in the poverty-stricken Carpathian Mountains of western Ukraine do with his life?

Anne Sherwood for The New York Times

The ski industry helped the Carpathian Mountains region of Ukraine pull out of an economic slump caused by the collapse of the Soviet Union.

Selling mushrooms by the roadside, a common career path here, was not quite what Yuri Dobrovolsky had in mind. It would be better, he thought, to start a ski area.

So, too, did a number of well-heeled investors. With master plans from Canada, high-speed lifts from Austria and $125 million in start-up capital, Mr. Dobrovolsky's Bukovel resort is the most significant investment in the region.

No great claim for this distant land of weathered wood houses and horse-drawn carriages in this Ivano-Frankovsk oblast, or administrative region. But if investment plans for the next few years are met, Bukovel will be one of the largest ski resorts in the world, with more guest accommodations than megaresorts like Whistler, in British Columbia, or even Vail.

Plans call for a total of $1 billion to be invested by 2010, when the resort will have 26 lifts and 75 miles of trails, said Mr. Dobrovolsky, now 31. The airport in nearby Ivano-Frankovsk is slated for expansion to handle international visitors.

Bukovel, while hundreds of miles from a major international city, lies at the heart of a vast area of rapidly developing economies and a growing middle class that thirsts for amenities. In fact, skiing is a good indicator of a developing middle class, said Don Murray, vice president of Ecosign, one of the world's largest mountain resort designers and creator of Bukovel's master plan.

"Eastern Europe and China is where the growth currently is," he said in an interview in February, adding that Bukovel was probably the largest ski resort in the world under development.

"We saw the market opportunity not only for tourism, but for building an entire market," said Bogdan Lesiuk, the regional director of the Ukrainian bank Privatbank, who led his company's negotiations to invest in the resort in 2002. Profit will come not only from the ski resort, he said, but from the other businesses made possible because of the visitor traffic. "Mountain streams all flow together into a big river," he said.

That river is still in the future. For now, the enormous base area dwarfs the scattered restaurants, ski rental shops, hotel complex and sleigh horses used to bring visitors from nearby hotels and, sometimes, to pull cars out of snowbanks.

But construction cranes sway and the resort already bustles with visitors in bright snow outfits, clomping from the parking lots to the lifts in the latest ski boots. The resort equipment is brand new, from Doppelmayr high-speed quad lifts to bar code ticket scanners.

With 600,000 visitors expected by the end of this season, Bukovel is already altering life in this region of 1.4 million inhabitants. Sport utility vehicles with Thule ski racks zip past people pushing battered milk cans on wheelbarrows. In local markets, entrepreneurs offer old, scratched Völkl skis for about $50.

The Soviet collapse in 1991 hit this region hard. The wood mill in Vorokhta, for example, closed a decade ago, eliminating the only significant employer in this city of 8,000.

So the influx is welcome to people like Halena Heredijuk and her husband, Yuri, who rent two rooms in their home to visiting skiers and recently began building a guesthouse. About a third of villagers offer rooms for overnight stays, and everyone is discussing the skyrocketing value of real estate .

The Heredijuks plan to sell a 3.7 acre lot they estimate is worth $300,000 and to build a small hotel with the proceeds.

In nearby Kolomyya, Vitaliy Pavliuk runs a small hotel, which he fills with skiers willing to exchange the 45-minute commute to Bukovel for cheaper accommodations. He is working with investors on a new ski hotel in the mountains.

"Now that I've done this first hotel, I want more," he said. "Everything is possible now."

Others agree. "There are 20 places you could build a ski resort," said Arkadiy Mudraninets, who abandoned a classical music career when his orchestra in nearby Uzhhorod went bankrupt in the wake of the Soviet Union's collapse. He has built a new career as a ski instructor.

The closest competitor to Bukovel is Dragobrat, a resort with Soviet- era roots but now upgraded with used European equipment. Up a 12-mile dirt-and-snow road passable only with military-grade trucks, Dragobrat offers Ukraine's highest skiing — and many say its best.

Yuri Bidniy, 54, one of Dragobrat's owners, says their $1.5 million investment attracted plenty of local attention, but that it was not always desirable. "The local prosecutor, the police, the fire department, they all came for their bribes."

Since Ukraine's Orange Revolution in 2004, however, local officials have not bothered him, Mr. Bidniy said. These days, his guests are a more likely source of gray hair.

