Автор
|
Тема: Фрирайд-потенциальные опасности
|
Osja
Завсегдатай
(#464)
Зима
Отчеты
Рейтинг: 4285
Оценки сообщения:     
|
Привет всем... Вот, обещал как-то выложить темку с личными наблюдениями (небогатыми) в отношении такого новомодного явления горнолыжной действительности, как фрирайд, он же, в наших широтах ски-тур, он же бек-кантри... Сам-то я пешком ходить не большой любитель, но, как говорят братья-альпинисты, не разу не бывавши в жизни в связке, уже травлю байки, как минимум, на второй взрослый... Сейчас первый закрываю... По байкам, естественно... Итак: Вы молоды, талантливы, амбициозны, считаете катание с подъемников отстоем и вчерашним днем, заснеженные горы, маячащие в дали, манят Вас своими искрящимися вершинами... Стадия первая: Подъем. 1.Ни в коем случае, никогда не путешествуйте в одиночку. Желательно, чтобы в первый раз Вас сопровождал человек, хотя бы раз в жизни уже пытавшийся сделать это. 2. Компас, в идеале ГПС. Обязательная штука. Причем при начале подъема, с помощью компаса сориентируйтесь на направление подъема, чтобы потом, уже при спуске, правильно выбрать направление движения. Погода в Карпатах обманчива, меняется от солнечной до туманной, иногда, по три раза на дню... Поэтому, друзья не будут благодарны Вам за то, что Вы отправите их за 150 километров подобрать Вас с другой стороны горы. 3. Движение в гору производится только по гребешкам. Не пытайтесь срезать путь до вершины по кулуарам. Это крайне небезопасно. Если покрытие жесткое, очень велика опасность падения и соскальзывание в таком состоянии вниз. Если Вы, не дай Бог, упали, старайтесь всеми силами затормозить свое движение в первые его 5 метров... При наборе скорости это будет весьма проблематично, а, как правило, чуть ниже начинается густой лес. К сожалению, именно при таких раскладах и случались смертные случаи на Гембе. Люди просто на огромной скорости, не сумев затормозить, влетали в деревья. Стадия вторая: Спуск. 1. Поднимаясь в гору, обязательно наметьте маршрут предполагаемого спуска. Никогда не выпускайте из виду своих товарищей. Через каждые метров 300-400 перепада делайте контрольные точки остановки и сбора группы. Первыми, как правило, едут люди, знающие маршрут и ориентируещиеся на местности, остальные ориентируются по их следам. 2. Если планируете спускаться траверсами (поперек склона) маршрут должен быть максимально приближенным к тем же гребешкам, если спускаетесь в кулуар, пытайтесь не двигаться траверсами, чтобы не подрезать лавину. Двигаясь траверсом, старайтесь, чтобы задний ехал чуть выше переднего... Вообще, намотайте себя на осознание потенциальной опасности и полностью доверяйтесь чувствам своей задницы, она подвести не должна. Это же касается и выбираемой скорости движения вкупе с исполнением дроповых трюков. Всегда помните о своих товарищах и тех мыслях, которые они о Вас подумают, ежели Вас, не дай Бог, придется транспортировать вниз. Это же касается и кучи снега, которым Вас потенциально может завалить, а товарищам разгрести, причем в лучшем случае руками и досками наавось, т.к. ни лавинных датчиков ни лопаток ни у Вас ни у них, как пить дать, не будет... 3.Движение в лесу. Самый сложный и опасный вид фрирайда.Здесь Вы можете налететь на дерево, Вас может хлестануть веткой по глазам, и т.п. Каска и маска обязательны. Въезжая в лес, Вы должны быть уверенны, что сможете комфортно там двигаться. 4.Занимаясь фрирайдом обязательно нужно приторочить специальными ремешками лыжи или доску к ногам... Лыжи обязательно. Иначе, после падения Вас ожидает увлекательное занятие, идентичное игре в прятки, только под снегом, причем прятаться будет лыжа. 5. Нелишней в рюкзаке будет пара шоколадок, маленький термос с чаем, подшлемник и теплый флис на случай ухудшения погодных условий. Ну, как-то в первом приближении всё.Специально не останавливаюсь на всяких штуках типа выбора снаряжения, снегоступов, камусов, главное, средств связи, ка-то раций, у всех нынче есть мобильные телефоны, а сота худо-бедно в Карпатах есть везде. Так же не останавливаюсь и на нюансах проведения аналогичных мероприятий в больших горах, типа неподнимания вверх доски или лыж при высадке под работающими винтами вертолета Братья-скиеряне, надеюсь, дополнят мои куцые суждения...
