Панорама дня .
Отключить на 15 мин.

Показать - Убрать

Убрать
ЗИМНИЙ ОТДЫХ
ЛЕТНИЙ ОТДЫХ
Города Украины
Куплю-Продам
Проживание
Туры
Попутчики
Трансферы
Безопасность
Вейкбординг
Кайтинг
Отчеты
· Магазины
· Вебкамеры
· Бюро находок
· Книги
· Фото
· Панорама дня

- новые есть!
- новых нет.
Показать - Убрать





Показать - Убрать

Показать - Убрать
Развернуть - Свернуть

Развернуть - Свернуть


  
Новичкам
сюда!
мой профиль | | FAQ
  Слежение за ответами в этой теме   
SKIER - FORUM   » ЗИМНИЙ ОТДЫХ   » Категория:Поговорить   » Фрирайд-потенциальные опасности (Страница 2) - Добавить в закладки
Страница: <<  >>  >l  
Автор Тема: Фрирайд-потенциальные опасности
Wakerunner
Завсегдатай (#19)
Kiev/popovka

Рейтинг: 482


Оценить сообщение!
Сообщение №25, отправлено 30 Мар 2006 21:17
Отправить ответ   Ответить по тексту Wakerunner    Профайл для Wakerunner   Email Wakerunner   Отправить новое частное сообщение Wakerunner   Редактировать/удалить сообщение

2 dronv: Ключевое слово "относительно безопаснее"... т.е. катание по мокрому улежавшемуся снегу при длительном отсутсвии снегопадов, относительно безопаснее чем катание в конце февраля-начале марта в первые дни после выпадение значительного колличества свежего снега, но не абсолютно безопасно! Вообще всегда есть шанс что-нибудь сорвать, только с разной вероятностью. Поэтому данный топик вряд ли  когда потеряет актуальность.
dronv
Завсегдатай (#3178)
Киев

Рейтинг: 179

Оценить сообщение!
Сообщение №26, отправлено 30 Мар 2006 21:41
Отправить ответ   Ответить по тексту dronv    Профайл для dronv   Email dronv   Отправить новое частное сообщение dronv   Редактировать/удалить сообщение

Так вот катание по мокрому снегу относительно не безопаснее чем катание после снегопада (конечно если выпало не метр снега и лавинная обстановка вообше не предсказуема). Поясню: если при сухом снеге даже если выпало 10-30 см нового снега лавины будут сходить в строго определенных местах, т.е. они будут предсказуемы и определенным образом проезжая эти места ты можеш сократить вероятность попадания в лавину в 10 раз. А при мокром снеге они будут сходить где угодно и когда угодно, даже там где вообше никогда лавины не сходят. Конечно я не рассматриваю вариант повышеной лавинной опаснтности, в такие дни обычно закрывают даже трассы.

Mr_Mozg
Завсегдатай (#121)
Киев

Рейтинг: 432


Оценить сообщение!
Сообщение №27, отправлено 31 Мар 2006 11:40
Отправить ответ   Ответить по тексту Mr_Mozg    Профайл для Mr_Mozg   Email Mr_Mozg   Отправить новое частное сообщение Mr_Mozg   Редактировать/удалить сообщение

2 dronv: и где это у нас на Украине закрывают трассы?
Sera
Завсегдатай (#531)
Львов

Рейтинг: 275


Оценить сообщение!
Сообщение №28, отправлено 31 Мар 2006 11:44
Отправить ответ   Ответить по тексту Sera    Профайл для Sera   Email Sera   Отправить новое частное сообщение Sera   Редактировать/удалить сообщение

2 SKIER смачные фотки... А эти следы в целяке , вот это пухлячок.
dronv
Завсегдатай (#3178)
Киев

Рейтинг: 179

Оценить сообщение!
Сообщение №29, отправлено 31 Мар 2006 12:40
Отправить ответ   Ответить по тексту dronv    Профайл для dronv   Email dronv   Отправить новое частное сообщение dronv   Редактировать/удалить сообщение

В украине трассы не закрывают только потому что они находятся в лавинобезопасных местах (кстате я и не говорил что их в украине закрывают).

