Автор
|
Тема: Отчет. Австрия Бад Гаштайн 2006
|
out
Завсегдатай
(#2374)
Ua
Отчеты
Рейтинг: 386
Оценки сообщения:
|
Я хочу поделиться своими впечатлениями о поездке на горнолыжный курорт Бад Гаштайн (Австрия) с 24,02,2006 по 4,03,2006. После девяти лет катания на Тростяне потянуло на что-то получше, захотелось сразу в Автрию, миновав такие ступеньки как Польша, Словакия… Бад Гаштайн был выбран не случайно, так как уровень катания у меня неплохой, курорт выбирал с наиболее интересными горками….так что Интернет пробороздил неплохо и выбрал то, что выбрал.По деньгам поездка позиционировалась как не очень дорогая, поэтому был выбран вариант – поездка на своём авто (экономия реальная. Так как авиабилеты на меня с женой Киев-Вена-Зальцбург-Вена-Киев 635*2=1270 + трансфер до Бад Гаштайна 160туда+160обратно = 1590 $ это уж очень круто. А на бензин+ночлег+матрицы+питание в районе 450-500$. Так что сами посчитайте, так можно сэкономить. Выехали рано утром из Житомира и уже в 15,00 были в Чопе на таможне Тиса. Как мы ошибались, что сегодня ещё попадём в Будапешт. Очередь была до 20,30. В основном едут местные жители в Венгрию продавать сигареты и бензин. Нашу машину особо не осматривали, но бокс для лыж попросили открыть (сигарет бы туда влезло ящика 2-3…шутка)Так что после прохождения таможни заехали на заправку, купили матрицу (плата за проезд по дорогам Венгрии на 12 дней 12 евро). И ещё проехав часа два, и поняв, что до Будапешта не дотянуть остановились в Дебрецене, в каком-то мотельчике . Вообще с этим у них напряженка – нет больших, ярко освещаемых отелей. С самого утра рванули дальше и уже в 9 были в Будапеште. Немножко погуляли по городу и позавтракали. Дальше поехали в Вену. Венгерско-Австрийская таможня - это почти формальность. Никакой очереди – проверка паспортов, никаких осмотров, даже из машины не выходили. На первой заправке покупка матрицы 10 дней=8 евро. Вена – это отдельный отчёт. Ну очень понравилась, и решили заночевать. Утром на Зальцбург, уже не заезжали, потому что времени в обрез. В Бад Гаштайне были в два часа дня, как раз на поселение. Жили мы в относительно недорогом семейном 3* отеле VILLA ANNA. Неплохой и уютный отельчик. Первый день не катались, потому что устали как собаки. Так слегка прошвырнулись по городку, поужинали и спать. Мы ездили на неделю. Погода была очень хорошая и катание нам очень понравилось. В Бад Гаштайне есть такие горки Спорт Гаштайн(2686), Штубнергкогель(2250), Граукогель(2492), Шлёсальм(2050). Общая протяженность трасс 200 км, из них лёгкие 60, средние 116,сложные 24. Цены . Поездка от турфирмы Артекс на неделю (высокий сезон) стоила нам 400 евро на человека без дороги (это уже с 7% скидки по VIP карточке ROSSIGNOL-CLUB ) . Цена включает проживание в отеле с завтраком, виза и медстраховка. Страховку на авто оплачивали отдельно 160грн. Ски-пасс на 6 дней стоит 171 евро+ 3 евро залоговая цена карточки, если брать на меньшее число дней, в сумме получится дороже. Высокий сезон длится с 20 декабря по 9 января и с 1 февраля по 15 марта. Вне высокого сезона абонемент стоит примерно на 15е дешевле, цены на жилье в некоторых отелях резко падают , в других остаются на одном и том же уровне в течение всего сезона. Скромно пообедать в ресторане можно примерно за 15е (Tages menu, то есть дежурное блюдо). Автобусы в пределах горнолыжного района бесплатные при предъявлении лыжного абонемента. Погода. При нас