Панорама дня .

Показать - Убрать

Убрать
ЗИМНИЙ ОТДЫХ
ЛЕТНИЙ ОТДЫХ
Города Украины
Куплю-Продам
Проживание
Туры
Попутчики
Трансферы
Безопасность
Вейкбординг
Кайтинг
Отчеты
· Магазины
· Вебкамеры
· Бюро находок
· Книги
· Фото
· Панорама дня

- новые есть!
- новых нет.
Показать - Убрать





Показать - Убрать

Показать - Убрать
Развернуть - Свернуть

Развернуть - Свернуть


  
Новичкам
сюда!
мой профиль | | FAQ
  Слежение за ответами в этой теме   
SKIER - FORUM   » ЗИМНИЙ ОТДЫХ   » Австрия Stubai 02.01-12.01 авто - Добавить в закладки
 
Автор Тема: Австрия Stubai 02.01-12.01 авто
torgashh
Завсегдатай (#6284)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 670


Оценки сообщения:
Добавлен один балл администратором Оценка -3,  голосов: 0 Оценка -2,  голосов: 0 Оценка -1,  голосов: 0 Оценка +1,  голосов: 0 Оценка +2,  голосов: 0 Оценка +3,  голосов: 12
Сообщение №0, отправлено 22 Янв 2011 16:22
Отправить ответ   Ответить по тексту torgashh    Профайл для torgashh   Email torgashh   Отправить новое частное сообщение torgashh   Редактировать/удалить сообщение

Итак, начну с самого начала…

30 декабря

Закончены все технические приготовления. Транспорт приведен в полную
боевую готовность: масло-фильтра заменены, диагностика всех жизненно
важных систем пройдена, на крыше установлены поперечины с «тюлем»
(вдруг основного багажника не хватит?!) . Залиты все нужные карты в
ЖПС. Взят запасной навигатор (мало-ли -электроника как ни как).
Прочитаны отчеты о поездках в Будапешт и на карту нанесены основные
достопримечательности венгерской столицы…



31 декабря …..



1-ое января

Вещи нескольких участников группы загружены в багажник.



2-ое января

6 часов 45 минут…Светает… Бусик, мирно урча, прогревается на стоянке,
настраиваясь на длинный и не легкий путь в такую близкую и родную для
него Австрию (все таки как-никак до родины-Германии рукой подать ). В
то время , пока остальные участники трипа скорее всего мирно спят,
забрав двух попутчиков до Львова выбираюсь на Житомирскую трассу.
Дорога – песня! Сухо, слегка морозно и солнечно. То и дело обгоняют
машинки с багажниками на крышах – снегозависимые потянулись на запад

Где-то в р-не Ровно доблестные блюстители порядка на дорогах не дают
расслабиться. Превышение. Как обычно: на дороге с идеальным покрытием с
двумя полосами в каждом направлении – знак 50. Ремонт закончили –
убрать забыли . 100 грн – за «с новым годом» и едем дальше. Километров
с 30 приходится постоянно включать круиз в голове – 50…, 70.., снова
50… Думаю, многие «отметили» этот участок

18.00 – первая промежуточная точка ночевки – Ужгород. Селюсь в
квартирочке где-то прямо в центре в частном доме. Машина ночует в 5
метрах прям во дворе. Удобно. Сполоснул машину , заправился «под
горло». Прогулялся по центру. Гуляя, зашел в одну из гостиниц (
интересно было по чем гостиничное жилье ) и случайно услышал , как
кто-то рассказывал рецепционисту о том что в прошлом году в эти же даты
простоял на словацкой таможне 8 часов. Хм..Не хотелось бы…В 23 .00 уж
было собрался ложиться спать, но решил таки перед сном перекинуть часть
вещей, которые уже были в багажнике, в «тюль» дабы ускорить на
следующий день процесс погрузки оставшихся и…. Меня бросило в холодный
пот…Ключ от багажничка на крыше остался в Киеве на другой связке!...
Спалось мягко говоря – плохо.



3-е января

Встречаю поезд Киев-Ужгород. Все в сборе. Начинаем грузиться. Вроде все
влазит , но.. как то не красивенько...Вынимаем…Загружаем снова, но уже
«правильно». Супер! Все сумки и чехлы помещаются да еще и аккурат в
уровень со спинками сидений. Фууух…

Включаю телек и едем на
границу. Заезжаем через Словакию , потому как у двоих участников
словацкие визы ( у остальных Австрия, Германия, Польша). Таможня крадет
5 часов. Кое-кто встречает друзей , едущих в Словакию в Татры. Вообще
лыже/доскеров -как минимум три четверти из всей очереди. Стал
свидетелем «бунта» , когда людям, стоящим в очереди, надоело молча
наблюдать за тем , как «ВИПЫ» объезжают их (проходя таможню через
встречные коридоры). Кто-то выдвинул переносное ограждение, стоявшее в
сторонке перед очередным «ВИПОМ» со словами «тут больше не проедет ни
одна машина». Подключились еще пару человек...Даж таможенники,
пытавшиеся что-то оспаривать не помогли. Вобщем – молодца!

Словакия, слегка припорошенная снегом – красота!







Еще на таможне вспомнили про «татранский чай». В планах было где нить
притормозить и разжиться этим чудным напитком, но…Да простят своего
водителя жаждущие! Мне, то не нравилось место для остановки, то
магазинчик «не правильный», то еще что-то…Вобщем так и проскочили мы
чай . Словацие дороги – лучше , чем у нас , но все-же еще не «европейские». Потом – венгерский автобан (лучший из автобанов ИМХО)


18.00
– заезжаем в Будапешт и жпс точно выводит к месту первой ночевки тура.
Хостел «Блэк Шип». Паркуюсь прямо возле входа в парадное вдоль
тротуара. Табличка возле кнопок домофона говорит: хотите позвонить в
хостел – наберите 43…Набираем…Гудки и тишина..Набираем снова –
результат тот же… Захожу в парадное и поднимаюсь на 5 этаж… За
стеклянной дверью хостела – темнота…Никого…Звоню по телефону –
автоответчик …Весело!...Точнее было бы весело , если бы не стоящая за
спиной группа, проплаченная бронь . Причем активная переписка
(буквально за несколько дней до поездки решали с венграми вопрос
поселения заключительного участника группы) ничего подобного не
предвещала…Ну вобщем то, что бы не вдаваться в подробности – пока
группа гуляла с выданной мною картой города,