Osja
Завсегдатай (#464)
Зима
Отчеты
Рейтинг: 4285


Оценить сообщение!
Сообщение №30, отправлено 31 Мар 2006 14:28
Отправить ответ   Ответить по тексту Osja    Профайл для Osja   Email Osja   Отправить новое частное сообщение Osja   Редактировать/удалить сообщение

Так мы в этой теме как раз и обсуждаем аспекты катания в Украине... Ведь в Украине фрирайдить пойдут сотни скиерян, на Кавказ поедут десятки, в Узбекистан и на Камчатку единицы... Можно, конечно, поговорить о том, что интересно двоим, но, наверное лучше, поделиться опытом, который интересен сотням. Расскажите, кстати, каким образом эту самую мокруху можно потенциально вычислить и встречаются ли они в наших широтах? Насчет мокрых лавин, то они не редкость в районе Драгобрата... Бывали случаи, когда во всех окрестных гендалях заканчивалась текила, виски и коньяк, коими  спасшиеся райдеры угощали своих друзей в честь своего счастливого избавления.

 

dronv
Завсегдатай (#3178)
Киев

Рейтинг: 179

Оценить сообщение!
Сообщение №31, отправлено 31 Мар 2006 18:25
Отправить ответ   Ответить по тексту dronv    Профайл для dronv   Email dronv   Отправить новое частное сообщение dronv   Редактировать/удалить сообщение

Насчет того что на кавказ поедут десетки вы заблуждаетесь,  в этот раз с 12-24 марта только по моим скромным подсчетам украинцев только в приэльбрусье было 50-70 человек только тех кого я зная, думаю их было раза в 3-4 больше. Причем подовляющее большинство ехало туда в первый раз и то рас№;%ство что они творили внетрасс (в основном бордеры) и заставило меня писать на этот форум, благо снег был очень стабильный (пока большая часть неодекватов там была) и обошлось лиш блуканием среди скал и последующим выездом на 50м дроп, но благо никто не пострадал. Однако как только они уехали мы за 2 дня спустили 5 лавин, все они сошли там где и должны были сойти. В одной из них утонул месный гид (тоже кстате по своей вине) благо он был вовремя откопан и все обошлось.

По поводу мокрых лавин, то они идут из одной точки и в большенстве своем не так опасны как мокрухи которые бьют по площади. Нам про них расказали только то что они не предсказуемы и сходят не по правилам, были указаны места куда лутче не соватся после обеда когда снег подтаевает. Возможно их и можно предсказывать однако для этого нужен опыт и обучение. В следующем году планирую пройти Пилотный курс у И.Комарова. А пока вот очень хорошая и доходчивая статья по безопастности во фрирайде:

 http://www.ski.ru/static/133/2_20746.html

Mr_Mozg
Завсегдатай (#121)
Киев

Рейтинг: 432


Оценить сообщение!
Сообщение №32, отправлено 04 Апр 2006 11:25
Отправить ответ   Ответить по тексту Mr_Mozg    Профайл для Mr_Mozg   Email Mr_Mozg   Отправить новое частное сообщение Mr_Mozg   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:


Насчет того что на кавказ поедут десетки вы заблуждаетесь,  в этот раз с 12-24 марта только по моим скромным подсчетам украинцев только в приэльбрусье было 50-70 человек только тех кого я зная, думаю их было раза в 3-4 больше.

Такие массовые миграции крайне редки, случаются не ежемесячно, а два три раза за сезон максимум. Поэтому давай не будем говорить о нереальной популярности и посещаемости зон катания на Кавказе (Приэльбрусье, Домбай, Краспол) среди украинских катальщиков . Пока или уже их таки действительно единицы (если взять общее количество посетивших эти места украинцев и поделить на общее количество катательных дней в году).

Цитата:


...  мы за 2 дня спустили 5 лавин, все они сошли там где и должны были сойти. В одной из них утонул месный гид (тоже кстате по своей вине) ...

Согласись, хорошо звучит , а главное - вызывает вопросы про квалификацию гида. Мне кажеццо, что во время катания с клиентами гид должен обеспечивать их безопасность, а не исполнять кренделя, после чего сам попадать в собственно спущенные лавины (насколько я в курсе - выше вас по склону ).

dronv
Завсегдатай (#3178)
Киев

Рейтинг: 179

Оценить сообщение!
Сообщение №33, отправлено 04 Апр 2006 13:32
Отправить ответ   Ответить по тексту dronv    Профайл для dronv   Email dronv   Отправить новое частное сообщение dronv   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:

 Согласись, хорошо звучит , а главное - вызывает вопросы про квалификацию гида. Мне кажеццо, что во время катания с клиентами гид должен обеспечивать их безопасность, а не исполнять кренделя, после чего сам попадать в собственно спущенные лавины (насколько я в курсе - выше вас по склону ).