|
|
Osja
Завсегдатай
(#464)
Зима
Отчеты
Рейтинг: 4285
Оценить сообщение!
|
Вот отклики пошли на электронную почту... Пишет мой товарищ, заядлый читатель Скиера, который сам, по каким-то ему одному ведомым причинам, стесняется постить здесь Письма на самом деле очень интересные, поэтому странслирую их без купюр... Привет, Димка! Не очень классые темки появились - обучение лавинному делу и восхождениям зимой по интернету. История лавиноведения знает случаи, когда смертельным для человека оказывался снег, сползший с крыши. В крайний раз, с Макулем и Виктором Ивановичем (и с компасом) на В.Верх попали со второго раза. Так что - 1.Ни в коем случае, никогда не путешествуйте в одиночку.-Да!!!! Желательно, чтобы в первый раз Вас сопровождал человек, хотя бы раз в жизни уже пытавшийся сделать это.-Димка, это фонарь. А если человек который пытался!? это сделать один раз возьмется быть гидом- то он просто мудак. И проще и безопасней предложить быть гидом кому-нибудь из йети (безусловно за денюжку). Я уверен что во всех интересных для восхождений районах Карпат есть свои опытные проводники, которые знают район и места схода лавин и ориентиры и азимуты. И второе: Димыч, не дам тебе покоя! Знаешь, когда читаю на форумах - мол я дескать знал и погибшего и друга его, поэтому могу вам советовать где ходить, а где нет, мне кажется что тот кто это пишет - поступает нехорошо. Кто-то своей жизнью заплатил, чтобы нам сказать-не учитесь альпинизму,парапланеризму,подводному плаванию и прочим экстремальным занятиям по интернету (точнее только по интернету и книгам).Вспомним также всякие восточные единоборства. Учиться нужно у Инструкторов, в школах, на семинарах и т.д. Говорю, Димка со знанием дела. Ни у кого не вызывает сомнения, что КАРВИНГУ стоит учиться. Так почему-же не поучиться безопасному хождению в горах (тем более зимой). Кроме того, для того, чтобы воспользоваться бесплатными советами , нужно находится в хорошей физической форме и быть адекватным происходящим событиям. Зачастую же, путь наверх отнимает слишком много сил. Общеизвестно, что большинство несчастных случаев происходят на спуске. А всем интересующимся лавинами, могу посоветовать книгу Монтгомери Отоуотера "Охотники за лавинами". Читается как детектив.
|
|
<StasV>
Без регистрации
|
Для того чтобы отпала куча вопросов по поводу лавин советую всё таки тем , кто будет а Приэльбрусье , посетить лекцию Комарова ... и после лекции пройти курсы пилотирования лавиноопасных склонов , что я и собираюсь сделать на следующей неделе ) Плюс покататься с гидами и не стесняться задавать им побольше вопросов, тогда ваше катание станет более безопасным и для вас и для окружающих 
|
|
DimaPetroFF
Завсегдатай
(#2613)
Київ
Рейтинг: 572
Оценить сообщение!
|
Оригинал отправлен Osja: так вот всетаки как банально поламался вертолетик! а за статью большое спасибо-очень поучительно.
|
|
<YP>
Без регистрации
|
Цитата: Знаешь, когда читаю на форумах - мол я дескать знал и погибшего идруга его, поэтому могу вам советовать где ходить, а где нет, мнекажется что тот кто это пишет - поступает нехорошо.Кто-то своей жизнью заплатил, чтобы нам сказать-не учитесьальпинизму,парапланеризму,подводному плаванию и прочим экстремальнымзанятиям по интернету (точнее только по интернету и книгам).
Не люблю спорить в И-нете. По чужому опыту, результат, как правило, нулевой. Поэтому отвечу на "камень в мой огород" всего один раз. Я писал здесь https://www.skier.com.ua/vasbin/vfor.cgi?skf=get_topic&f=1&t=002171&sorted[/ link]= не для того, чтоб показать свою "крутизну" или научить кого то по Интернету, а в робкой, почти бессмысленной надежде уговорить поучиться на чужом печальном опыте, а не набивать шишки (или чего поболе) самому. У меня действительно есть в сабже и некоторый собственный опыт и некоторые звания, позволяющие это писать Хотя и не настолько богатые, как у Виктора Ивановича, если это тот, о ком я думаю  Так что, по прежнему думаю, что поступаю - хорошо
|
|
Osja
Завсегдатай
(#464)
Зима
Отчеты
Рейтинг: 4285
Оценить сообщение!