все время было около -5-12 днем(в зависимости от высоты), пять дней были солнечные, шестой - пасмурный с разной степенью видимости (Спорт Гаштайн был закрыт из-за сильного ветра), два раза шел снег ночью. Что меня удивило – если из-за погодных условий все трассы закрыты – стоимость ски-пасса не компенсируют. Местные жители сказали, что обычно в это время года бывает несколько холоднее, а наилучшее время для катания февраль- март, когда более солнечно и больше снега. При нас уровень снега колебался на разных склонах и на разной высоте от 0,5 м до 1,5 м, но я нашел и камни, так что по приезду домой повёз лыжи на ремонт.Отели, питание, развлечения. Отелей много и разных, хотя преобладают дорогие. Поскольку город расположен на крутом склоне, расположение на плане недалеко от подъемника не гарантирует, что вы доберетесь до него быстро. Реально близко к подъемнику находятся только отели, расположенные на верхней (ближайшей к железной дороге) улице. В городе два больших продуктовых магазина, один, Eurospar, недалеко от вокзала, почти напротив подъемника на Штубнеркогель; другой Билла по направлению к Спорт гаштайну. Поскольку мы ехали всего на неделю, то исходили из того, что мы во-первых и в главных едем кататься. Катались мы до выключения подъемника, поэтому в отеле оказывались уже в темноте. У нас основным развлечением были прогулки по городку и ужин где понравится. В нем около 3000 коренных жителей, остальные туристы, поэтому почти весь город состоит из отелей. Но есть и старые дома, есть несколько церквей. Городок стоит на очень крутом склоне (местами до 60(), так что улицы, начинающиеся на одной площади, очень скоро оказываются одна над другой. Прямо в городе есть скальные выходы, и вытекающая из них вода застывает причудливыми сосульками. Река в городе образует большой водопад, на который можно смотреть с двух мостов. Для любителей поесть имеется куча кафе, ресторанов и прочих заведений, но весьма недешево. Есть бассейны с обычной водой и водой из радоновых источников, но мы там не были. В дорогих спортотелях типа Bellevue есть свой бассейн, стол для настольного тенниса, тренажерный зал и прочие спортивные развлечения, но вход туда только по карточке отеля. По всей долине есть специально проложенные размеченные лыжни для беговых лыж, но пускают на них по абонементу, а не бесплатно, что нашему человеку очень непривычно.
Катание. Это, собственно, то, за чем мы в Австрию ехали. Все подъёмники работают, начиная с 8.30. В четыре прекращают пускать на подъемник вверх, а крутится он примерно до четырех тридцати. Из пяти имевшихся районов катания мы посмотрели три: Спорт Гаштайн, Штубнергкогель, Ангерталь. На горе Граукогельи и в Дорф Гаштайне мы не были, знаем про них только то, что указано на схеме. Про трассы надо говорить отдельно. Во-первых, их ровно столько, сколько указано на схеме. Во вторых, их ратрачат каждый день, поэтому кататься с утра - особое удовольствие. В-третьих, они довольно широкие, поэтому даже на крутых местах не образуются бугры, хотя народу катается много. В-четвертых, они очень разумно проложены. После крутого сброса, как правило, имеется контруклон. На развороте серпантина есть довольно много места, чтобы остановиться, не мешая другим. Трассы вдоль бугеля проложены так, что в нескольких местах есть возможность перейти на трассу, идущую до подсадки, не поднимаясь при этом вверх пешком. Для желающих кататься вне трасс