 Полностью с тобой согласен и невкоем случае не оправдываю его действия
Osja
Завсегдатай (#464)
Зима
Отчеты
Рейтинг: 4285


Оценить сообщение!
Сообщение №34, отправлено 04 Апр 2006 23:28
Отправить ответ   Ответить по тексту Osja    Профайл для Osja   Email Osja   Отправить новое частное сообщение Osja   Редактировать/удалить сообщение

Я предпочитаю чувствовать себя в горах (особенно больших) новичком (каковым на самом деле и есть), чем бывалым райдером Если разобраться, замечательное чувство... И чтоб вокруг было побольше опытных товарищей... И чтоб технических средств побольше... За два последних (они же первые) хели-тура не то, чтоб сорвать, а вообще ни одной лавины даже издалека, не видели... И это меня вполне устраивает... Меньше всего в этой жизни хочется наслаждаться зрелищем этого вида природной стихии... Не такой уж я герой, уж извините
MAG
Завсегдатай (#628)
Київ
Отчеты
Рейтинг: 504


Оценить сообщение!
Сообщение №35, отправлено 05 Апр 2006 10:21
Отправить ответ   Ответить по тексту MAG    Профайл для MAG   Email MAG   Отправить новое частное сообщение MAG   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:
Оригинал отправлен Osja:

И чтоб вокруг было побольше опытных товарищей... И чтоб технических средств побольше...


Увы, во время фрирайда никто ни от чего не застрахован.

http://www.rasc.ru/people/doug-coombs.shtml 

Osja
Завсегдатай (#464)
Зима
Отчеты
Рейтинг: 4285


Оценить сообщение!
Сообщение №36, отправлено 05 Апр 2006 11:08
Отправить ответ   Ответить по тексту Osja    Профайл для Osja   Email Osja   Отправить новое частное сообщение Osja   Редактировать/удалить сообщение

При занятии активными видами отдыха, вообще, никто ни от чего не застрахован...
MAG
Завсегдатай (#628)
Київ
Отчеты
Рейтинг: 504


Оценить сообщение!
Сообщение №37, отправлено 05 Апр 2006 11:17
Отправить ответ   Ответить по тексту MAG    Профайл для MAG   Email MAG   Отправить новое частное сообщение MAG   Редактировать/удалить сообщение

Оно то да, но редко в каком активном отдыхе звучит фраза

«Если ты упал, то ты умер...»

Osja
Завсегдатай (#464)
Зима
Отчеты
Рейтинг: 4285


Оценить сообщение!
Сообщение №38, отправлено 05 Апр 2006 12:46
Отправить ответ   Ответить по тексту Osja    Профайл для Osja   Email Osja   Отправить новое частное сообщение Osja   Редактировать/удалить сообщение

Это уже не есть активный вид отдыха... Редко, когда вменяемый человек, который желает именно отдохнуть, будет идти на необоснованный риск... Профи - это другое дело... Тут и работа гидом и съемки головокружительных трюков на спонсорской снаряге и рекламные ролики брендов... То, что удивляло людей 15 лет назад, сейчас доступно катальщикам среднего уровня... Профи постоянно должен доказывать, что он лучший и он отрабатывает выплаченные ему деньги... Вот поэтому так часты случаи их гибели... Если Вы не планируете зарабатывать этим себе на жизнь, то нету никакого смысла неоправданно рисковать... Уверяю Вас, количество адреналина в крови не сильно изменится, ежели при хорошей скорости на славной целине у вас за спиной не будет маячить лавина... А насчет смертности: на дорогах Украины ежегодно гибнет (могу ошибаться) что-то около 3500 человек, в России - 7000-8000... Так что тут у нас шансов в десятки тысяч раз больше, чем катаясь в горах...

Кстати, о гидах... Чимганские профи (а они именно Профи с большой буквы) рассказывали, как одна российская компания, специализирующаяся на внетрассовом катании, привозила к ним в Узбекистан гидов со всей России на семинар... Так вот, кроме неуемного потребления алкоголя, никаких других профессиональных качеств за этими ассами внетрассового катания замечено не было, а как раз наоборот...

