Панорама дня .
Отключить на 15 мин. Ерджієс - ексклюзивно від Coral Travel

Показать - Убрать

Убрать
ЗИМНИЙ ОТДЫХ
ЛЕТНИЙ ОТДЫХ
Города Украины
Куплю-Продам
Проживание
Туры
Попутчики
Трансферы
Безопасность
Вейкбординг
Кайтинг
Отчеты
· Магазины
· Вебкамеры
· Бюро находок
· Книги
· Фото
· Панорама дня

- новые есть!
- новых нет.
Показать - Убрать
Ерджієс - ексклюзивно від Coral Travel




Показать - Убрать

Показать - Убрать
Развернуть - Свернуть

Развернуть - Свернуть


  
Новичкам
сюда!
мой профиль | | ЧАВО
  Слежение за ответами в этой теме   
SKIER - FORUM   » ЗИМНИЙ ОТДЫХ   » Регулировка креплений (Страница 2) - Добавить в закладки
Страница: <<  >>  >l  
Автор Тема: Регулировка креплений
Taras Tursa
Завсегдатай (#2888)
Vinnitca

Рейтинг: 181


Оценить сообщение!
Сообщение №25, отправлено 24 Июл 2007 13:27
Отправить ответ   Ответить по тексту Taras Tursa    Профайл для Taras Tursa   Email Taras Tursa   Отправить новое частное сообщение Taras Tursa   Редактировать/удалить сообщение
Facebook Tweet ВКонтакте

Цитата:
Оригинал отправлен Темп:

Допускаю, что у каждого производителя свое понятие о жесткости пружин, т.е . уровень 7 фирмы "А" не равен уровню 7 фирмы"Б". Как обходить эту проблему?

Обойти такую проблему можно только методом проб и ошибок, иначе никак. Перепробовал много лиж, креплений и все они ведут себя поразному. При смене лиж на крепах практически всегда выставлял новую шкалу, и то после первого пробного спуска. 
Anutik
Завсегдатай (#3840)
Г. киев
Отчеты
Рейтинг: 627


Оценить сообщение!
Сообщение №26, отправлено 24 Июл 2007 14:04
Отправить ответ   Ответить по тексту Anutik    Профайл для Anutik   Email Anutik   Отправить новое частное сообщение Anutik   Редактировать/удалить сообщение
Facebook Tweet ВКонтакте

Цитата:
Оригинал отправлен Темп:

To Anutik:Есть какие-то методики установки жесткости креплений, в зависимости  роста, веса, уровня катания и т.д.?Допускаю, что у каждого производителя свое понятие о жесткости пружин, т.е . уровень 7 фирмы "А" не равен уровню 7 фирмы"Б". Как обходить эту проблему?

Юра, я свои соображения о регулировке креплений тебе в личку скинула (чтоб не флудить в прежней теме) - ещё до того, как СКИЕР всё совершенно справедливо в правильную тему перенёс

Согласна с Taras Tursa - ориентироваться надо в первом приближении на рекомендации производителей конкретной модели креплений, а потом уже, на основе опыта сработок-несработок (желательно сразу после смены лыж/креплений не рисковать и сделать пару осторожных пробных спусков, "прислушаться" к работе креплений), подстраивать девайсы под себя, под свою манеру езды и под всё то, что важно для тебя самого. Никто кроме тебя самого не знает твои "слабые" места вроде, к примеру, ранее травмированного колена или руки например, на которую ну никак нельзя падать (мало ли что иногда бывает нужно дополнительно подстраховать )
Мне например, гораздо больше нравится искать застрявшую в глубоком снегу лыжу на своих двух неповрежденных ногах, чем иметь сомнительное удовольствие полюбоваться неотстегнувшейся лыжей на поврежденной ноге... (И тут снова всплыл пресловутый "вопрос приоритетов" )
Set
Завсегдатай (#1934)
Рейтинг: 340