на которой были нанесены основные достопримечательности (в Киеве я
планировал прогулку часов до 3 ночи ) и ужинала в одном из колоритных
ресторанчиков

вопрос с «Блэк Шип» таки решили. Они попросту чего то там напутали с бронью (это ж нужно уметь!
). А я сделал соответствующие выводы на будущее. Кстати гостеприимство
венгров я прочувствовал в тот вечер дважды. Парковка на улицах
Будапешта платная с 8.00 до 20.00. Как только мы запарковались под
хостелом ко мне подошел мужичек в яркой жилеточке и начал чего то там
лопотать. На вопрос «ду ю спик инглыш?» - отрицательно помахал головой.
Ну впринципе и так все было понятно – «плати тэнге за парковку». Ток
платить не ему нужно было , а автомату. Мало того что с
автоматом-венгром нужно разобраться ( хотя там вроде все просто) так
еще и монеточек , обзываемых форинтами у меня на тот момент не было
(были ток монеты – евро) , что я ему и объяснил. Ну вроде как
договорились , что за углом есть банк и я туда сейчас сбегаю
поменяться. Банк оказался уже закрыт , другой – тоже. Вернулся я минут
через пятнадцать ( ровно столько понадобилось , что бы найти обменку).
Под дворником красовался оранжевый пакет…В нем «записка» о том что
«ваша машина была сфотографирована» и т.д. Ну в общем - 20 евро за то
что долго деньги менял. Обидно , что «фотографа» этого я уже больше не
видел , а так хотелось с кем-то поговорить ...

Около 21-22.00 вернулась вся наша нагулявшаяся компания. Оказалось ,
что выданной мной картой особо не пользовались , достопримечательности
особо не искали , а так просто прогулялись, посидели и – домой. На мои
уговоры проехаться по «правильным» достопримечательным местам никто уже
не поддался. Машину на ночь оставил на платной парковке (около 8 евро).
torgashh
Завсегдатай (#6284)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 670


Оценить сообщение!
Сообщение №1, отправлено 22 Янв 2011 16:33
Отправить ответ   Ответить по тексту torgashh    Профайл для torgashh   Email torgashh   Отправить новое частное сообщение torgashh   Редактировать/удалить сообщение

4-е января.

9.00 – стартуем к месту дислокации. Прощаясь в хостеле, на всякий случай напомнил, что 10-го нас нужно ждать снова


Первая остановка – заправка JET (адрес для GPS: Neusiedl am See Wiener
Strasse) километрах в 10-20 после пересечения венгерско-австрийского
кордона. Кстати, заправляться «интересней», съезжая с бана в какие-нить
близлежащие населенные пункты. Топливо трошечки дешевле (5-10 центов).
Ну, а конкретно эта заправка находится в окружении нескольких
супермаркетов и торговых центров. Так что, если рассчитываете приехать
на место уже после закрытия супермаркетов, то – самое оно. Эта же
остановка у нас стала и последней на пути к цели.







Ребята
– молодцы! Пива никто не пил, у всех прослеживалось твердое желание как
можно быстрее добраться к месту базирования. Традиционные 2,5 ойро на
шлагбауме при въезде в долину и в 17.45 мы уже стояли на стоянке Биллы
в Нойштифте, что в долине Штубай и прикидывали, кому какие продукты
понадобятся ближайшие дни. Кто-то после обеденных бутербродов по дороге
хотел скупить пол-супермаркета (я в том числе ), а а кто-то, имея не хилый запас продуктов, привезенных из Киева, скромно выбирал пивко (кстати, почему то напрочь пропало мое любимое пиво Шофер-Хофер, кто увидит - сообщите), зато неизменный атрибут всех австрийских поездок – Эгермастер гордо красовался на прилавке в подарочной упаковке в нагрузку с шапочкой).

К 19 часам все были
расселены (группа жила в двух поселках: общеизвестный Gasteig (он же
Бобруйск) (из микрофильма про майскую поездку в Штубай " 19 евро" )



и Milders.





Расстояние между ними по дороге около 3.3 км. и каково же было наше
удивление, когда аж на 4 день нашего пребывания в Штубае оказалось, что
рации (одна из них мощностью всего-навсего 1 Вт) пробивают это
расстояние (и совсем-таки не прямая видимость). Ничего особо
интересного в этот вечер не происходило.


Поужинали и готовились достойно встретить завтрашний ПЕРВЫЙ день
каталки. Инвентаризировали и приводили в боевую готовность снарягу.
Часа в 22 мы с Олегом вышли прогуляться по Гаштайгу. Эффект был
приблизительно такой же, как от прогулки по полю ночью. Тишина и покой
вокруг.


[ 22 Янв 2011: Сообщение исправлено: torgashh ]

torgashh
Завсегдатай (#6284)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 670


Оценки сообщения:
 Оценка -3,  голосов: 0 Оценка -2,  голосов: 0 Оценка -1,  голосов: 0 Оценка +1,  голосов: 0 Оценка +2,  голосов: 0 Оценка +3,  голосов: 1
Сообщение №2, отправлено 22 Янв 2011 16:52
Отправить ответ   Ответить по тексту torgashh    Профайл для torgashh   Email torgashh   Отправить новое частное сообщение torgashh   Редактировать/удалить сообщение

5-е января

Первый - пристрелочный день. Самоприготовленный завтрак (не.., ну сам он не готовился, конечно , отдельное спасибо Наде ). Бутеры и чай на гору. Первое «Ух ты!» при выходе на улицу



(обожаю
привозить людей, да и сам приезжать вечером, когда вокруг ничего не
видно!). На градуснике минус 10. Выехали с мелкими опозданиями. И в
Гаштайге и в Милдерсе кое-кто не справился с переводом часов (точнее –
перевел, а потом думал, что не перевел и... в общем – не важно )
перипетии с часами наблюдались и на второй и даже, по-моему, на третий
день. Но, это скорее относилось к забавным моментам нашего австрийского
бытия и на передвижениях группы не сказывалось. 15 минут движения вверх.