MAG
Завсегдатай (#628)
Київ
Отчеты
Рейтинг: 504


Оценить сообщение!
Сообщение №39, отправлено 05 Апр 2006 13:20
Отправить ответ   Ответить по тексту MAG    Профайл для MAG   Email MAG   Отправить новое частное сообщение MAG   Редактировать/удалить сообщение

Согласен с Вами Osja.

Вот как раз хорошие отрывок:

"Лучше сто раз попасть под дождь, чем один раз под лавину". И я требую от моих бездельников "трусливой храбрости" - такой термин я ввел в обиход. Чтобы храбрость не перешла в безрассудство, мне нужно, чтоб ы ее сдерживала бескорыстная любовь к собственной шкуре" (с) В.Санин, Белое проклятье
dronv
Завсегдатай (#3178)
Киев

Рейтинг: 179

Оценки сообщения:
 Оценка -3,  голосов: 0 Оценка -2,  голосов: 0 Оценка -1,  голосов: 0 Оценка +1,  голосов: 1 Оценка +2,  голосов: 0 Оценка +3,  голосов: 0
Сообщение №40, отправлено 07 Апр 2006 16:35
Отправить ответ   Ответить по тексту dronv    Профайл для dronv   Email dronv   Отправить новое частное сообщение dronv   Редактировать/удалить сообщение

Данный отчет был написан в основном для людей которые были с нами на кавказе в этой поездке, однако почитать это будет полезно всем.

Пролог.
Первый либо второй день нашего пребывания на кавказе:
"Зачем вы поехали на севера вы ж не в курсе куда ехать, туда без гидов вообше соватся опасно"
"Ну там же клево"
Вот такой вот не замысловатый ответ мы получили от Олежки дома, попивая Терек вечером. Весь этот беспредел что творился вне трасс, в исполнении людей которые первый раз попали на кавказ, и побудил нас написать данный опус.

Упустим описание доставки наших тел на место и дальнейшего расселения. Данная статья будет больше ориентированая на аспекты катания. Большая часть народа приехала на кавказ первый раз, до этого все катались в основном в карпатах, с этим связана первая проблема с которой мы столкнулись в начале поездки: люди просто не осознают той опасности, которую они создают для себя и окружающих при катании вне трасс, а большинство из приехавших с нами бордеров сразу, не раскатавшись, ломанулись в самые опасные места Чегета, а именно в северный цырк. Причем не зная маршрута спуска, не имея при себе никакого лавинного оборудования, не соблюдая елементарных правил катания в группе (хотя бы как минимум прохождение лавино опасных участков по одному), и после этого расказывая всем как они класно спустились в цырке и не воспринимая критики в свою сторону, при этом как показало дальнейшее развитее событий - не делая из своих ошибок никаких выводов. Причем у некоторых товарещей была непреодолимая тяга к неадекватности, люди отказывались учиться на своих ошибках, совершали абсолютно не предсказуемые поступки:
- прыжки с надувов не видя точки призимления и выката, дальнейшее пикирование на головы друзей, и оправдания типа "А почему никто не сказал как я класно приземлился?";
- езда не в группе, а стадом, при этом за частую по лавиноопасным склонам и иногда даже сталкиваясь друг с другом;
- езда в одиночку вне трасс, не зная маршрута, с дальнейшим выгребанием пешком по своим следам;
- при катании даже в организованной группе, некоторые люди, уровень катания которых мы не знали, не подчинялись указаниям ведущего;
- езда при ограниченной видимости вне трасс и незнание маршрута спуска.

При всем этом многие даже не задумывались о наличии лавинной опасности. А при настойчивой просьбе сходить на лекцию по лавинной безопасности, говорили что это скучно и неинтересно. Также некоторые товарищи просто ехали за кем-то даже не спросив у ведущего берет ли он их с собой, заканчивалось это тем что по причине более низкого уровня катания они отставали  терялись в тумане, либо просто не знали куда ехать потеряв из вида группу. После этого их подбирали на трассе либо мы, либо гиды.
Хочеться упомянуть о катании в группе 10 чел. и более, группа может состоять максимум из 6 чел. для комфортного и безопасного катания. У каждого есть свой номер который не меняется на протяжении всего спуска, каждый следующий обязан  держать в поле зрения предыдущего. Наблюдалось полное игнорирование этих правил, люди проезжали лавиноопасные участки стадом постоянно подрезая друг друга , останавливаясь в местах, где этого нельзя делать, на сложных участках никто вообще друг за другом не следил.