Оценить сообщение!
Сообщение №27, отправлено 24 Июл 2007 15:04
Отправить ответ   Ответить по тексту Set    Профайл для Set   Email Set   Отправить новое частное сообщение Set   Редактировать/удалить сообщение
Facebook Tweet ВКонтакте

Цитата:
Оригинал отправлен Anutik:

Мне например, гораздо больше нравится искать застрявшую в глубоком снегу лыжу на своих двух неповрежденных ногах, чем иметь сомнительное удовольствие полюбоваться неотстегнувшейся лыжей на поврежденной ноге... (И тут снова всплыл пресловутый "вопрос приоритетов" )

+1

В том смысле, что лыж у нас может быть много и разных, а ног всего две и за них порой бывает мучительно больно. О чем свидетельствует пользующаяся огромной популярностью ветка с уважаемым Doctor.

jorgen
Завсегдатай (#4020)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 318


Оценить сообщение!
Сообщение №28, отправлено 25 Июл 2007 01:44
Отправить ответ   Ответить по тексту jorgen    Профайл для jorgen   Email jorgen   Отправить новое частное сообщение jorgen   Редактировать/удалить сообщение
Facebook Tweet ВКонтакте

Я считаю, что новичкам ставить больше 5-6 независимо от масы нельзя. Потому как быстро они не катаются. И пусть кости возможно  у большого человека прочнее, чем у маленького. Но есть еще мышцы, суставы, связки. А они тянутся и рвутся у всех одинаково, особенно у людей физически не подготовленных, когда новичок падает в невообразимой позе. Если же и упадет лишний раз при отстегивании, то на небольшой скорости это даже приятно. )

Дальше все действительно зависит от скорости и подготовленности. Если ноги хорошо накачаны, связки эластичные, мышцы разогретые - то можно и побольше, если есть необходимость (т.е. большая скорость + не идеальная траса). Но все равно не понимайт при чем здесь масса. Ведь то, что человек больше, совершенно не означает, что для перелома к его ноге нужно приложить большее усилие. Если человек высокий - то скорее даже меньшее, кости то длинные и увеличиваются плечи рычагов. Просто большим и тяжелым нужно аккуратнее ездить. Так безопаснее и для себя и для окружающих. А затягивать на десятку новичку (сам видел), только потому как он  здоровый кабан, как по моему бред.

Кроме того, современные крепления очень хорошо узнают ситуации, когда нужно срабатывать. В позапрошлом году катался на лыжах с 7-8-летними креплениями Саломон  4-12, стояло 8-9, при моих 105 кг. пару раз очень неприятно  выбило. Больше ставить все равно не рисковал.

А в прошлом сезоне катался на лыжах с годовалой тиролией, тоже макс. 12, когда первый раз съезжал для разугреву поставил 6-7. Съехав пару раз понял, что можно так и оставить. Так и проездил весь сезон. Ни разу без надобности не отстегнуло. Зато очень быстро отщелкнулось, когда при падении нога закрутилась винтом + в растяжку, когда лыжа за что то зацепилась, так что ни мышцы ни связки не пострадали, не говоря про кость.

Так наверное и буду ездить дальше.
dimson
Завсегдатай (#384)
Kiev
Отчеты
Рейтинг: 2713


Оценить сообщение!
Сообщение №29, отправлено 25 Июл 2007 09:28
Отправить ответ   Ответить по тексту dimson    Профайл для dimson   Email dimson   Отправить новое частное сообщение dimson   Редактировать/удалить сообщение
Facebook Tweet ВКонтакте

Цитата:

 А затягивать на десятку новичку (сам видел), только потому как он  здоровый кабан, как по моему бред.

 Это вредительство.

Повторюсь, на хорошей трассе и при правильной технике, когда давление идет точно по центру площадки креплений пружину можно ставить на довольно малые величины, у меня лично стоит 4 и они когда не надо- не срабатывают. Один раз сработало, но я тогда уже кубарем катился (попробовал сливовицы с пивом -  адская весчь  )

Еще помню как я когда-то поставил 6 и на буграх на Варшавке мне так вывернуло колено, что я понял - еще чуток и связкам хана, а крепления не сработали. Хотя пожаловаться на слабость колен не могу - жму ногами 130-150кг, велосипед и ролики регулярно.