есть большие куски целины. Штубнеркогель. Гора Штубнеркогель расположена прямо в городе, возле вокзала, каждые полчаса мимо проходит автобус с нижней части долины. Вполне возможно, что кроме того, в промежутках ходили городские автобусы, но точно мы не знаем, а расписание настолько сложное, что и местные жители разбираются в нем с трудом. На Штубнеркогель ведет подъемник с шестиместными кабинками. Кроме того, внизу есть новичковый бугель. Основное катание - до промежуточной станции и вдоль бугелей на другой стороне горы. Трассы красные и голубые, много плохо катающихся. Ниже промежуточной станции проходит ратрачная дорога; ехать по ней скучно, но виды вокруг красивые. Очередей внизу нет даже в выходные. Очередь на промежуточной станции с 11 до 13 час может быть в пределах 3мин, в остальное время ее нет и там. Перепады высот: 700м от нижней станции кабинки до подсадки; 437 м от подсадки до верха. На склоне, обращенном к Ангерталю, два бугеля с перепадом около 250 м и трехкресельный подъемник с перепадом 525м. Спорт Гаштайн. До Спорт Гаштайна мы ездили на автобусе около 25 мин (20 мин. от вокзала вверх по долине). Там гора повыше (2686м) и очень приятная для катания, причем кататься можно не только до промежуточной станции, но и до низу. Там стоит примерно такой же подъемник, как и на Штубнеркогель, но восьмиместный и поновее. Параллельно кабинкам находится бугель. Правда я так и не понял зачем он там, почти пустой крутит целый день. Трасс в Спорт Гаштайне меньше, чем в других районах катания, и они несколько сложнее. Поэтому там меньше народу, почти нет "чайников " и детей , так что можно оторваться. Нам Спорт Гаштайн показался наиболее уютным и приятным из районов катания, жаль что в последний день закрыли из-за ветра. Перепад высот кабинки 1060 м, из них снизу до подсадки 330 м, от подсадки до верха 730 м. На бугеле перепад 335 м. Ангерталь. Ангерталь - лыжный центр находится между двух гор Штубнеркогель и Шлёсальм, является одним из самых разветвленных районов катания в данной долине. Он находится над Бад Хоф Гаштайном, попасть наверх можно либо на машине или автобусе по шоссе, ведущему в боковую долину к лыжному центру Ангерталь. А можно подняться на Штубнеркогель и спустится по противоположному склону в Ангерталь. Кроме подъемника на Штубнеркогель, там расположен подъемник на противоположную гору Шлёсальм, учебный бугель, парковка и два ресторана. Кроме того, там есть горнолыжный детский сад, где за довольно большие деньги (дороже, чем абонемент на подъемник) можно оставить маленького ребенка - за ним присмотрят и даже немного поучат кататься. Мы поднялись на восьмиместной кабинке на Шлёсальм , от него косая чуть вниз к двум параллельным линиям бугеля, и мы оказались на краю огромного пологого цирка, залитого солнцем. Столько трасс и подъемников одновременно мы никогда не видели. Наверх ходит большая кабинка-маятник, есть два четырёхкресельных, шестикресельный и парнокресельный подъемники, плюс несколько бугелей. Трассы довольно пологие и простые, но их такое количество, что за день мы даже по одному разу не успели съехать по всем. Обратно вернулись снова через Штубнеркогель. Кресельные подъемники в Ангертале имеют перепеады высот от 300 до 500 м, бугели - около 200 м. Наибольший перепад имеет кабинка-маятник - 747 м, но вдоль нее трасс нет, она служит только для заброски наверх. Самая длинная трасса 8 км с перепадом высот 1050м.
