Панорама дня .
Отключить на 15 мин. Ерджієс - гірськолижний курорт в Туреччині

Показать - Убрать

Убрать
ЗИМНИЙ ОТДЫХ
ЛЕТНИЙ ОТДЫХ
Города Украины
Куплю-Продам
Проживание
Туры
Попутчики
Трансферы
Безопасность
Вейкбординг
Кайтинг
Отчеты
· Магазины
· Вебкамеры
· Бюро находок
· Книги
· Фото
· Панорама дня

- новые есть!
- новых нет.
Показать - Убрать
Ерджієс - гірськолижний курорт в Туреччині




Показать - Убрать

Показать - Убрать
Развернуть - Свернуть

Развернуть - Свернуть


  
Новичкам
сюда!
мой профиль | | ЧАВО
  Слежение за ответами в этой теме   
SKIER - FORUM   » ЗИМНИЙ ОТДЫХ   » Неделя солнца в Долине Солнца. - Добавить в закладки
 
Автор Тема: Неделя солнца в Долине Солнца.
Escobar
Завсегдатай (#3003)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 324


Оценки сообщения:
Добавлен один балл администратором Оценка -3,  голосов: 0 Оценка -2,  голосов: 0 Оценка -1,  голосов: 0 Оценка +1,  голосов: 0 Оценка +2,  голосов: 0 Оценка +3,  голосов: 4
Сообщение №0, отправлено 24 Мар 2012 21:08
Отправить ответ   Ответить по тексту Escobar    Профайл для Escobar   Email Escobar   Отправить новое частное сообщение Escobar   Редактировать/удалить сообщение

Неделя солнца в Долине Солнца. Val de Sole, Italy

Место назначения:  Residence Albare,  Marilleva 1400, Trentino, Italy

Даты: 10-18 марта 2012 г.

Количество лыжников: 2 (лыжи свои)

Регион катания:  Val di Sole (Marilleva,  Folgarida, Madonna di Campiglio, Pinzolo, Pejo)

Транспорт:  авиа Wizzair Киев-Тревизо-Киев; прокатное авто: Peugeot 206

Навигация: Samsung Galaxy Tab, прога и карты Aura.

Транзит: Венеция (1 день) на обратном пути   


Подготовка

Идея закрыть лыжный сезон 2012 в Европе, использовать по максимуму мультишенген, который заканчивался в конце марта, возникла недели за 3 до поездки, перед коротким уикендом в солнечном и заснеженном Гудаури. К этому времени реальных бюджетных вариантов с авиа лоукостом (WizzAir) оставалось два: Андорра (через Барселону-Жирону) и Доломиты (через Тревизо-Венецию). Во второй половине февраля цены на авиабилеты по данным направлениям были практически одинаковые. В обоих случаях качестве транспортного средства для доезда на месте рассматривалось   прокатное авто. 
Ни в Андорре ни в  Доломитах ранее бывать не приходилось. С Андоррой было немного  стремно: опасения в отсутствии/качестве снега   и трассы попроще.

 С Доломитами сложность в разнообразии курортов и более   высокая стоимость апартаментов возле подъемников. Время шло, март неумолимо  приближался, а доступные варианты на booking.com  с двумя  приемлемыми для нас вариантами недельных коридоров на сайте WizzAir никак не плясали. При этом неизбежно  приближался момент, когда цена авиперелета перескакивает за пределы приемлемой  для лоукоста. И вот, в один из вечеров   появляется  симпатичный вариант апартаментов в  в 50 метрах от гондолы за 290 Евро/неделя.
 
Долго не думая бронирую этот вариант, благо он с “free cancellation”.  С визэйром такой шары не проходит и билеты необходимо выкупать сразу. Взял еще пару дней на раздумья, к этому времени неожиданно на букинге появляются  заманчивые предложения апартов-студий  “Folgarida-Marilleva” за… 245 Евро/7 ночей (скидка 54% от прайса).

Таким образом все необходимые пазлы сложились. Выкупаю авиабилеты  за 150 Евро/ чел в обе стороны. И очень вовремя - на следующий день они уже идут по 200ЕUR.  Осталось только найти бюджетный прокат в Тревизо. Первоначально выдавались  опции раза в два дороже, чем те, которые выскакивали в Жироне-Барселоне. В  конце концов был найден оптимальный вариант внету один день проката, остальное уже  на месте в аэропорту.