Nitti_Palermo
Завсегдатай (#5221)
Львів

Рейтинг: 174


Оценить сообщение!
Сообщение №30, отправлено 25 Июл 2007 09:40
Отправить ответ   Ответить по тексту Nitti_Palermo    Профайл для Nitti_Palermo   Email Nitti_Palermo   Отправить новое частное сообщение Nitti_Palermo   Редактировать/удалить сообщение
Facebook Tweet ВКонтакте

Варто звернути увагу не тільки на затягування-відпускання DIN. На багатьох кріпленнях ще присутній гвинт прижиму черевика до горизонтальної поверхні кріплення. Якщо затягнути надто сильно - кріплення не спрацює ні при 5-6 DIN ні 11-12. А слабо затягнути гвинт - черевик буде хляпати в кріпленнях і вилітати на кожному горбочку..

Nitti_Palermo
Завсегдатай (#5221)
Львів

Рейтинг: 174


Оценить сообщение!
Сообщение №31, отправлено 25 Июл 2007 09:46
Отправить ответ   Ответить по тексту Nitti_Palermo    Профайл для Nitti_Palermo   Email Nitti_Palermo   Отправить новое частное сообщение Nitti_Palermo   Редактировать/удалить сообщение
Facebook Tweet ВКонтакте

Повністю згоден з dimson . При агресивному стилі катання кріплення виставляю 5-6. І спрацьовують лише тоді - коли роблю помилку і кувиркаюсь... у решті випадків тримають стабільно...
Selknu
Завсегдатай (#3963)
Рейтинг: 218

Оценить сообщение!
Сообщение №32, отправлено 25 Июл 2007 12:35
Отправить ответ   Ответить по тексту Selknu    Профайл для Selknu   Email Selknu   Отправить новое частное сообщение Selknu   Редактировать/удалить сообщение
Facebook Tweet ВКонтакте

Мне жаль, что Анютик обиделась моим несогласием с ее аргументированной позицией - приношу свои извинения... типа истина все же дороже ;-)

Я считаю, что каждый лыжник просто обязан ознакомиться с рекомендациями производителей по установке креплений, хотя бы здесь:
http://skis.ru/repair/44279/

Там про Саломон, но таблица совпадает с руководствами Тирольи и Лука.

Единицы DIN, в которых размечены шкалы, задаются стандартом и потому у всех совпадают. Но вот сами пружины - разные, даже у одного производителя. Для компенсации этих различий крепления должны калиброваться. Насколько мне известно, калибраторов - а это, грубо говоря, динамометрический ключ + набор колодок + рычаг - в Украине нет. Да и зачем? У нас славян свой путь - мы и на снегу все можем подкрутить, по ощущениям так сказать

Согласен с НиттиПалермо по продольному прижиму, лишь одно уточнение - если перетянуть, то крепления срабатывать-то будут, но вот в ямке их скорее всего вырвет.

Anutik
Завсегдатай (#3840)
Г. киев
Отчеты
Рейтинг: 627


Оценки сообщения:
 Оценка -3,  голосов: 0 Оценка -2,  голосов: 0 Оценка -1,  голосов: 0 Оценка +1,  голосов: 0 Оценка +2,  голосов: 0 Оценка +3,  голосов: 1
Сообщение №33, отправлено 25 Июл 2007 15:41
Отправить ответ   Ответить по тексту Anutik    Профайл для Anutik   Email Anutik   Отправить новое частное сообщение Anutik   Редактировать/удалить сообщение
Facebook Tweet ВКонтакте

Цитата:
Оригинал отправлен Selknu:

Мне жаль, что Анютик обиделась моим несогласием с ее аргументированной позицией - приношу свои извинения... типа истина все же дороже ;-)Я считаю, что каждый лыжник просто обязан ознакомиться с рекомендациями производителей по установке креплений, хотя бы здесь: http://skis.ru/repair/44279/ Там про Саломон, но таблица совпадает с руководствами Тирольи и Лука. Единицы DIN, в которых размечены шкалы, задаются стандартом и потому у всех совпадают. Но вот сами пружины - разные, даже у одного производителя. Для компенсации этих различий крепления должны калиброваться. Насколько мне известно, калибраторов - а это, грубо говоря, динамометрический ключ + набор колодок + рычаг - в Украине нет. Да и зачем? У нас славян свой путь - мы и на снегу все можем подкрутить, по ощущениям так сказатьСогласен с НиттиПалермо по продольному прижиму, лишь одно уточнение - если перетянуть, то крепления срабатывать-то будут, но вот в ямке их скорее всего вырвет.

Анютик и не думал обижаться на несогласие с ее личным опытом и позицией. На то он и опыт, что личный и ценится лишь его непосредственным получателем
К тому же, в собственных познаниях в области динамики и прочности упругих систем я не сомневаюсь (как-никак 3 года моей аспирантуры этому были посвящены) И приведенные комментарии не убедили меня в ошибочности моих суждений...
Внимательно ознакомилась с содержимым ссылки. Обнаружила, что в общем-то, согласно рекомендаций поступаю, именно в рамках своих 6-8 держусь Правда, у меня Маркер, и неизвестно, распространяется ли и на них эта таблица...
Не увидела никаких противоречий со своим эмпирически сложившимся мнением (основой которого, кстати, есть опыт моих тренеров, в компетентности которых у меня вообще нет никаких сомнений).
Всё совпадает: скорость меньше - крепления ослабить, скорость выше - крепления сильнее затянуть. Едешь по трассе - значит, агрессии больше, чем при езде по целине, - и затягиваешь пружины до максимума (естественно, до максимума для меня - то есть до 8).

Кстати, во время чтения подобных инструкций всегда задавалась вопросом: а что они называют "весом лыжника"? Вес брутто (с ботами, одеждой, рюкзаком и пр. - то есть плюс к весу около 10 кг) или нетто? Уточнений к таблицам нигде не видела Может, кто знающий подскажет?  
Syvyy
Завсегдатай (#5431)
Україна

Рейтинг: 126


Оценить сообщение!
Сообщение №34, отправлено 26 Июл 2007 00:40
Отправить ответ   Ответить по тексту Syvyy    Профайл для Syvyy   Email Syvyy   Отправить новое частное сообщение Syvyy   Редактировать/удалить сообщение
Facebook Tweet ВКонтакте

На літо послаблюю спружини в кріпленнях,Ваша думка на рахунок цього?

 

Пропоную при задумах гарно поскакати збільшувати індекс на 1.5,при приземленнях навантаження на лижі дещо вище.

 

30.04.07 Планета Драгобрат.Мій товариш вирішив вперше попробувати себе в слаломі.17.00 після н-ної викуреної сигарети 70-й пішов на старт,гарно пішов,в наших думках Юра вже біг в найближчу кнайпу за могоричом ,середина траси в нього вистрілює лижа,він падає,кувиркається,встає,а лижа вже в руках одного з організаторів чи суддів змагання,який пропонує спробувати ще..,при іншій нагоді.Партизани не здаються ,Юра вихопивши лижу продовжує рух по трасі,перед самим фінішем лижа вистрілює знову...Він пролітає на пузі фініш,під променем...Добрі люди палкою провели через фінішний промінь,зафіксувавши перший результат в карєрі майбутнього мисливця за золотом.Індекс був виставлений на 8.5.Індекс має значення!