Парковщики глэтчера загнали нас на одну из нижних парковок (машин
хватало). Первый раз прочувствовал прелесть автобуса с табличкой
«Паркплац»

(интересно, у водителей этих маршрутов не кружится голова? )



Пришло
время покупать скипассы. Было твердое желание сэкономить, получив
групповую скидку (необходимо было добрать к нашей группе еще двух
человек). И это практически удалось осуществить (уже нашли
русскоязычных желающих), но в последний момент желающие эти почему-то
решили купить скипассы самостоятельно (групповая скидка 10 процентов не
обязывает покупать одинаковые скипасы, а учитывается на общее
количество скипассов разного номинала) . В общем, чтобы не тратить
время, отоварились каждый сам по себе, получив скидку только по
гостевой карте. Итого 5 дней суперскипасса (бассейн, 4 зоны катания по
всей долине Штубай, автобусы в пределах долины) – 176 евро. Пару
человек (Женя с Леной) взяли 3 дня из 5-ти с расчетом потратить один
день на Инсбрук, а один – на беговые лыжи. Кстати, один человек (Ирина)
изначально ехал в Штубай катать не на горных, а на беговых лыжах (в
Штубае, впрочем как и на многих других австрийских курортах, это
возможно, да еще и как!). Заходим внутрь. На инфо-табло практически все
горит «зеленым».


(фото : май 2009 года- чуть больше красненьких крестиков , но это - май!)


Не работает только одна трасса 1С…Красота! Лично я вижу на
Штубай-леднике такое впервые. Поднимаемся на гондоле, по дороге
настраиваем станции на 3.0 (опять эта состыковка мидланда и моторолы,
позволяющая работу только на нулевых подканалах!). Оглядываюсь вокруг…




[ 22 Янв 2011: Сообщение исправлено: torgashh ]

torgashh
Завсегдатай (#6284)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 670


Оценить сообщение!
Сообщение №3, отправлено 22 Янв 2011 16:58
Отправить ответ   Ответить по тексту torgashh    Профайл для torgashh   Email torgashh   Отправить новое частное сообщение torgashh   Редактировать/удалить сообщение



Сердце начинает биться чаще… Да! Да! и еще раз – да! Это он, такой
знакомый и родной Штубай! На 3200 покидаем гондолу. Впрягаемся каждый в
свой снаряд и… Понеслась! Первый спуск и сразу теряем друг друга.
Оказалось, что на канале 3.0 (а кто бы сомневался! )
висят еще как мин 2, а то и 3 группы. Целый день какие-то неизвестные
парни и девчонки на разных языках у меня в ухе вызывали друг друга, но
наибольшей популярностью пользовалась Настя .
(«Настя ты дэ?» «Настя, мы збыраемось вныз, а ты?»…) В общем, где-то
ближе к часу дня, встретившись наконец-то с нашими, перешли мы на 22.0
и стало тише. Вот только беспокоит до сих пор один вопрос: нашли Настю
или нет?

Особенности австрийских курортов таковы, что те несколько тысяч людей,
приехавших на тех тысячах машин, которые заполонили парковки внизу,
абсолютно не чувствуются вверху на подъемниках. Очереди…- их нет
вообще, даже на «узловых» станциях 20-30 человек, стоящих перед тобой,
проходят за несколько минут (потому как именно в этом месте кресло 6-ти
местное, а не 2-ух ). Единственно, часов до 11 не стоит делать «сброс»
на 2300 ко вторым (промежуточным) станциям гондол – там можно простоять
и 10 и 15 минут, потому как попадаешь на подсадку, а это уже – лотерея.
Хотя мне казалось, что раньше австрияки запускали на подсадке
«дополнительные» гондолы, но в этот раз я такого не наблюдал.

Честно говоря, спуск в конце дня по 10-ти километровой 14-ке (номер
трассы) трошечки прибил мои ножки (думаю, что не только мои ) и бассейн был просто необходим.

И вот мы в бассейне. Абсолютно типичный курортный бассейн, единственно
– состоит из двух частей: под открытым небом и под крышей.

Вход – по скипассам бесплатно. Сауна – дополнительно 8 евро/час. Людей
на удивление мало. Забегая вперед, скажу, что все посетили бассейн по
одному разу и так что бы очень сильно - больше не хотелось.

Сегодня у австрийцев какой-то праздник. Девчонки ходят наряженные в
какие-то национальные разодежды. В холле центра отдыха, где находится
бассейн, проводится какая-то праздничная лотерея. В общем – гульбан

Интересно было услышать мнение о первом дне на Штубае самого старшего
(не путать с «старого» ) участника наших покатушек Владимира Борисовича
(позывные в радиоэфире Борисыч
). Дословно: «Ну, сегодня я, честно говоря, не заметил хваленых
АВСТРИЙСКИХ трас». Та дааа… сущая правда! Я тоже не заметил… длина –
супер, разнообразие – не поспоришь, а вот подготовка (ну, так что бы с
закрытыми глазами по ретраченому склону) – вроде как и нет.

Ну, посмотрим чего будет дальше, я-то видел Штубай разным, и идеально
ретраченным и фрирайд-соблазнительным и молочно-непроходимым. Кстати,
погодка была целый день фотогеничная –солнце и относительное безветрие.