|
Именно тот, о котором Вы думаете... Да и писал мне письмо человек, с горами знакомый... В отличие, от меня... Ну, а, собственно, сколько людей, столько и мнений... В обмене ими, наверное, и вырисовывается более-менее объективная картина... Вот Дима Петров пост прочитал, надеюсь, задумался, еще кто-то почитает, что-то в голове да останется... А это не столь уже и маловажно...
|
|
|
Umka
Завсегдатай
(#561)
Киев
Рейтинг: 277
Оценить сообщение!
|
Я, конечно, прошу прощения за дурацкие вопросы, но хотелось бы разобраться в том, что такое кулуары и гребешки...
|
|
DimaPetroFF
Завсегдатай
(#2613)
Київ
Рейтинг: 572
Оценки сообщения:     
|
Цитата: Оригинал отправлен Osja:
Именно тот, о котором Вы думаете... Да и писал мне письмо человек, с горами знакомый... В отличие, от меня... Ну, а, собственно, сколько людей, столько и мнений... В обмене ими, наверное, и вырисовывается более-менее объективная картина... Вот Дима Петров пост прочитал, надеюсь, задумался, еще кто-то почитает, что-то в голове да останется... А это не столь уже и маловажно...
де некогда уж тут задумываться-нужно быстренько бежать шлем да лопатку покупать, пока не разобрали все посетители Скаера! а у кого голова есть на плечах-так конечно у того что нибудь да и останется в ней после прочтения.
|
|
Osja
Завсегдатай
(#464)
Зима
Отчеты
Рейтинг: 4285
Оценить сообщение!
|
2Umka: Вот это - гребешок А это, соответственно, кулуар Все зависит от того, в какую сторону загнуты горы
|
|
<StasV>
Без регистрации
|
На самом деле эти гребешки , казалось бы , не несут в сеебе никакой опасности ... оборвать их можно только большим зарядом взрывчатки , а если по нему ходить - то ничего страшного не произойдёт ... Обычно это очень плотный задутый ветром снег , который сдвинуть очень тяжело  А вот кулуары - это очень опасные места и со слов очень извесных райдеров - качество катания определяется не на ровных трассах , не в лесу , не в прыхках со скал и трамплинов , а именно в умении проходить кулуары ... а кто был в северном цирке Чегета и ходил в большой конус , мечту сноубордиста и каменный кулуар - те меня поймут
|
|
yura_net
Завсегдатай
(#1238)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 327
Оценить сообщение!
|
2 Osja: Зачот по фоткам!!! Где ещё на такую красоту посмотреть можно... не жадничай, выкладывай больше
|
|
|
Osja
Завсегдатай
(#464)
Зима
Отчеты
Рейтинг: 4285
Оценить сообщение!
|
2 yura_net: Конечно красота...красотища... Причем увиденная собственными бестыжими глазами... Это наш прошлогодний Узбекистан... Фоток с этого года пока нет, но как только соберем с участников экспедиции, обязательно выложу самые яркие... Для тех, кто еще не понял, это я так хвастаюсь
|
|
|
DGS
Завсегдатай
(#2667)
Київ
Рейтинг: 342
Оценить сообщение!
|
Хвастайтесь на здоровье! Чем больше таких "хвастунов", тем мы на сайте понаслаждаемся такими фото! Мне после увиденных "примеров" показалось, что ветка развивается в стиле "рок против наркотиков, мыши против сыра" и т.д. Мне кажется, что такие виды (наглядные пособия) не предостеригают, а скорее наоборот стимулируют настояющих фанатов тоже там быть, и вряд ли риски и опасности их остановят... А если серьезно - очень полезная тема. "Предупрежден - значит вооружен!"
|
|
<rumours>
Без регистрации
|
Кликните на эту ссылку http://www.dombai.info/story/s_78.shtml Там история двух бордеров, один из которых погиб под лавиной. А другой, его друг, об этом написал. Это случилось месяц назад в Домбае
|
|
Osja
Завсегдатай
(#464)
Зима
Отчеты
Рейтинг: 4285
Оценить сообщение!
|
2rumours: Ну, я попытался сделать акцент именно на потенциальных опасностях на Карпатских склонах, то, наверное, что интересно большинству... А в больших горах всё по-другому - лавинщик, гиды, лавинные датчики, поисковые цифровые "Ортовоксы", лопатки, группа никак не менее 10 человек... Очень желателен вертолет... На иных условиях хрен я туда сунусь...
|
|
<rumours>
Без регистрации
|
2 Osja Понимаешь, те кто пробовал фрирайд в Карпатах, мечтает о больших горах и слабо представляет себе, что там все по-другому. Вот мой знакомый, Вова Совъяк, прекрасно справляется с Тростяном, но мечтает о Чегете. Говорит с восхищением: "Там есть no-fall zones". О чем это говорит? Просто он если туда поедет, то будет соваться куда попало и искать экстрима на свою Ж... И другие так же.