Nitti_Palermo
Завсегдатай (#5221)
Львів

Рейтинг: 174


Оценить сообщение!
Сообщение №35, отправлено 26 Июл 2007 09:09
Отправить ответ   Ответить по тексту Nitti_Palermo    Профайл для Nitti_Palermo   Email Nitti_Palermo   Отправить новое частное сообщение Nitti_Palermo   Редактировать/удалить сообщение
Facebook Tweet ВКонтакте

Домашній спосіб перевірити переднє кріплення на скрут - одягаєм черевик, стаєм в кріплення, ставим лижу на кант і пробуєм ногою на скрут вирвати носок черевика з кріплення, він повинен вирватись з мінімальними больовими відчуттями... На трасі підкоректувати +/- 0,5 Din

dimson
Завсегдатай (#384)
Kiev
Отчеты
Рейтинг: 2713


Оценить сообщение!
Сообщение №36, отправлено 26 Июл 2007 09:51
Отправить ответ   Ответить по тексту dimson    Профайл для dimson   Email dimson   Отправить новое частное сообщение dimson   Редактировать/удалить сообщение
Facebook Tweet ВКонтакте

Цитата:

 одягаєм черевик, стаєм в кріплення, ставим лижу на кант і пробуєм ногою на скрут вирвати носок черевика з кріплення, він повинен вирватись з мінімальними больовими відчуттями.

 Вот это многие советуют но имхо это чья-то неумная придумка. Так можно на шару травму получить. Я например не могу этого сделать на своих крепах, у меня что-то с ногами?

Если и проверять то выбивая ладонью ботинок!

Selknu
Завсегдатай (#3963)
Рейтинг: 218

Оценить сообщение!
Сообщение №37, отправлено 26 Июл 2007 12:52
Отправить ответ   Ответить по тексту Selknu    Профайл для Selknu   Email Selknu   Отправить новое частное сообщение Selknu   Редактировать/удалить сообщение
Facebook Tweet ВКонтакте

Цитата:
Не увидела никаких противоречий со своим эмпирически сложившимся мнением
Сорри за занудство но... как же никаких противоречий?

Вы предлагаете изменять DINы в зависимости от состояния снега - так этого нет в рекомендациях производителей. Или от скорости - этого таки тоже нет. Там есть зависимость от уровня катания (начинающий-средний-высокий), но уровень катания и состояние склона - имхо очень две большие разницы ;-)

Мой поинт вообще-то был в другом: я не вижу оснований УМЕНЬШАТЬ установки, если ваш опорно-дрыгательный аппарат спокойно выдерживает бОльшие нагрузки. Другими словами - важно не превысить некий индивидуальный максимум, который зависит от тренированности, техники и общей "здоровости", и не зависит от состояния склона.

Цитата:
а что они называют "весом лыжника"?
В имеющихся у меня инструкциях не нашел каких-либо специальных трактовок этого понятия. Потому считаю, что они используют его в общепринятом смысле - вес голого человека. Пару лет назад здесь была предложена еще одна трактовка - вес лыжника в чистых трусах ;-)
Selknu
Завсегдатай (#3963)
Рейтинг: 218

Оценить сообщение!
Сообщение №38, отправлено 26 Июл 2007 12:55
Отправить ответ   Ответить по тексту Selknu    Профайл для Selknu   Email Selknu   Отправить новое частное сообщение Selknu   Редактировать/удалить сообщение
Facebook Tweet ВКонтакте

Цитата:
На літо послаблюю спружини в кріпленнях
Всегда!

Цитата:


Пропоную при задумах гарно поскакати збільшувати індекс на 1.5,
Низачто!

Цитата:


Вот это многие советуют но имхо это чья-то неумная придумка.
+1
Sen_Dog
Завсегдатай (#1464)
Kyiv
Отчеты
Рейтинг: 378


Оценить сообщение!
Сообщение №39, отправлено 26 Июл 2007 13:14
Отправить ответ   Ответить по тексту Sen_Dog    Профайл для Sen_Dog   Email Sen_Dog   Отправить новое частное сообщение Sen_Dog   Редактировать/удалить сообщение
Facebook Tweet ВКонтакте

Смотрел массу роликов, фильмов про катание вне трас. И что то не припомню чтобы у кого-то при падении лыжи отстегивались. Зато с трудом представляю, как не отстегнется лыжа при пролете 10-15 метров или прыжке с внушительного карниза (при приземлении удар и нагрузка на крепы очень внушительная). Сам прыгал массу раз, в том числе с биг эйров и если крепы не затянуты то лыжи отстреливали сразу при приземлении (это на могульных лыжах с соответствующими крепами с возможностью затяжки до 14).