продолжение следует...
Mustafa
Завсегдатай (#1560)
Terra
Отчеты
Рейтинг: 2397


Оценить сообщение!
Сообщение №4, отправлено 22 Янв 2011 17:34
Отправить ответ   Ответить по тексту Mustafa    Профайл для Mustafa   Email Mustafa   Отправить новое частное сообщение Mustafa   Редактировать/удалить сообщение

С парковкой у меня была похожая ситуация в Будапеште.Монетки то были и я на все купил парковочный талон,на котором стоит время до которого оплачено.Я опоздал на 10 минут и нашёл штраф под дворником.Ничего не платил.После этого был пару раз в Венгрии и Будапеште.Проблем не было.
torgashh
Завсегдатай (#6284)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 670


Оценить сообщение!
Сообщение №5, отправлено 22 Янв 2011 18:12
Отправить ответ   Ответить по тексту torgashh    Профайл для torgashh   Email torgashh   Отправить новое частное сообщение torgashh   Редактировать/удалить сообщение

а заезжали в Венгрию с Украины? номера на машине те же?  товарищу недавно, въезжая в Венгрию, на таможне пришлось проплатить штраф годичной или двухгодичной давности. 
Tomax
Завсегдатай (#5231)
Киев

Рейтинг: 169


Оценить сообщение!
Сообщение №6, отправлено 23 Янв 2011 00:08
Отправить ответ   Ответить по тексту Tomax    Профайл для Tomax   Email Tomax   Отправить новое частное сообщение Tomax   Редактировать/удалить сообщение

В Австрии все глетчеры хороши по своему ,ну а всетаки Штубай самый самый
torgashh
Завсегдатай (#6284)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 670


Оценки сообщения:
 Оценка -3,  голосов: 0 Оценка -2,  голосов: 0 Оценка -1,  голосов: 0 Оценка +1,  голосов: 0 Оценка +2,  голосов: 0 Оценка +3,  голосов: 1
Сообщение №7, отправлено 23 Янв 2011 22:12
Отправить ответ   Ответить по тексту torgashh    Профайл для torgashh   Email torgashh   Отправить новое частное сообщение torgashh   Редактировать/удалить сообщение

6-е января.

Подъем и сборы – все стандартно обычно. Только едем мы не вверх по
долине, а вниз. Сегодня по плану первый «не ледниковый» курорт –
Serles.

Немного потеплело. Подъезжаем в 08.45. Пару машин на парковке и
неработающий подъемник. Оказывается начало работы - 9.00. Поднимаемся и
смакуем «настоящие австрийские» трассы  , одновременно наслаждаясь видами долины.







Приятно видеть довольные улыбки на лицах. Но, курорт после ледниковых
масштабов – мелковат. Пару часов – и вниз за новыми впечатлениями.

Единогласно принимаем решение ехать не на глэтчер, а на ближайший по
долине курорт Sсhliсk 2000. Перемещаемся на противоположную сторону
долины. Сразу отмечаю присутствие большого количества деток.


Еще внизу, стоя возле схемы с трассами, рисуем себе план движения.
Подъем, спуск по синей 1-ке с поворотом направо на 4-ку, кресло - и мы
на самом верху… По схеме все очень просто и быстро, но… кто ж знал, что
на Шлике воплотить намеченное очень и очень тяжело?!... Поднимаемся на
гондоле на 2136 м.… Выходим… И... Прозреваем…








Не знаю, наверное, все-таки никакими фото-панорамами передать это не
возможно, потому как кроме зрительного восприятия включаются еще
несколько… В общем застряли мы, наверное, даже не на час на площадке с
шезлонгами возле «панорамаресторан».









Олег (практически дословно): «На леднике мы катаем (работаем), здесь –
реально отдыхаем (душой – авт.)». Под конец катательного дня мы-таки
заставили себя катнуть основные трассы Шлика,





но чувство «хочу сюда еще!» - осталось. Два слова о курорте: есть куда
«уйти» в лесок (при наличии свежего хорошего снега), есть несколько
природных хавпайпов (а ля Пашин кулуарчик на Драге, только поинтересней
и посложней (были очень даже катабельные)) и большое количество
ски-турщиков, которые «порисовали» все мыслимые и немыслимые склоны.
Маленькая деталь, которая имела объяснение в самом конце катательного
дня: перед каждой посадкой на кресло/гондолу/бугель – турникет. И снова
сегодня нам повезло с погодой. Целый день альпийского солнца.

Спускаемся вниз ( по дороге не забыв пофоткаться возле ледяного водопадика)



и открываем для себя «секрет» с турникетами на каждой посадке. На
нижней станции стоит «калькулятор» дневного «пробега». Прикладываешь к
определенному месту свой скипасс и узнаешь всю «поднаготную» своей
каталки за день (получаешь распечатку графика время/высота). Но,
сегодня этот «машин» вряд ли представляет какой-либо интерес для нас.
Сами знаем, что дневной «пробег» не велик.

На одной из рекламных стоек прочитал, что 5-го числа на Шлике было ночное шоу. Жаль что пропустили.

По дороге домой заскакиваем в магазинчик и даже здесь, на парковке, не обходится без доставания фотоаппаратов
(может кто узнает свои машинки, тогда на парковке киевских было 5 штук , что большая редкость для Штубая)



Сегодня на ужин – кутя (особое спасибо Виолетте, привезшей «комплектующие», организовавшей и воплотившей в жизнь идею с кутей ) .

продолжение следует...
torgashh
Завсегдатай (#6284)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 670


Оценки сообщения:
 Оценка -3,  голосов: 0 Оценка -2,  голосов: 0 Оценка -1,  голосов: 0 Оценка +1,  голосов: 0 Оценка +2,  голосов: 0 Оценка +3,  голосов: 1
Сообщение №8, отправлено 24 Янв 2011 09:49
Отправить ответ   Ответить по тексту torgashh    Профайл для torgashh   Email torgashh   Отправить новое частное сообщение torgashh   Редактировать/удалить сообщение

7-е января.

Ура! Сегодня спим на полчаса дольше! плану – посещение третьего «не ледникового» курорта – Elfer. Снова
вершины нежатся под солнышком. Снова чистое небо. Градусник у входа в
апартаменты рисует около минус двух.