Таким образом все оплачено и забронировано по нету, отступать некуда.  Трещина в ребре, полученная в результате  умопомрачительного падения в Гудаури  залечивается усиленными дозами кальция. В начале марта начинается медитация на веб-камеры и прогноз погоды. Солнце жарит не по децки. Снег, преимущественно искусственный, лежит только на трассах, за пределами которых во всю буянит весна. Прогнозы в +10-15 настраивают больше на пляжнолыжный отдых, но надежды на то, что снег доживет остаются. Медитация дала свои результаты, дня за три до даты вылета в Доломитах похолодало и даже снега неплохо подсыпало. Так что начавшиеся продолжительные мартовские праздники встречали в приподнятом настроении.

В путь

Ранее летали Визэйром из Борисполя только и в пределах  Украины. Конечно, добраться в субботу утром в Жуляны на такси за 20 минут –  красота.
Очереди нет, как и транспортерной ленты, сдача багажа и спортинвентаря (2 пары лыж в чехле), все руками грузчики носят. Одна сумка зарегистрированного багажа до 32 кг на человека бесплатно + 10 кг в ручную кладь – более  чем достаточно. А вот со спортинвентарем  просчитался. У меня чехол с лыжами в высоту/длину максимум 165 см вышел. Если бы раньше  багаж  (максимальная длина допускается 171 см). Но то таке.

Прохождение  безопасности и паспортного контроля, попадаем  в тесный зальчик, набитый народом. Народ преимущественно стоит, очередь на  «маршрутку до Италии» занимает, кто
первый сел того и тапки, т.е. места. С  потолка с дырявой крыши капает вода – оставшийся снег безжалостно тает под  весенним Киевским солнцем.

Купленная в дьюти-фри бутылка виски была в Италии явно не в тему и  вернулась в Киев, заправленная фляга на  солнечных итальянских склонах оказалась без надобности, в отличии от предыдущих  неоднократных заправок вморозных французских Трех долинах, в
Буковели и в  Гудаури. В зале на глаз пару  десятков лыжников. Короткий переезд в телятнике-автобусе, загрузка в  маршрутку на 300 мест, взлет.
Два часа лету промелькнули быстро, погода ясная,  облачности нет, справа по борту южная часть низкогорных Карпатских гор, озеро  Балатон и вот они высокие Альпы во  все 
красе. Пролетаем над величественными скалами и заснеженными вершинами, кое
где  внизу четко видны контуры лыжных трасс небольших альпийских курортов.
Заход на  посадку в Тревизо проходит  через Венецианский залив , внизу Венеция и окружающие острова как на ладони.

Мягкая посадка, прилетели на 30 минут раньше, нехилая очередь на паспортный
контроль  движется быстро, штамп в паспорт без единого вопроса о цели визита и т.п.,  ожидание багажа – минут 10, с десяток пар лыж и бордов вывезли в зал в последнюю очередь. Загружаю все на тележку, все остальные новоприбывшие  тянут поклажу в руках,
видно  никто не запасся мелочью в 1 Евро дабы отщелкнуть тележку.В компактном зале аэропорта справа и слева 5-6 офисов автопроката известных и не очень брендов. Первым подхожу к пустынной стойке необходимого мне Auto Europe, «бонжорно», предъявляю колоритному итальянцу распечатку своей бронировки, паспорт и водительское  удостоверение (обычное ламинированное) пару минут на формальности, беру стандартную страховку и отказываюсь от «полной» (выходит в двойную цену, первый «ахтунг» - карточный
терминал дает отказ, требуемый депозит на карточке  - 1000 Евро, а я накануне поднял только до 500 для разовой операции.  Звонок в банк с просьбой о поднятии лимита и через 2 минуты доки и ключи от Пыжыка-206 с пробегом 26 тыс. км на руках. За мной уже выстроилась нехилая черга, преимущественно из числа соседей по итальянской маршрутки. В итоге все пересекаемся на стоянке проката, кто в поисках своего железного коня, кто в
попытках объехать груду багажа и лыж на стоянке.

Все наши соседи без исключения направлялись в Австрию, кто в Ишгиль, кто  еще куда подальше. Мы одни не собирались покидать территорию солнечной Италии, пребывая в полной уверенности, что нам здесь будет лучше всех. Кампании по 5-6 человек грузились в прокатные минибусы, слева от нас грузили в еще более крохотный Пыж-107  ребенка и свой багаж (благо без лыж, которые не представляю, как туда поместились бы)лыжи, осмотрел основные повреждения (по небольшой царапине с каждой стороны, все отмечены в схеме автопроката).

Samsung Galaxy  Tab вошел как родной в панель приборов и я их с тех пор практически не видел, благо на 7-ми дюймовом экране все необходимые мне параметры присутствовали.