Я считаю что в данной поездке только какое то чудо и стабильный снег во время пребывания основной массы спасло многих из катающихся с нами от травм и попаданий в лавины.

Эпилог.

Многие из нас любят фрирайд за те ощущения,  которые мы получаем от спусков по нетронутому снегу вдали от трасс и вообще цивилизации, но многие ли из вас знают что такое долгое залечивание травм , задумывались ли вы о чём в те моменты думают ваши родные близкие и любимые находясь вдали от вас ? Я раньше тоже думал что со мной ничего не может произойти и тоже был
отважным и самоувереным , но оно произошоло , потом оно произошло с моим братом и я немного пересмотрел своё отношение к безопасности на склонах, перечитал кучу литературы, стал аккуратнее и техничнее кататься , и стараюсь всем моим друзьям и знакомым привить те же самые принципы. К сожалению не многие следуют советам и предпочитают учиться на своих ошибках. Знайте, оно и с вами когда то случится полюбому.

На этом пожалуй всё ... в следующий раз такую толпу с собой не потяну , по крайней мере бесплатно

Mr_Mozg
Завсегдатай (#121)
Киев

Рейтинг: 432


Оценить сообщение!
Сообщение №41, отправлено 09 Апр 2006 10:50
Отправить ответ   Ответить по тексту Mr_Mozg    Профайл для Mr_Mozg   Email Mr_Mozg   Отправить новое частное сообщение Mr_Mozg   Редактировать/удалить сообщение

To dronv: пожалуй, самый ценный вывод из всего написанного - фраза из последнего абзаца "... в следующий раз такую толпу с собой не потяну..." . Из собственного опыта, теории психологии поведения людей в коллективе (особенно в "боевых" ситуациях и приближенных к ним) давно для себя подчерпнул, что оптимальная группа участников любого путешествия, поездки, приключения - это 6-8 человек. При большем числе даже адекватных и сплоченных перцев все равно начинается дробление коллектива на более мелкие группы, что ощутимо усложняет управление и взаимодействие в простых бытовых ситуациях. Что уж говорить про катание вне трасс! А брать с собой  малознакомых  да еще и заведомо неподготовленных товарищей - вапще грех на душу, причем на твою. Потому что ты, как организатор, отвечаешь за всю группу, независимо от того, адекватны они или нет. Как говорят: назвался груздем - отвечай за каждого. Короче, Андрюха, ничего личного, но это был фол организаторов. Благо, что он не вылез боком .

з.ы. а пытаться вылечить неадекватных перцев за два дня - вообще пустая трата времени. Те, кто понимает риски и относится к этому серьезно, реально знает на что идет и постоянно готовится к этому. Их лечить не нада, поздно уже .

Maskit
Завсегдатай (#617)
Рейтинг: 300

Оценить сообщение!
Сообщение №42, отправлено 10 Апр 2006 11:19
Отправить ответ   Ответить по тексту Maskit    Профайл для Maskit   Email Maskit   Отправить новое частное сообщение Maskit   Редактировать/удалить сообщение

Довольно нашумевший, яркий пример вышеописанного - трагедия с молодыми московскими сноубордистами зимой 2004. Шесть парней и одна девушка. Снегопады несколько дней шли, все замело, снега масса - очень лавиноопасно. Спасслужба закрыла подъемники и обстреливала склоны. Всех заранее предупредили, все время объявляли - сидите дома, канатки не работают, опасно! А ребята пошли на южный склон Чегета, на так называемую "погремушку", и построили внизу (!!!) нее трамплин. Прыгать учились. Кто видел "погремушку" - поймет. В кулуаре скапливается снег, а угол наклона такой, что он и без посторонней помощи все время сходит. Регулярно. "Погремушку" даже не обстреливают - все само сходит. И название ее именно от того, что она все время гремит. Териториально - это если от домика лавинщиков прямо по лесу идти к Чегету. Прямо к ней выходишь. Там сразу заметно - все деревья на другой стороне реки, напротив Чегета, поваленные лежат...

 

 

StasV
Завсегдатай (#3207)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 374

Оценить сообщение!
Сообщение №43, отправлено 10 Апр 2006 12:14
Отправить ответ   Ответить по тексту StasV    Профайл для StasV   Email StasV   Отправить новое частное сообщение StasV   Редактировать/удалить сообщение

Абсолютно неяркий пример, т.к. читай у Андрюхи написано что снег во время нашего пребывания в Терсколе был стабильный ... ну и конечно среди нас были балбесы , но чтобы до такого додуматься думаю врядли у них бы получилось ... и Погремушку не обстреливают не по тому что там всё само сходит , а по тому что это запрещённая для обстрела зона, т.к. при рикошете снаряд летит прямо в канатку.