Выезжаем с расчетом оказаться у нижней станции к девяти. По карте
станция находится где-то в Нойштифте (одном из самых крупных поселков
долины). В первой попытке проезжаем мимо – указатели на основной
трассе, проходящей через всю долину, отсутствуют (в отличии от
направлений на Schlick и Serles). Разворачиваемся (вот же он,
подъемник, совсем рядышком, но как же туда попасть?!). Останавливаемся
возле штубайского инфо-центра. Любитель попрактиковать немецкий,
Борисыч, тут же вступает в диалог с водителем какого-то рейсового
скибаса. 10 секунд – и мы едем в нужном направлении. Парковка.
Традиционно согласовываем маршрут возле схемы. А согласовывать-то по
сути и нечего. Одна трасса наверху, пару остальных, ведущие к нижней
станции – саночные. Поднимаемся. Так оно и есть. Трасса одна, да зато
какая! 200 метров равномерного вертикального перепада, мегаширокая,
идеально отретраченная и абсолютно прямая! В общем, постановка
слаломной трассы напрашивается сама. И на этом добре мы практически
одни! Вот она – ХВАЛЕНАЯ АВСТРИЙСКАЯ!








Смакуем… После пары –тройки спусков вспоминаю, что я все-таки доскер, и
не слаломная досочка подо мной, а в большей степени таки фрирайдовая, и
не гоже мне к правильно ретраченным склонам привыкать . Удаляюсь на пивной перекур, оставляя склон на растерзание своим «двуногим» друзьям
. Во время паузы появляется время как следует осмотреться вокруг.
Замечаю, что люди, поднимающиеся гондолой на Elfer, в основной массе не
лыжники и уж тем более не доскеры (мне вообще показалось, что с доской
я был один-одинешенек). Саночники!.. Дети с санками поменьше, взрослые
с санками побольше.





 
Понятно! Элфер – саночная Мекка Штубая!


Красиво.





Где-то местами напоминает Драгобрат







Еще пара спусков, и все, сытые вельветом и скоростью, готовы переместиться на ледник. Поехали…

Поднимаясь на глэтчер после Элфера, в очередной раз поражаешься масштабности ледника (контрасты – великая вещь ).



Снежные поля – и ни единого деревца. Катаем…

Кусочек каталки , снято на телефон: 

Можно прочувствовать себя царем горы


На очередном спуске обозначаем точку сбора – ледяную колонну возле
GAMSGARTEN (2620 м.). Место тренировки ледолазов (ice climbing tower).
Ну, из песни слов не выкинешь. Само собой, мы ее называли ... «ледяной
фаллос»



К своему удивлению, рядом с колонной обнаружил учебную площадку
Штубайского фрирайд-центра. Специальный стенд для тестов биперов,
стенды со схемами использования биперов и щупов и т.д, «нора» в снегу,



на площадке какие-то небольшие снежные горки и т.д. Раньше тут такого
не было. В 16.00 традиционный, более чем километровый по вертикали
сброс протяженностью 10 км на нижнюю станцию прям к парковке. Сегодня
уже легче.

Бар у парковки как всегда встречает дружным
пением и пританцовыванием немецкоговорящих лыже-доскеров. Не знаю как
кому, а мне всегда казалось, что им в их апрэ ски не хватает губной
гармошки А все-таки заводит!

Дом. Отдых. Ужин. Для тех, кто еще не был в бассейне – бассейн. Пока
ребята плавали, пытался найти барчик с вай фаем…Мимо то и дело
проходили люди с санками, спеша на вечернее катание на тобогганах (и на
Элфере и на Шлике). Думаю , каждый хоть раз должен попробовать это! 
Не знаю, может мне так не повезло, а может, это действительно не
просто, только с вай фаем у меня не очень-то получилось. Хотя потом,
гуляя после водных процедур по Нойштифту, наткнулись на ресторан, двери
которого были украшены надписью «WI-FI».

продолжение следует

[ 25 Янв 2011: Сообщение исправлено: torgashh ]

torgashh
Завсегдатай (#6284)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 670


Оценки сообщения:
 Оценка -3,  голосов: 0 Оценка -2,  голосов: 0 Оценка -1,  голосов: 0 Оценка +1,  голосов: 0 Оценка +2,  голосов: 0 Оценка +3,  голосов: 4
Сообщение №9, отправлено 24 Янв 2011 20:01
Отправить ответ   Ответить по тексту torgashh    Профайл для torgashh   Email torgashh   Отправить новое частное сообщение torgashh   Редактировать/удалить сообщение

8-е января.

Встаю, пока все еще спят, потому как выехать нужно
раньше, чтобы заехать за ребятами в Милдерсе. Сегодня по плану ледник
целый день. Договорились не опаздывать, что бы быть на нижней станции с
запуском подъемника (8.30). Начинаю одеваться. Аккуратно тяну за провод
сушки, что бы вытянуть ее из внутренника ботинка. Бббах! Вспышка в
сушке. Темнота. Тишина… Е..пэ..рэ..сэ..тэ..! Подлая китайская
приспособа! КЗ… Первая мысль – обесточил весь дом … Суббота – хозяева
наверное еще спят… Вторая мысль – плита электрическая… Завтрака не
будет (ну мне тогда было не очень смешно). Пару шагов по коридору.
Нащупываю выключатель на кухне. Пробую... Фууух… Работает. Объясняю
просыпающимся, что отныне посещение санузла – с фонариком
(всегда беру с собой эту незаменимо-полезную вещь ). Еще при взгляде в
окно понимаем, что сегодня погода уже не та. Солнца на вершинах не
видно. Да, собственно, и самих вершин тоже… Молочко… Ну, ничего… Три
дня солнца – уже отлично… На градуснике плюс 2. Плюс совершенно не
пугает, потому как два майских посещения Штубая уже многому научили. На
леднике будет минус, а если еще и ветер… Хм… В Гаштайге слегка
поддувает…

Стартовая станция MUTTERBERG 1721 м. Внизу на инфо
табло в разделе «подъемники» появилось пару красненьких галочек.
Значит, таки ветер

Начинаем подъем. Дует порядочно и видимость, хоть и не самая худшая, но
для разбалованных трехдневным солнцем – не ахти.

            Видео: 

 Верхняя станция гондолы TOP OF TIROL – закрыта в связи с ветром.