"Two young kids on snowboards came in after midnight and emptied a fire extinguisher on a sleepy professor who opened his door," he said. "I don't let snowboarders into the hotel anymore."

Mr. Bidniy and Mr. Mudraninets know that a vibrant ski industry is just one step in the right direction for a poor country.

"If I had a lot of money, I'd rebuild the Uzhhorod orchestra," Mr. Mudraninets said. "It's the sign of a good city. Good roads and a good symphony orchestra. When we have those things, you know Ukraine will have arrived."

UncleStas
Завсегдатай (#1206)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 630

Оценить сообщение!
Сообщение №22, отправлено 06 Мар 2006 20:21
Отправить ответ   Ответить по тексту UncleStas    Профайл для UncleStas   Email UncleStas   Отправить новое частное сообщение UncleStas   Редактировать/удалить сообщение

[ 07 Марта 2006: Сообщение исправлено: UncleStas ]

Hugo
Завсегдатай (#1216)
Коломия

Рейтинг: 335

Оценить сообщение!
Сообщение №23, отправлено 06 Мар 2006 22:46
Отправить ответ   Ответить по тексту Hugo    Профайл для Hugo   Email Hugo   Отправить новое частное сообщение Hugo   Редактировать/удалить сообщение

Предоставляю свою версию перевода. Если найдете ошибки укажите - не обижусь.
Кроме того я русский в школе не учил так что прошу прощения если кого обидел своим правописанием.
Перепечатка разрешается только с разрешения автора.
Спасибо UncleStas перевод хороший но там не все было поэтому я выставил этот.

Украина видит яркое будущее на горнолыжных склонах

Горнолыжная индустрия помогла Карпатскому региону выбраться из экономического застоя вызванного развалом СССР

Типичный образец карьеры, заканчивающийся продажей грибов стоя на обочине дороги, не совсем устраивал Юрия Добровольского. Было бы лучше, думал он, построить горнолыжный курорт.

Так же думали и некоторые богатые инвесторы. С генеральным планом разработанным в Канаде, скоростными подъемниками из Австрии и стартовым капиталом в 125 млн. долл., курорт Буковель является на сегодняшний день наиболее значительным инвестиционным проектом в регионе.

Может быть не и не очень-то примечательная вещь для этой части страны примечательной своими деревянными домами, с сильными признаками длительного атмосферного влияния, да конными упряжками. Но если инвестиционным планам утвержденным на несколько последующих лет суждено сбыться, Буковель станет одним из самых крупных горнолыжных курортов в мире, с возможностью размещения большего количества туристов чем такие мегакурорты как Вистлер, в Британской Колумбии или даже Вейл.

В планах инвестировать до 1 млрд. долл. До 2010, когда должны быть построены 26 подъемников а общая продолжительность трасс составит 75 миль, сказал г. Добровольский. Аэропорт в близлежащем Ивано-Франковске планируют расширить, для того чтобы иметь возможность принимать иностранных гостей.

Буковель, находясь в сотнях миль от большого города, в то же время расположен в самом сердце обширной географической площади которая отличается быстроразвивающейся экономикой и растущим средним классом который жаждет развлечений. Фактически горнолыжный отдых является хорошим индикатором развития среднего класса, говорит Дон Мюррей, вице президент Экосайн, одного из самых больших в мире разработчиков горнолыжных курортов и творца генплана для Буковеля.

«Восточная Европа и Китай – места где сейчас идет рост,» сказал он в февральском интервью, добавив также, что Буковель на сегодня скорее всего является самым крупным развивающимся курортом в мире.

«Мы увидели рыночные возможности не только для туризма но и для построения целого рынка,» сказа Богдан Лесюк, директор регионального отделения «Приватбанка», который представлял свою компанию на переговорах по инвестициям в курорт в 2002 году. Доход будет получаться не только от эксплуатации курорта но и от других видов деятельности, которые станут возможными в связи с увеличением человекопотока. «Горные ручейки стекаются в одну большую реку,» говорит он.

Эта река все еще в будущем. На сегодняшний день на большой площади теряются расположенные на расстоянии друг от друга рестораны, прокаты, гостиничный комплекс и сани запряженные лошадьми, которые используют для доставки лыжников из близлежащих отелей и иногда для того чтобы вытащить застрявший в сугробе автомобиль.