 

Maskit
Завсегдатай (#617)
Рейтинг: 300

Оценить сообщение!
Сообщение №44, отправлено 10 Апр 2006 13:06
Отправить ответ   Ответить по тексту Maskit    Профайл для Maskit   Email Maskit   Отправить новое частное сообщение Maskit   Редактировать/удалить сообщение

Яркий - не яркий... Это все детали, не придирайся к мелочам! Это пример того, как глупость/понты/отсутствие элементарной осторожности и тому подобноые факторы приводят к печальным последствиям. Я просто не сомневаюсь, что на ту же погремушку все равно ломятся и будут ломиться. По незнанию...

 

Mr_Mozg
Завсегдатай (#121)
Киев

Рейтинг: 432


Оценить сообщение!
Сообщение №45, отправлено 10 Апр 2006 13:42
Отправить ответ   Ответить по тексту Mr_Mozg    Профайл для Mr_Mozg   Email Mr_Mozg   Отправить новое частное сообщение Mr_Mozg   Редактировать/удалить сообщение

Не стреляют по Погремушке не только из-за рикошета (это скорее из области "а что будет, если шмалянуть по Погремушке"), а из-за того, что это не зона катания. По словам самого Комарова они стреляют только туда, где возможна угроза схода лавины на потенциальные г/л сколны. Поэтому не стреляют и другие кулуары, которые расположены рядом с погремушкой.

Osja
Завсегдатай (#464)
Зима
Отчеты
Рейтинг: 4285


Оценить сообщение!
Сообщение №46, отправлено 27 Апр 2006 16:45
Отправить ответ   Ответить по тексту Osja    Профайл для Osja   Email Osja   Отправить новое частное сообщение Osja   Редактировать/удалить сообщение

Еще вот какие наблюдения... Ни в коем случае не выходите за пределы подготовленных трасс, ежели не уверены в своей технике владения снарядом... Уровень ее должен быть таким, чтобы Вы ни на мгновение не задумывались над своими действиями... Наблюдал на Драгобрате, как орлы, которые еле-еле выписывали широкие дуги по отратраченному склону, подхватив доски, с громким гиканьем: "А зараз буде реальний фрірайд!!!" ломились к вершине Стога от верхней станции...
Ispanez
Завсегдатай (#6586)
Івано-франківсь
Отчеты
Рейтинг: 498


Оценить сообщение!
Сообщение №47, отправлено 10 Мар 2008 12:28
Отправить ответ   Ответить по тексту Ispanez    Профайл для Ispanez   Email Ispanez   Отправить новое частное сообщение Ispanez   Редактировать/удалить сообщение

Хотілося б ,щоб бувалі розказали про різні маршрути для беккантрі,а також особливості місцевості даного маршруту:Де лавини сходять,де лід!Я розумію,що все це міняється з року в рік,але є такі місця,які постійно в льоді,чи кулуари по яких постійно сходять лавинки!Хотілося б почути,яку лінію спуску краще обрати,який кулуар оминути!Поділіться тим хто,що знає!
Vols
Завсегдатай (#5132)
Lviv
Отчеты
Рейтинг: 446


Оценить сообщение!
Сообщение №48, отправлено 10 Мар 2008 15:51
Отправить ответ   Ответить по тексту Vols    Профайл для Vols   Email Vols   Отправить новое частное сообщение Vols   Редактировать/удалить сообщение

To Ispanez: в цій темі дивились? https://www.skier.com.ua/vasbin/vfor.cgi?skf=get_topic&f=1&t=002539&p=1&sorted=
Ispanez
Завсегдатай (#6586)
Івано-франківсь
Отчеты
Рейтинг: 498


Оценить сообщение!
Сообщение №49, отправлено 10 Мар 2008 16:09
Отправить ответ   Ответить по тексту Ispanez    Профайл для Ispanez   Email Ispanez   Отправить новое частное сообщение Ispanez   Редактировать/удалить сообщение

Дякую!А то я ще зі всіма темами не розібрався!Та й пошук мені не сподобався!
Все время: Киевское время
Страница: <<  >>  >l  
Переход на:



На основную страницу | Администратор