 

Слегка подсыпает. Начинаем спуск. Леня сегодня впервые пытается объездить свои новенькие твины. Еду на «ощупь», заставляя себя постоянно думать о том,
что когда я как бы стою – я не стою (те кто катал в молоке – понимают ), что я таки еду вниз, а не нарушая законы физики – вверх и надеюсь на то, что трассу таки хорошо отретрачили и «сюрпризов» не будет. Начинаем собираться у «конечной», заранее оговоренной перед стартом. Пока есть только трое: Олег, Виолетта и я. Олег изучающе смотрит на мою маску. Гляжу на его и начинаю понимать… Глаз не видно, как в темных очках от солнца. Звучит фраза: «нужно бы зайти в магазинчик маски поглядеть». Через 20 мин у Олега новенькая маска со светленьким желтым фильтром. Все-таки, как мало нужно человеку для
счастья! Обновку положено обмывать. Заходим внутрь на глювайн. Пока сидели, появился Леня. Собирается спускаться на гондоле вниз и менять новые
твины на проверенные карвы. Да, погодка, прямо скажем, не для обкатки.
За окном появляется Борисыч. Что-то не так… Проясняется: на очередном
спуске – уборка и рассечение на лице. Кровотечение пришлось тормозить в
медпункте.

его комментарии: Ссылка

Временно нас минус два.

Тем временем Дон Педро (лыже/бордо/кайт/серф/ и т.д. бог, отвечающий за метеоусловия: чем крепче напиток, выпиваемый обращающимся к нему, тем благоприятнее погода - авт.), услышав наши просьбы, начинает надувать правильную погодку. ( та да! снова сработало! ) Видимость проявляется прямо на глазах.

Снимок сделан в 10.55
 

Снимок сделан в 11.16
  


Продолжаем катать. Открывается TOP OF TIROL (3200 м.). Стоя на TOP-е и
любуясь сноупарком, обращаю внимание на зону правее. Хм… Интересное
место. Кусочек не раскатанного поля, уходящего вниз, а там –
замечательная полянка с камешками, скрытая от ветра. Идеальное место
для «пикника». Решено! Сказано – сделано.

 

Замечательно посидели!

 

А солнце уже вовсю празднует в небе свою победу! Двадцать вертикальных
метров не очень сложного подъема пешком - и мы снова на трассе. Обожаю
катать в таком режиме! Чуть-чуть спорта и техники на трассах, потом
чуть-чуть больше фрирайда, полежать где-нить на снегу, так, что бы
вокруг поменьше людей и побольше ГОР (на майских вообще бывали моменты,
когда катать не хотелось, а хотелось залечь где-нить, съехав в сторону
с трассы, и наслаждаться горной весной!), потом снова катать, но не до
выпученных глаз и дрожи в ногах, а так – в удовольствие.

Конец катательного дня. Спуск по 14-ой стал еще легче .

Не помню, когда именно было принято решение крайний день снова провести на Шлике, но откровенно – я этого очень хотел.

продолжение следует

[ 28 Янв 2011: Сообщение исправлено: torgashh ]

ad rem
Завсегдатай (#5176)
Olang
Отчеты
Рейтинг: 2546


Оценить сообщение!
Сообщение №10, отправлено 25 Янв 2011 08:58
Отправить ответ   Ответить по тексту ad rem    Профайл для ad rem   Email ad rem   Отправить новое частное сообщение ad rem   Редактировать/удалить сообщение

хоть бы одну фотку выложил с Сильвией!!
torgashh
Завсегдатай (#6284)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 670


Оценки сообщения:
 Оценка -3,  голосов: 0 Оценка -2,  голосов: 0 Оценка -1,  голосов: 0 Оценка +1,  голосов: 0 Оценка +2,  голосов: 0 Оценка +3,  голосов: 1
Сообщение №11, отправлено 25 Янв 2011 16:44
Отправить ответ   Ответить по тексту torgashh    Профайл для torgashh   Email torgashh   Отправить новое частное сообщение torgashh   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:
Оригинал отправлен ad rem:

хоть бы одну фотку выложил с Сильвией!!

не вопрос
радушные хозяева гаштайгских (бобруйских) аппартаментов


[ 25 Янв 2011: Сообщение исправлено: torgashh ]

ad rem
Завсегдатай (#5176)
Olang
Отчеты
Рейтинг: 2546


Оценить сообщение!
Сообщение №12, отправлено 25 Янв 2011 17:34
Отправить ответ   Ответить по тексту ad rem    Профайл для ad rem   Email ad rem   Отправить новое частное сообщение ad rem   Редактировать/удалить сообщение

что вы сделали с маркусом и сильвией, почему они в рамочке!!!!???
torgashh
Завсегдатай (#6284)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 670


Оценить сообщение!
Сообщение №13, отправлено 26 Янв 2011 10:26
Отправить ответ   Ответить по тексту torgashh    Профайл для torgashh   Email torgashh   Отправить новое частное сообщение torgashh   Редактировать/удалить сообщение

9-е января


Трое из группы едут на горном трамвайчике в Инсбрук.



Ирина
остается, как всегда, в Милдерсе на беговой трассе, остальные – на Шлик 2000.
Ура! Снова солнце! Делаем буквально один спуск и «зависаем» на панорамных
шезлонгах. Это – какой то наркотик!

Ссылка images=" 2011-01=" items.1296001046-2.b.jpg=">  


Отмечаю, что долина значительно позеленела за три дня.




Для сравнения тот же вид 3 дня назад

Причем, прослеживается четкая граница поперек долины. Все логично - снег тает
«снизу-вверх».

«Зарядившись» видами долины начинаем катать, но пару часов – и
мы снова в этом «магнитном» месте!

<span style=" http:="

Снова катаем… Не спеша. Наслаждаясь. Где-то на одном из спусков встречаем бурую белочку,

перебегавшую трассу (их там, кстати, не мало). Вообще, поднимаясь на подъемнике,
кругом видишь мелкие следы. Их там ОООЧЕНЬ много. А дальше – в горах – следы
других зверей – скитурщиков. Интересный факт. Приезжая на майские праздники,
всегда видел множество телемаркеров. В этот раз за 5 дней увидел всего одного.
Они что, по времени года мигрируют?

в барчиках и не только частенько встречаются такие вот животные  


  Ну, мы то знаем кто они есть на самом
деле! (по легенде, рассказанной одним из уважаемых тирольцев, бобры – это
бордеры, остающиеся на лето в горах («перелетовавшие»), отсюда и второе
название Гаштайга – Бобруйск).