|
|
birdmilk
Завсегдатай
(#1828)
Kyiv
Отчеты
Рейтинг: 535
Оценить сообщение!
|
2rumours И ты верно прав, ибо твой знакомый не один такой... Я лично с первых дней только и брежу этим... А фотки в данной теме просто как наркотик... Но проблема не в том, что кто-то будет искать или нет Ж... Все от части ищут, и собственно надо знать, что вот это можно, а вот это нет... так сказать развивать рефлексы в области таза И если ты будешь подкован, то ты сможешь более или менее адекватно оценить обстановку, но надо учиться, а вы нам помагаете. Знания - крупицы, которые надо собирать.
|
|
Sen_Dog
Завсегдатай
(#1464)
Kyiv
Отчеты
Рейтинг: 378
Оценить сообщение!
|
2 Osja не мог бы подсказать как вы организавывали поездку у Узбекистан, или линк кинуть? И такой завсегдатай сайта, грудь вся в медалях, мог бы и отчетец о поездке чиркануть... Редкая птица так далеко залетает, так что честь и хвала! Сам мечтаю в следующем году рвануть или туда или в Киргизию, а оказивается дорога уже протоптана!
|
|
|
|
|
doctor
Завсегдатай
(#2119)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 1135
Оценить сообщение!
|
Да, вот и о грустном: "В Закарпатье под лавиной погиб горнолыжник 14 Марта 2006, 13:00В Закарпатье продолжаются поиски пяти туристов, которые могли оказаться под лавиной, передает УНИАН.Вчера в 18:25 оперативному дежурному Закарпатского военизированного горноспасательного (аварийно-спасательного) отряда МЧС поступило сообщение о том, что 9 туристов из пансионата "Шовкова косиця" заблудились на горной долине Урда в Раховском районе Закарпатья. Поиск людей немедленно начали альпинисты МЧС, сообщили в пресс-службе Министерства по вопросам чрезвычайных ситуаций. Уже в 22:15 горными спасателями МЧС один турист был найден в удовлетворительном состоянии и доставлен на турбазу. Сегодня в 8:30 сотрудниками Раховского аварийно-спасательного пункта МЧС на реке Косивская, в 2,5 км от села Косивская Поляна, был найден еще один турист, который сообщил, что вечером 13 марта на горной долине Урда снежной лавиной были засыпаны 5 туристов из этой группы. Их судьба неизвестна, а еще двое членов группы остались на месте. По словам спасенного, группу накрыло снежной лавиной. Его из снежного плена спас друг, а затем они вдвоем откопали третьего члена группы. Вскоре они нашли в снегу в бессознательном состоянии еще одного туриста, но он впоследствии умер.
Поиск еще четырех туристов продолжается. Поиск ведут 21 горный спасатель Лозищанского, Раховского, Ясинянского и Мукачевского аварийно-спасательных пунктов МЧС с 4 единицами техники. Погода в данном районе: солнечно, температура воздуха - 10 градусов мороза, снежный покров составляет до 1,5 метров. Координацию поисково-спасательных работ осуществляет опергруппа Государственной специальной (военизированной) аварийно-спасательной службы МЧС."
|
|
|
Wakerunner
Завсегдатай
(#19)
Kiev/popovka
Рейтинг: 482
Оценить сообщение!
|
2 birdmilk: Целесообразность такая же как и у любого бэккантри-фрирайд тура подразумевающего подъём месту спуска без каких либо технических достижений цивилизации как то подъёмник, снегоход, ветролёт и прочие механизмы По поводу того, что там никто не катается - информация неверная. Катаются регулярно люди занимающиеся бэккантри-фрирайдом... причём в начале сезона и по его оканчании катается (восходят и спускаются) больше людей т.к. на многих курортах подъёмники уже не работают, а кататься хочется ещё болше чем в сезон P.S. (по теме)... совет - обязательно стоит ехать, но с соблюдением всех мер предосторожности о которых говорится выше в теме! Лично мне кажется что в это время внетрассове катание относительно безопаснее т.к. снег уже мокрый, тяжелый и улежавшийся... правда бывают исключения в виде обильных снегопадов на высокогорье в апреле и мае.
|
|
dronv
Завсегдатай
(#3178)
Киев
Рейтинг: 179
Оценить сообщение!
|
Цитата:
Лично мне кажется что в это время внетрассове катание относительно безопаснее т.к. снег уже мокрый, тяжелый и улежавшийся...
Как раз когда снег мокрый сходят так называемые мокрухи (не путать с мокрой лавиной), а они сходят не предсказуемо и не по правилам.
|
|
|