Автор
|
Тема: FIS RULES
|
funcarver
Завсегдатай
(#700)
Украина
Отчеты
Рейтинг: 383
Оценить сообщение!
|
Правила поведения на трассе Горные лыжи и сноуборд связаны с риском. Правила FIS предназначены для предотвращение несчастных случаев на склонах. Правила FIS применяются ко всем лыжникам и сноубордерам. Лыжник или сноубордер обязан хорошо знать эти правила, уважать и соблюдать их.
Правило 1. Уважай окружающих. Лыжник или сноубордер должен вести себя таким образом, чтобы не подвергать опасности и не наносить ущерб окружающим. Комментарий FIS: Лыжник или сноубордер ответственен не только за свое поведение, но и за неисправность своего снаряжения. Это так же относится к использованию новинок - недавно разработанного снаряжения.
Правило 2. Контроль скорости и направления движения. Лыжник или сноубордер должен двигаться управляемо. Его скорость и способ спуска должны соответствовать его личным возможностям, преобладающим условиям: склону, снегу, погоде и количеству народа на склоне. Комментарий FIS: Столкновения часто случаются из-за того, что лыжники или сноубордисты едут слишком быстро, не следя за окружающими, не замечая их. Лыжник или сноубордист должен быть способен останавливаться, поворачивать и двигаться внутри границ своего поля зрения. В переполненной людьми области склона или в месте, где видимость ограничена, лыжник должен ехать медленно, особенно на границе крутого склона, в нижней части трассы и в области около подъемников.
Правило 3. Выбор направления. Лыжник или сноубордист, приближающийся сзади, должен выбирать направление движения таким образом, чтобы не подвергать опасности лыжника или сноубордиста впереди. Комментарий FIS: Горные лыжи и сноуборд это свободный спорт, где каждый может двигаться, как ему нравится, при условии, что он соблюдает настоящие правила и соизмеряет свое катание со своими возможностями и условиями на склоне. Лыжник или сноубордист, едущий впереди, имеет приоритет. Лыжник или сноубордист, едущий позади другого в том же направлении, должен сохранять достаточную дистанцию между ним и другим лыжником или сноубордистом для того, чтобы едущий впереди лыжник мог выполнять все свои движения свободно, в том числе падать.
Правило 4. Обгон. Лыжник или сноубордист может обгонять другого лыжника сверху, снизу, справа или слева, при условии, что он оставляет достаточно свободного места обгоняемому лыжнику для любых намеренных и непреднамеренных движений. Комментарий FIS: Лыжник или сноубордист, обгоняющий другого лыжника, полностью ответственен за то, что выполняемый им маневр не создаст никаких сложностей для лыжника, которого он обгоняет. Эта ответственность сохраняется за ним до тех пор, пока обгон не будет выполнен. Это правило распространяется и на случай обгона (объезда) неподвижного лыжника.
Правило 5. Выход, начало движения, движение вверх по склону. Лыжник или сноубордист, выходящий на размеченную трассу или начинающий движение после остановки или движущийся вверх по склону, должен посмотреть вверх и вниз по склону для того, чтобы убедиться, что он может начать движение, не создавая опасности для себя и окружающих. Комментарий FIS: Опыт показывает, что выход на трассу и начало движения после остановки часто являются причиной несчастных случаев. Чрезвычайно важно, чтобы лыжник или сноубордист выходил на трассу внимательно и аккуратно, не создавая помех и не подвергая опасности себя и окружающих. Когда лыжник начал движение, даже медленное, он имеет преимущество, в соответствии с Правилом 3, перед более быстрыми лыжниками, приближающимися сверху или сзади. Развитие карвинговых лыж и сноубордов позволяет их пользователям поворачивать и ехать вверх по склону. Таким образом, они едут в направлении, противоположном основному потоку, движущемуся вниз по склону. Поэтому они должны вовремя убедиться в том, что они смогут это сделать без того, чтобы подвергать опасности себя или окружающих.
Правило 6. Остановка на склоне. За исключением чрезвычайной необходимости лыжник или сноубордер должен избегать останавливаться на склоне в узких местах или там, где видимость ограничена. После падения в таких местах лыжник или сноубордист должен как можно быстрее освободить склон. Комментарий FIS: За исключением очень широких трасс остановки должны выполняться на краю трассы. Лыжник или сноубордист не должен останавливаться в узких местах и там, где другим будет сложно его увидеть сверху.
Правило 7. Подъем и спуск без лыж. Лыжник или сноубордист, поднимающийся вверх, как на лыжах так и без, а также спускающийся вниз без лыж должен придерживаться края трассы. Комментарий FIS: Движение против основного направления может создать неожиданную помеху для лыжников и сноубордистов. Следы от ног повреждают склон и могут создать опасность для лыжников и сноубордистов.
Правило 8. Соблюдайте знаки и разметку. Лыжник или сноубордист должен соблюдать знаки и разметку. Комментарий FIS: Уровень сложности трассы обозначается соответствующим цветом: черный, красный, синий и зеленый. Лыжник или сноубордист свободен в выборе того, по какой трассе ему спускаться. Склоны имеют и другие знаки, указывающие направление, предупреждающие об опасности и/или о закрытии трассы. Знаки закрытия трассы, как и знаки предупреждающие об опасности, должны быть хорошо заметны. Лыжник или сноубордист должен понимать, что предупреждающие знаки поставлены в его интересах.