И вот - пора вниз. Вроде, как и укатался, вроде больше и не хочется, но
понимаю, что пройдет всего-то каких-нибудь пару дней и снова «прижмет».

Олег прикладывает свой скипасс к SKILINE автомату и получает «кардиограмму» наших спусков за день (катали-то вместе).


Честно говоря, результат для меня несколько неожиданный. 7400 вертикального перепада … 40 с копейками километров спусков. Учитывая два значительных «привала» (которые четко просматриваются на распечатке) и ненапряжный режим – отлично. Уже сейчас, подробно изучая рекламный буклет, прочитал, что по пятницам на Шлике проводят соревнования среди посетителей. Трое набравших наибольшее количество метров вертикального перепада (измерение производится в 14.30 в панорама баре) получают призы

Торжественный, в какой-то степени, момент: отдаешь автомату
скипасс – получаешь взамен 2 евро… Все... Каталке - капут!

Едем по домам. Отдыхаем. Просматриваем на ноуте фото.
Начинаем собираться.


продолжение следует

torgashh
Завсегдатай (#6284)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 670


Оценить сообщение!
Сообщение №14, отправлено 26 Янв 2011 11:22
Отправить ответ   Ответить по тексту torgashh    Профайл для torgashh   Email torgashh   Отправить новое частное сообщение torgashh   Редактировать/удалить сообщение

10-е января.
Прщай Штубай! надеюсь увидеться с тобой весной...
По плану – в 9 утра мы уже должны быть возле музея Сваровски. В реальности были в 9.45 (выехали позже, заехали на заправку). Я в музее был уже 2 раза, поэтому сейчас решил пропустить. Думаю, ребята сами отпишутся о своих впечатлениях. При заезде на парковку  с трудом узнавал местность, настолько разнятся майский и январский виды. Входные билеты – 9,5 евро. Пока все были внутри, я решил обойти все снаружи. Удивительно, но за два предыдущих посещения музея  не удосужился заглянуть в маленький парк, который находится на территории. А зря! Понравилось. Думаю, весной он выглядит еще симпатичнее.
11.30 – нажимаем на педали и двигаем в сторону Будапешта. Перед границей с Венгрией все тот же JET и добор «конфет», сыров и пива на презенты в окружающих заправку супермаркетах (кстати, для инфо: дизель 1,246).
В 20.00 мы на месте у входа в хостел. Поднимаемся на 5-й этаж. На этот раз нас ждут. Команда быстро захватывает все стратегические пункты хостела. Но… Дальше произошло нечто, о чем, думаю, следует написать отдельно в другой ветке. Если кратко, то венгры почему-то решили, что те договоренности, которые были между нами еще с ноября, для них уже не очень интересны. Захотелось им больше заработать и, не мало ни много, в два с копейками раза больше… (и это при том что кругом полным-полно свободных хостелов). Поначалу был уверен, что это какая-то ошибка, что сейчас переговорю с управляющей и все разрешиться. Ага! Сейчас!! Нежданка… Пришлось менять место ночевки. После этого прецедента перестал верить в венгерскую бронь, как таковую.
Ночью я, Олег и Виолетта вышли прогуляться по центру Будапешта. Просто невозможно не обратить внимание на количество полиции и бомжей на улицах. Причем первые не обращают никакого внимания на вторых. Сделал выводы: с криминалом в столице Венгрии все хорошо .


[ 26 Янв 2011: Сообщение исправлено: torgashh ]

ad rem
Завсегдатай (#5176)
Olang
Отчеты
Рейтинг: 2546


Оценить сообщение!
Сообщение №15, отправлено 26 Янв 2011 11:26
Отправить ответ   Ответить по тексту ad rem    Профайл для ad rem   Email ad rem   Отправить новое частное сообщение ad rem   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:
Оригинал отправлен torgashh:

Олег прикладывает свой скипасс к SKILINE автомату и получает «кардиограмму» наших спусков за ден


а где кардиограммы с глетчера, или там нет таких автоматов.
получул листок - выпей пива ГЁССЕР!!! прикольно

torgashh
Завсегдатай (#6284)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 670


Оценить сообщение!
Сообщение №16, отправлено 26 Янв 2011 11:39
Отправить ответ   Ответить по тексту torgashh    Профайл для torgashh   Email torgashh   Отправить новое частное сообщение torgashh   Редактировать/удалить сообщение

кардиограмму уже вставил
кстати три года назад в Ишгле после прыжка на бигэйре наливали кружечку то ли варштайнера , то ли еще чего нить  (причем пользование бигэйром было бесплатным) . Реклама то ли пива , то ли еще че нить  
ad rem
Завсегдатай (#5176)
Olang
Отчеты
Рейтинг: 2546


Оценить сообщение!
Сообщение №17, отправлено 26 Янв 2011 11:45
Отправить ответ   Ответить по тексту ad rem    Профайл для ad rem   Email ad rem   Отправить новое частное сообщение ad rem   Редактировать/удалить сообщение

на Штубае были такие автоматы???
torgashh
Завсегдатай (#6284)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 670


Оценить сообщение!
Сообщение №18, отправлено 26 Янв 2011 12:11
Отправить ответ   Ответить по тексту torgashh    Профайл для torgashh   Email torgashh   Отправить новое частное сообщение torgashh   Редактировать/удалить сообщение