Но краны работают (раскачиваются) и курорт кишит посетителями в ярких горнолыжных костюмах, топающих от парковок к подъемникам в новейших горнолыжных ботинках.
Оснащение курорта полностью новое, от Доппельмайровских скоростных подъемников-четверок до пропускных систем-сканеров.

С 600,000 тысячами посетителей которые ожидаются до конца этого сезона Буковель уже изменяет жизнь этого региона с населением 1.4 миллиона человек. Современные автомобили с багажникам для лыж Thule проезжают мимо людей толкающих тележки с покоцаными (просто не могу не использовать это слово – прим. переводчика with regards to UncleStas) молочными бидонами. На местных рынках предприниматели предлагают старые, поцарапанные лыжи Völkl за 50 долл.

Развал СССР в 1991 году сильно ударил по этому региону. Деревообрабатывающая фабрика в Ворохте, например, закрылась десять лет тому назад, так исчез единственный значительный работодатель в этом городке с населением в 8 тыс. человек.

Поэтому наплыв туристов приветствуется людьми такими как Елене Гереджук и ее муж Юрий которые сдают две комнаты в своем доме приезжающим лыжникам и недавно начали строить небольшую гостиницу. Около трети жителей городка предлагают комнаты для ночлега и все обсуждают неимоверный рост цен на недвижимость.

В планах Гереджуков продать принадлежащий им участок в 3.7 акра оцененный в 300 тыс долл. и на дозод от продажи построить небольшую гостиницу.

В близлежащей Коломые, Виталий Павлюк, вледеющий маленьким отелем, который он заполняет лыжниками, готовыми пожертвовать 45 минутным переездом в обмен на более низкие цены за проживание. Сейчас он работает с инвесторами над созданием нового отеля для лыжников в горах (неправда – это только планы – прим. переводчика) .

«Сейчас, когда я запустил этот первый отель, я хочу бОльшего,» говорит он. «Сейчас все возможно.»

Другие соглашаются. «Есть около 20 мест где можно строить горнолыжный курорт,» говорит Аркадий Мудранинец, который оставил свою карьеру классического музыканта в близлежащем Ужгороде когда обанкротился его оркестр. Он выстроил новую карьеру – лыжного инструктора.

Ближайшим соперником Буковеля является Драгобрат, курорт с Советскими корнями, сегодня модернизированный за счет бэушного европейского оборудования. Расположенный в конце дороги из снега и грязи длинной в 12 миль проходимой только для армейских автомобилей Драгобрат предлагает самое высокогорное катание в Украине – и многие говорят, что оно самое лучшее.

Юрий Бедный (54 года), один из владельцев Драгобрата, говорит что их инвестиция в 1ю5 миллиона долларов возбудила значительный интерес в регионе, не всегда желанный интерес. «Местный прокурор, милиция, пожарники - все они приходили за своими взятками.»
Со времен Оранжевой революции в 2004, местные власти его больше не тревожили, сказал г. Бедный. Сегодня источником появления седых волос больше являются туристы.

«Два паренька сноубордиста вошли после полуночи и выпустили содержимое огнетушителя в лицо сонного профессора, который открыл дверь,» говорит он. «Я больше не пускаю сноубордеров в гостиницу.»
Г. Бедный и г. Мудранинец знают что живая, энергичная горнолыжная индустрия это шаг в правильном направлении для бедной страны.

«Если бы у меня было много денег, я бы восстановил Ужгородский оркестр,» говорит г. Мудранинец. «Это признак хорошего города. Хорошие дороги и хороший симфонический оркестр. Когда у нас будут эти вещи тогда можно бедет сказать чтоУкраина чего-то достигла.»

Osja
Завсегдатай (#464)
Зима
Отчеты
Рейтинг: 4285


Оценить сообщение!
Сообщение №24, отправлено 07 Мар 2006 09:46
Отправить ответ   Ответить по тексту Osja    Профайл для Osja   Email Osja   Отправить новое частное сообщение Osja   Редактировать/удалить сообщение

In God We Trust!!!

Боже, храни Америку!!!

Отдельное спасибо за г.Бедного и сонного профессора...  

Случаем, статью не славный потомок господ Ильфа и Петрова писал? Очень понравилась сюжетная линия Нью-Васюков с сетованием на малую пропускную способность аэропорта города Ивано-Франциско...

Все время: Киевское время
Страница: >>  >l  
Переход на:



На основную страницу | Администратор