Правило 9. Помощь. При несчастном случае долг каждого лыжника или сноубордиста оказать помощь пострадавшему. Комментарий FIS: Это основной принцип для всех спортсменов, они должны оказывать помощь пострадавшим при несчастном случае вне зависимости от того, возложена на них такая обязанность по закону или нет. Немедленная первая помощь должна быть оказана, соответствующие службы оповещены, а место, где произошел несчастный случай, помечено для предупреждения других лыжников. FIS выражает надежду, что все происшествия и нарушения правил движения на склоне будут подпадать под действие законодательства, близкого к тому, которое используется при разборе дорожно-транспортных происшествий, и что аналогичные взыскания будут налагаться на нарушителей во всех странах, где подобное законодательство еще не действует.
Правило 10. Идентификация. Все лыжники или сноубордисты, а также свидетели, вне зависимости от участия в инциденте, должны обменяться именами и адресами после инцидента. Комментарий FIS: Свидетели очень важны для составления подробного и правильного отчета об инциденте. Поэтому каждый должен помнить, что он обязан, как ответственный человек, предоставить информацию о том, чему он был свидетелем. Отчет службы спасения и полиции, также как и фотографии, серьезно помогают в определении меры гражданской и уголовной ответственности.
|
|
ANNDY
Завсегдатай
(#417)
Файне_місто...
Отчеты
Рейтинг: 1442
Оценить сообщение!
|
FIS рулит, но думаю тему нуно перенести в раздел "Безопасность" - он для того и создан..!
|
|
Valery_DN
Завсегдатай
(#3219)
Днепропетровск
Отчеты
Рейтинг: 480
Оценить сообщение!
|
Цитата: Оригинал отправлен ANNDY:
FIS рулит, но думаю тему нуно перенести в раздел "Безопасность" - он для того и создан..!
"Правила поведения на склоне" надо закрепить в начале каждого раздела (зимнего) IMHO В Польше на каждом склоне эти "Правила..." вывешены, с картинками для "особо одаренных"
|
|
|
Koshka
Завсегдатай
(#2569)
Kiev
Отчеты
Рейтинг: 1374
Оценить сообщение!
|
Если расширять раздел "книги" и туда выкладывать все что касается техники катания на лыжах и бордах, то в него вполне можно было бы выложить эти правила.
|
|
WarGo
Завсегдатай
(#1292)
.
Отчеты
Рейтинг: 3048
Оценить сообщение!
|
Прекрасные правила, только у них есть один недостаток - "многа букф" - что препятствует их широкой популяризации. Должны быть более доходчивые варианты, запоминающиеся. Ну, как есть, к примеру правили ПДД, но запоминаются упрощенные варианты - кто справа тот и прав, виноват тот кто сзади и т.п. Тут может быть - виноват тот кто сверху, не стой посреди склона, помоги пострадавшему, перед началом движения посмотри вверх по склону. И жирным, жирным, большими буквами. Везде. ВИНОВАТ ТОТ КТО СВЕРХУ Обганяй БЕЗОПАСНО мля.
|
|
|
funcarver
Завсегдатай
(#700)
Украина
Отчеты
Рейтинг: 383
Оценить сообщение!
|
2 WarGo
Убрать комментарии, и станет все коротко и ясно. [ 14 Авг 2007: Сообщение исправлено: funcarver ]
|
|
Nitti_Palermo
Завсегдатай
(#5221)
Львів
Рейтинг: 174
Оценить сообщение!
|
Для адаптації в Україні - ці правила легко можна перемалювати - використовуючи національних мультяшних героїв - козаків
|
|
|
|
funcarver
Завсегдатай
(#700)
Украина
Отчеты
Рейтинг: 383
Оценить сообщение!
|
2 All. Пока не поступили предложения, хочу сообщить, что мы нашли художника и с понедельника он возмется за работу. Как только нарисуем, выложу на скиере.
|
|
ANNDY
Завсегдатай
(#417)
Файне_місто...
Отчеты
Рейтинг: 1442
Оценить сообщение!
|
Цитата: Оригинал отправлен funcarver:2 All.Пока не поступили предложения, хочу сообщить, что мы нашли художника и с понедельника он возмется за работу. Как только нарисуем, выложу на скиере.
...главное чтоб им не оказался О.Бендер с Кисой В.
|
|
ad rem
Завсегдатай
(#5176)
Olang
Отчеты
Рейтинг: 2551
Оценить сообщение!
|
Цитата: Оригинал отправлен ANNDY:FIS рулит, но думаю тему нуно перенести в раздел "Безопасность" - он для того и создан..!
дебаты идут бурные в теме про ломов вот уже какой месяц, а сдесь выложены правила ясно и коротко!
|
|
|
svir
Завсегдатай
(#6379)
Kyiv, ukraine
Рейтинг: 149
Оценить сообщение!
|
Следующее, что считаю необходимым сделать - вывесить эти адаптированные и проилюстрированные правила на всех кассах Буковеля (а желательно и у подъемников) и на картах спусков.
|
|
|
UncleStas
Завсегдатай
(#1206)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 630
Оценить сообщение!
|
Я бы на месте Скиера изыскал возможность выложить эти Правила отдельной страницей и дать на нее ОТДЕЛЬНУЮ ссылку вверху списка тем Зимнего отдыха, благо места там хватает. И подбил сделать также владельцев/админов других форумов для снегоскользящих. Просто в знак уважения к этим Правилам.
|
|
|
|