11-е января.
Утро. Завтрак из австрийских продуктов (их еще и на поезд осталось ). Подогнав бусик на загрузку, незамедлительно пообщался с парковочным автоматом. Монетка 200 форинтов эквивалентна то ли 40-ка то ли 50-ти минутам парковки. (1 евро=280 форинтов). Заключительный бросок к нашим границам. Слишком точно рассчитал литро/километраж перед последней заправкой в Австрии и пришлось брызнуть 3 литра венгерского топлива перед самой таможней (не хотелось заталкивать машину на родину ). Чоп. Таможня отняла до полутора часов. Перед нами у какого-то микробуса, судя по всему, неожиданно закончилось топливо. На нашу сторону его затягивали на шнурке (чистая экономия! ). Кстати, совет бывалых – не заправляться на притаможенных заправках. Они – для иностранцев и залить там можно все, что угодно (за что купил, за то и продаю). Останавливаемся на заправке где-то под Ужгородом. Выхожу из машины. Субъективно – воздух градусов 10 тепла. Пахнет весной. Ужгород-Львов. Постепенно темнеет. Периодически дорога навевает мысли о войне, бомбардировках и конструкционных особенностях подвески…
Львов. Поужинав в какой-то забегаловке на одной из центральных улиц (кстати, было вкусно), отправляемся на вокзал. Группа садится на поезд, я остаюсь до утра во Львове, чтобы на следующий день на свежую голову сделать последний бросок к Киеву. Вот и закончилось очередное приключение, добавив в память приятных воспоминаний. А мелкие неприятности – забытый ключ от «тюля», злоключения с хостелом, штраф за парковку –  со временем превращаются в веселые истории.
Подобъю: за плечами 4050 км (из них 1600 по нашим дорогам); на автобаны и въезд в долину суммарно потрачено 24 евро; на супермаркеты потрачено 48 евро; 27 евро – кабаки на горе… Общий среднестатистический бюджет участника составил: 630-660 евро (375-жилье+транспорт, 176 - скипас,  до 100 - питание на горе, дома и по дороге + 9,5 - билет в Сваровски) + 35 евро виза (кто подавался через визовый еще +12 евро) + 300 грн - билеты на поезд и страховка.Ну где-то так.
 "Пробег" группы в автомобиле: 2600 км. Участники провели около 39 часов в салоне авто (включая 3 часа локальных переездов по Штубай-долине). Из них около 7 часов на таможнях.
Выражаю огромную благодарность и респект всем участникам поездки и… отдельный поклон Дону Педро за 5 дней в меру морозной, а, главное, солнечной погоды в Штубае
До новых встреч.

П. С. Очень хочется снова попасть на Шлик 2000! (кстати он работает только до конца апреля   )
torgashh
Завсегдатай (#6284)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 670


Оценки сообщения:
 Оценка -3,  голосов: 0 Оценка -2,  голосов: 0 Оценка -1,  голосов: 0 Оценка +1,  голосов: 0 Оценка +2,  голосов: 0 Оценка +3,  голосов: 1
Сообщение №19, отправлено 26 Янв 2011 17:32
Отправить ответ   Ответить по тексту torgashh    Профайл для torgashh   Email torgashh   Отправить новое частное сообщение torgashh   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:
Оригинал отправлен ad rem:

на Штубае были такие автоматы???

ааа...извини, не разобрался...на леднике не было, там же скипас нужен на считанном количестве станций (на все гондольные и на пару-тройку кресел), а для этой системы пропускные турникеты должны стоять на каждой
Vitaletta
Новичок (#14570)
Kyev

Рейтинг: 4


Оценки сообщения:
 Оценка -3,  голосов: 0 Оценка -2,  голосов: 0 Оценка -1,  голосов: 0 Оценка +1,  голосов: 0 Оценка +2,  голосов: 0 Оценка +3,  голосов: 1
Сообщение №20, отправлено 01 Фев 2011 21:21
Отправить ответ   Ответить по тексту Vitaletta    Профайл для Vitaletta   Email Vitaletta   Отправить новое частное сообщение Vitaletta   Редактировать/удалить сообщение

Выражаю глубокую благодарность организаторам поездки от ее участников! И огромное спасибо за прекрасный отчет, все так и было...
SlavaP
Завсегдатай (#10566)
Kyiv

Рейтинг: 98


Оценить сообщение!
Сообщение №21, отправлено 02 Фев 2011 11:54
Отправить ответ   Ответить по тексту SlavaP    Профайл для SlavaP   Email SlavaP   Отправить новое частное сообщение SlavaP   Редактировать/удалить сообщение

Зверек тот не бобер, а сурок (бабак-укр.)

А чего Вы через Чоп назад шли, а не через Берегово (там вроде спокойнее)

Так же думаю в Словакию через Велке Капушаны можно было бы попробовать. В Вешне Немецке стараюсь ночью проходить.

Обалденный у Вас был отдых!!!

torgashh
Завсегдатай (#6284)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 670


Оценить сообщение!
Сообщение №22, отправлено 02 Фев 2011 23:11
Отправить ответ   Ответить по тексту torgashh    Профайл для torgashh   Email torgashh   Отправить новое частное сообщение torgashh   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:
Оригинал отправлен SlavaP:

Зверек тот не бобер, а сурок (бабак-укр.) А чего Вы через Чоп назад шли, а не через Берегово (там вроде спокойнее)Так же думаю в Словакию через Велке Капушаны можно было бы попробовать. В Вешне Немецке стараюсь ночью проходить.Обалденный у Вас был отдых!!!

аааа.. точно ..сегодня был его день !) Ну бобер-бАбер-бАбак - практически родственники )
Та да...нужно было таки через Берегово, пошли по линии наименьшего сопротивления, т.е. по прямой. Да и Чоп пустой был , просто почему то медленно как то. А Велке Капушаны мне почему то "консультанты" не подсказали.
torgashh
Завсегдатай (#6284)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 670


Оценить сообщение!
Сообщение №23, отправлено 02 Фев 2011 23:15
Отправить ответ   Ответить по тексту torgashh    Профайл для torgashh   Email torgashh   Отправить новое частное сообщение torgashh   Редактировать/удалить сообщение

видео к отчету: 
Marinka_lyzhnica
Новичок (#14547)
Киев

Рейтинг: 4


Оценить сообщение!
Сообщение №24, отправлено 08 Фев 2011 11:46
Отправить ответ   Ответить по тексту Marinka_lyzhnica    Профайл для Marinka_lyzhnica   Email Marinka_lyzhnica   Отправить новое частное сообщение Marinka_lyzhnica   Редактировать/удалить сообщение

оооо! вот это горы...нет, даже нет слов! это моя мечта!!!! красотища!!!!!!!!!
Все время: Киевское время
 
Переход на:



На основную страницу | Администратор