Граукогель. На Граукогель мы не катались, туда надо ехать редким автобусом через весь город. Кроме того, там только кресельные подъемники, а мы предпочитали подниматься в закрытых кабинках. Поскольку склон ориентирован примерно на север, там должен дольше сохраняться снег весной. На Граукогель есть две очереди кресельных подъемников с перепадом 400 и 476 м и бугель с перепадом 270 м. Дорф Гаштайн. До Дорф Гаштайна ехать на автобусе больше получаса, судя по схеме, это должен быть район типа Ангерталя: полого, красиво, очень много вариантов. Типичный район для семейного отдыха. Чтобы там кататься, правильно жить либо в самом Дорф Гаштайне, либо в Бад Хоф Гаштайне. Кресельные подъемники и кабинки имеют перепады около 600 м, бугели 200 - 300м. Время пролетело очень бысто. И вот уже восьмой день. Хотя погода началась такая( сильный ветер, снег, Спорт Гаштайн опять закрыт, верхние станции на остальных горках тоже закрыты), что уезжать не жалко было. В девять утра выезд, и в девять вечера уже на венгерско-украинской таможне. На моё удивление, таможню прошли за 20 минут. За таможней, километров за 50 есть неплохой отель «Натали», там и заночевали. На второй день вечером были дома. Из плюсов поездки можно выделить1,Европа2,Идеальное состояние трасс и подьёмников3,Нет очередей4,Сервис на высоком уровне Из минусов1,Утомительно на машине2,Дорого Если есть какие то вопросы, задавайте, с удовольствием отвечу Фотки чуть позже, не успеваю
|
|
out
Завсегдатай
(#2374)
Ua
Отчеты
Рейтинг: 386
Оценить сообщение!
|
Попробую вставить фотки [ все просто - выделяем, копируем и вставляем в свое сообщение. SKIER ] [ 14 Марта 2006: Сообщение исправлено: SKIER ]
|
|
|
Alexis
Модератор
(#1473)
Kiev
Отчеты
|
Цитата: Оригинал отправлен out:
Что то не получилось. Некогда разбираться. Вот ссылка http://myphoto.org.ru/view.php?id=510можете посмотреть фотки там. Извините за неудобство!
Рассказываю как вставлять фотки. Заходишь на http://www.imageshack.us/ . Фотки предварительно ужать до необходимого размера !!! Там - обзор - находишь фотку - Host it. Открывается страничка с кучей линков. Тебя интересует только линк "Hotlink for forums (1)". Копируешь содержимое в свое сообщение. Вот и все.
|
|
|
|
|
Alexis
Модератор
(#1473)
Kiev
Отчеты
|
Цитата: Оригинал отправлен out:
to AlexisОй, спасибо! Получилось
Дык всегда пожалуйста Обращайтесь, если что
|
|
Katja
Новичок
(#2989)
Рейтинг: 175
Оценить сообщение!
|
Красотища какая!!! Хотя дороговаттто, конечно, но может быть когда-нибудь и мы там побываем спасибо фотки супер!
|
|
out
Завсегдатай
(#2374)
Ua
Отчеты
Рейтинг: 386
Оценить сообщение!
|
Цитата: Оригинал отправлен Katja:
Красотища какая!!! Хотя дороговаттто, конечно, но может быть когда-нибудь и мы там побываем спасибо фотки супер!
Не говори так, в прошлом году я даже в Польшу не планировал....
|
|
|
peter
Завсегдатай
(#1085)
Рейтинг: 252
Оценить сообщение!
|
( у меня фотки так и не открываются. Есть вопрос -- а разве турагентство предоставляет возможность ехать самостоятельно на автомобиле? А то я спрашивал и нам туроператоры отвечали, что только их трансфер, ибо посольство отказывается давать визу. Хочу съездить недельки через две после выборов. Как долго оформляли документы?
|
|
out
Завсегдатай
(#2374)
Ua
Отчеты
Рейтинг: 386
Оценить сообщение!
|
Цитата: Оригинал отправлен peter:
( у меня фотки так и не открываются. Есть вопрос -- а разве турагентство предоставляет возможность ехать самостоятельно на автомобиле? А то я спрашивал и нам туроператоры отвечали, что только их трансфер, ибо посольство отказывается давать визу. Хочу съездить недельки через две после выборов. Как долго оформляли документы?
Фотки не открываются, потому что они на сайте http://myphoto.org.ru/, а он вот уже третий день как не работает, по неизвестным причинам. Если это затянется, фотки размещу на другом сайте. Попробуйте позже. Не сочтите за рекламу Ездил через турфирму Артекс-94. У них туры на своём авто, широко практикуются. Обратись к ним
|
|
|
|
|