Поворот ключа, дизелек загудел, настраивание зеркал… стоп, снова «ахтунг», а где же зеркало? правое! На его месте зияет внутренняя часть корпуса, самого зеркала как и не было.

Настроение испорчено, снимаю на телефонЭтой провизии нам практически с головой хватило на неделю  самостоятельного питания в апартаментах. Пару раз только по мелочи что-то докупал в местном супермаркете на высоте 1400 м, где продукты были уже в 1,5-2 раза дороже. Не без труда распихали все пакеты и бутылки по машине и вперед.

Загруз Пыжыка. Парковка перед супермаркетом LIDL. До места осталось около 50 км.


Еще час езды преимущественно по горной  дороге и в Меццане мы съезжаем с трассы влево, подъезжаем к промежуточной точке  назначения в Marilleva 900  (имеется в виду метров), где должны пройти процедуру чек-ина  в туристическом офисе, который находится …8 км от места нашего фактического проживания. 10 минут на оформление  документов, 150 Евро наличными в залог у меня  уже не хватало, синьора увидев мои затруднения любезно переписала квитанцию-расписку и взяла с меня залог только 100. Получаю ключи от номера
и  ски-депо, карту-схему расположения апартаментов и последние 8 км до
места вверх  по  сухому асфальту горного серпантина в Marilleva 1400.

Подъезжая к однотипным  корпусам, смахивающим больше на  соты архитектуру  инопланетных сооружений  проезжаем вдоль горнолыжного спуска, огороженного от дороги только сетками. На крышах корпусов  открытые  теннисные корты, футбольные поля или терассы естественных соляриев. Наш корпус находится в самом низу поселка, находим свою  полуоткрытую парковку под своим  корпусом, паркую Пыжика на нашем месте,выгружаемся и через несколько минут мы в своем  уютном номере, которое станет нам пристанищем на неделю,  с окном на всю стену с одной стороны и встроенной кухней с другой.


Номер рассчитан на 3 человек. Причем одна софа в наличии, поиск большой кровати, точнее шпингалета, который откидывает ее из стенного шкафа, занял некоторое время, но результат того стоил. Телевизор с сотней иатало-французских каналов в дальнейшем был настроени исключительно на MTV. В аппартах ходить в ботинках и с лыжами запрещено, переношу снаряжение в ски-депо, которое находится за стеной крытого 25-метрового бассейна в 20 метрах от  станции гондолы на высоте 1320 метров. На ужин готовим вкуснейшую пасту с тертым сыром, охренительно вкусным соусом из свежих помидоров, ну и конечно же итальянское вино.

Паста!!!


Каталка

День первый

Регион катания непосредственно впределах досягаемости от наших апартаментов составлял 150 км трасс на высотах от 800 до 2444 метров, 62 скоростных подъемника (гондолы и креселки).
Было решено брать Superskirama скипасы, которые охватывали максимальную зону катания, включая регионы Pejo  (до 3000 м) и другие, к которым можно былоподъехать ски-бусами или на авто. Очень кстати с 12 марта здесь по календарю начинался низкий сезон, соответственно ски-пасы существенно снижались в цене.

Superskirama скипас -202 Евро + 5 евро возвращаемого залога за саму магнитную карту (аналогичная буковельским многоразовым).


Утром легкий минус. В 9 часов уже в гондоле, которая поднимает насм на 80 метров вверх в базовую точку, от которой стартуют остальные  подъемники.
Решили выдвигаться подальше в район  Мадонны ди Кампильо на 2450 м. Из нашего базового региона катания переезд (подъем-спуск) туда занял не более 40 минут, всего то 3 очереди гондол и 2 креселки и ты на противоположной сторонерегиона катания, до которого на авто ехать 40 км по горным дорогам.

Вид с  верха домашней горы Monte Vigo, 2179 m


Хорошо отратраченные склоны, солнце, видимость – бесконечность. До обеда обкатали все что можно  от Passo Crossto  до Monte Spinale.

На самом верху Мадонны, Passo Groste, 2444 m

Людей не мало, но очередей нигде не наблюдается, за исключением самой верхней креселки, ведущей на верхнюю точку региона 2444 м, вдоль которой две красные
трассы.

Для раскатывания в первый день  широкие сине-красные склоны - идеальное место. Место находится в седловине между двумя скальными грядами, очень живописно. Здесь же слева непосредственно  вдоль скальной гряды расположен большой сноупарк длиной 1200 метров всех уровней сложности. Поднимаясь вдоль парка на гондоле наблюдаешь пролетающих мимо, парящих, в штопоре и в других комбинациях стиля преимущественно бордеров.

Подъемники начинают работать в 8:30,   закрываются в основном в 16:30. В первый день, как, впрочем, и все остальные катали до упора 

5 oclock чай после первого дня каталки на домашней терассе на высоте 1320


День второй

Yes, we do!



Осваивали преимущественно другую стороны Мадонны -  район Pinzolo.
Беспрерывная протяженность самого длинного спуска по синим, красным и черным
трассам в районе 7 км. При этом скоростная гондола всего за 6 минут вытягивает
с самого низа (770 м) на  1500 м, еще 6
минут на креселке и ты снова на самой вершине и впереди 7 км вниз…красота! 

С полудня солнце палит нещадно в некоторых местах трассы на солнечной стороне уверенно подтаивают, но еще без проплешин.

Затарившись в супермаркете местным вином, цитрусовыми и заранее из дому прихватив все необходимые компоненты, на горе с собой в термосе всегда с собой был горячий глинтвейн.  Крайние три дня   заправлял уже только чай…вина вечером уже хватало.
Этот день запомнился марафоном по возвращению из
Pinzolo назад домой в Мариллеву.. Как-то мы расслабились, наверное солнце напекло)), определившись с началом перехода в 15:30, т.е. за час до закрытия подъемников.
По ходу осознал свой просчет, ускорились и собрались по максимуму. Я потом посчитал по карте, весь маршрут до домашнего подъемника, который вытягивал нас наверх своего региона Orso Bruno cоставлял 16 км, включая 7 очередей подъемников и столько же самостоятельных спусков по трассе. Шли практически по секундомеру. Гондолу не ускоришь, но на трассах в нескольких местах можно было срезать или взять лыжи в руки и подняться на 20-40 метров вверх дабы попасть на свой переход и избежать лишнего цикла  спуск-подъем и потерять 7-10 минут.
Перспектива остаться вечером в другом регионе в 30 км от своих апартаментов, откуда ски-бусы не ходят добавляла адреналину. Не следует забывать, что это был только второй день катания, соответственно вся надежда была на карту, ноги и внутренний компас.

В результате перехода "суворовых" через Альпы , мы оказались перед турникетом «домашнего» подъемника в 16:27, т.е. за 3 минуты до формального времени закрытия. Обслуга уже марафет вечерний наводила. Поднявшись наверх специально подождал минут несколько, после нас еще четыре бордера поднялись и мама с дочкой, которых мы обогнали на крайнем спуске. Спускались к себе уже  на полном расслабоне.

День третий
В этот день катали св
ой домашний регион Folgarida-Marilleva. По состоянию трасс это был наверное лучший из всех нами катанных.
Большая часть трасс  минимально подвержены воздействию солнца и даже к вечеру были достаточно в приличном состоянии, особенно черные и красные трассы.
С удовольствием погонял на черных 1 (1850 м) 25+26 (2500 м), шикарная трасса 32 (3100 м).

Черные 25+26 стартуют с 2155, финиш на 1400



На первой черной однажды расслабился , неудачно зарылся в снег и вылетел из крепления левой лыжи. Склон был достаточно крутой, отряхнувшись начал искать свою отстегнувшуюся лыжу. Заняло у меня это минут 5, не меньше.

Найдите в этой пейзаже лыжу и палку.

Сразу вспомнил историю, рассказанную на данном форуме, про поиски «буковельской» лыжи. Начал проектировать возможные траектории за пределы склона вправо и таки обнаружил свою лыжи… вместе с палкой, лежащие метрах в 10 справа параллельно от склона как раз на границе снега и травы, заметить было непросто.
Там же рядом  лежала еще одна лыжная  палка… но уже не моя, покороче. Уже позже вкурил, что при падании здорово ударился об склон левым плечевым суставом 
и потянул связки вращательной мышцы плечевого сустава. Надевание рукава куртки или рюкзака было очень болезненно. Мазал Долобене, но синяков не было, а на связки  мазь вряд ли действует.

Постепенно привык к  некоторым ограничениям, особо не лихачил, понимая, что еще одно падение на левый бок может  закончиться плохо.  Сейчас все функции уже практически
восстановились, но еще присутствуют болезненные ощущения при некоторых положениях руки.

Температура в этот день в тени подъемников была стабильно в районе 15 градусов, народ начал потихоньку раздеваться, все больше было катающихся во флисках. Мы же пока все три дня катали в термобелье и в куртках. Когда начали попадаться кадры, спускающиеся в одних футболках и даже в шортах твердо решил на следующий день переходить на более облегченный вариант одежды.

В этот день русскую речь вообще не слышал, зато наблюдали на склонах организованные толпы поляков-пенсионеров в одинаковых «клубных» желтых куртках.


В этот день мы катали спустились вниз в 17:00, там здорово все подтаяло, но после захода солнца прохлада и небольшой морозец уверенно возвращались.  Несмотря на отзывы  на отсутствии интернета, бесплатный wi-fi был обнаружен в соседнем корпусе гостиницы Solaria,   в отдельной комнате, по соседству с которой была комната игровых автоматов, не этом же этаже по коридору расположены супермаркет, прачечная, косметический салон, ресторан и магазин спортивной одежды. Короче, было все, что нужно для жизни. В супермаркете был пополнен запас хлеба и  соуса для заправки  пасты.


День четвертый


Пол дня катали 
Patascos (самый ближайший к нашему) регион катания. Интересная
FISовская трасса №2 (2360 м), на которую поднимает креселка «Space Dancer», оформленная в стиле звездных  войн. Нижний участок можно спустится по черной трассе № 3. Людей практически нет.  Обратил внимание, что практически нет людей с рациями. За  6
дней видел всего пару человек. Мы же для связи традиционно пользовались мобильными
с карточками
ТravelSim.

Солнце, тепло. С этого дня катали только в термо и флисках, но виндстопер был бы идеальным вариантом. В самом низу  снег – каша, но на трассах достаточно приличная консистенция, с полудня конкретный расколбас. Катаем до упора.

[ 25 Мар 2012: Сообщение исправлено: Escobar ]

Escobar
Завсегдатай (#3003)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 324


Оценить сообщение!
Сообщение №1, отправлено 24 Мар 2012 22:39
Отправить ответ   Ответить по тексту Escobar    Профайл для Escobar   Email Escobar   Отправить новое частное сообщение Escobar   Редактировать/удалить сообщение


[ 25 Мар 2012: Сообщение исправлено: Escobar ]

Escobar
Завсегдатай (#3003)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 324


Оценить сообщение!
Сообщение №2, отправлено 24 Мар 2012 23:42
Отправить ответ   Ответить по тексту Escobar    Профайл для Escobar   Email Escobar   Отправить новое частное сообщение Escobar   Редактировать/удалить сообщение

День пятый

Вэтот день решили покатать в самом высокогорном регионе. Не завязываясь на не совсем удобном расписании ски-буса в 8:30 загрузили лыжи и ботинки в наш Пыжик и через пол часа и 27 км прибыли под нижнию очередь гондолы в Pejo. Припарковали машину на бесплатной парковке в 30 метрах от подъемника Еще через 10 минут были уже в узловой точке на высоте 2000, откуда стартует вверх гондола на 3000 м, которую только в недавно открыли.
 


До последнего времени самой высокой точкой, куда можно было подняться на креселке была скромная отметка 2350 м и в виду достаточной отдаленности   Pejo от основных зон катания, да и вообще это тупик по большому счету, перспектив особых у него не было.



Сейчас же это самый высокогорный регион на 550 метров выше верхней точки Мадонны де Кампильо. Новая гондола вместимостью 101 чел (8080 кг) за семь минут вытягивает на 3 км.

Воздушный автобус Pejo 3000 расчитан на 101 среднестатистического снегоскользящего пассажира



Оттуда вниз стартует хорошая  крутая красная трасса протяженностью 4 км. Если катать дло самого низа длина трассы  - 7,5 км. Людей немного, больше загорает в кафешке в узловой точке на стыке подъемников. Снег наверху отличный и природный, пушек там нет.
По сводкам на тот момент высота снежного покрова составляла 90 см.
На заднем плане вершина в 3500 м




На смотровой площадке Pejo 3000



По последовательности очередей подъемников и высотам ключевых точек напомнило Гудаури, где был за 2 недели до этого. Только здесь спуск вниз длиннее (до 1400) , рельеф поинтереснее, но  в то же время практически нет  вариантов для фрирайда.

Вот что бывает с лыжной палкой без ограничителя при достаточном количестве плотного снега на трассе.







Рецепт выравнивания лыжной палки в подобных ситуациях: наносите несколько точечных  ударов палкой в месте изгиба по деревянной колоде, палка постепенно выравнивается до вполне приемлемой боевой формы.

После обеда верхняя часть трассы наполовину в тени, снег сразу же дубеет, бугры уже не пробъешь лыжей. Рюкзак оставлял в шезлонге в кафешке на 2000, это было регулярное место встречи, проскочить его невозможно. В обед расслабились в кафе на шезлонгах, крайние 1,5 часа перед закрытием гондолы катал без остановок. Крайний подъем в 15:55, в гондоле 4 человека.

Строительство на 3000 м в разгаре.