Все говорят что очень опасно когда лыжа не отстегнулась. Могу привести другой пример. При катании вне трас спускались через лес. Был сложный участок – сначала скользишь метров 15 по замершему ручью, потом два метра снега, перепрыгиваешь через второй ручеек и едешь дальше. Так вот на приземлении накатали ямку, я ехал и после прыжка от удара об эту ямку лыжа отстегнулась, я упал, лыжа пошла под рукой, перевернулась, и я со всего размаху долбонулся виском об катн, благо шлемак, до сих пор есть зарубка. Если бы крепи были сильнее затянуты все бы было тип топ.

dimson
Завсегдатай (#384)
Kiev
Отчеты
Рейтинг: 2713


Оценить сообщение!
Сообщение №40, отправлено 26 Июл 2007 14:42
Отправить ответ   Ответить по тексту dimson    Профайл для dimson   Email dimson   Отправить новое частное сообщение dimson   Редактировать/удалить сообщение
Facebook Tweet ВКонтакте

История не терпит сослагательного склонения (с)

Никто не знает что было бы если бы не было бы...

Ну у меня брательнику зуб выбило отстегнувшейся лыжей ...так он кувыркался... это было тут

Я ж не сказал ему  - "Саша тяни на 12 теперь"

Anutik
Завсегдатай (#3840)
Г. киев
Отчеты
Рейтинг: 627


Оценить сообщение!
Сообщение №41, отправлено 26 Июл 2007 16:07
Отправить ответ   Ответить по тексту Anutik    Профайл для Anutik   Email Anutik   Отправить новое частное сообщение Anutik   Редактировать/удалить сообщение
Facebook Tweet ВКонтакте

Цитата:
Оригинал отправлен Selknu:

Цитата: Не увидела никаких противоречий со своим эмпирически сложившимся мнением Сорри за занудство но... как же никаких противоречий? Вы предлагаете изменять DINы в зависимости от состояния снега - так этого нет в рекомендациях производителей. Или от скорости - этого таки тоже нет. Там есть зависимость от уровня катания (начинающий-средний-высокий), но уровень катания и состояние склона - имхо очень две большие разницы ;-) Мой поинт вообще-то был в другом: я не вижу оснований УМЕНЬШАТЬ установки, если ваш опорно-дрыгательный аппарат спокойно выдерживает бОльшие нагрузки. Другими словами - важно не превысить некий индивидуальный максимум, который зависит от тренированности, техники и общей "здоровости", и не зависит от состояния склона. Цитата: а что они называют "весом лыжника"? В имеющихся у меня инструкциях не нашел каких-либо специальных трактовок этого понятия. Потому считаю, что они используют его в общепринятом смысле - вес голого человека. Пару лет назад здесь была предложена еще одна трактовка - вес лыжника в чистых трусах ;-)

1. О каком доверии к рекомендациям производителей может идти речь, если они даже не уточняют, что такое "вес лыжника", от которого в основном и пляшут в своих таблицах?
Хорошенькая такая разница + или - 15 кг (боты, шлем, защита, куртка, брюки, палки). При моих 60-65 кг веса "в чистых трусах" это ничего себе погрешность получается...

2. Ну не видела я за много лет, чтобы люди развивали на рыхлом, мокром, тяжелом глубоком снегу хотя бы 70% обычной их скорости на том же склоне, но на укатанном замерзшем бетоне. О чем тут вообще спорить? При таком сопротивлении снега становится невозможным развить хоть что-либо, что можно вообще назвать "скоростью". И незачем затягивать крепления - скорость все равно низкая. К тому же при низких скоростях уменьшается (назову ее так) степень динамичности нагрузки, они (нагрузки) становятся почти статическими. Разница между воздействием одной и той же по величине статической и динамической нагрузками - космическая.
Чтобы уж совсем наглядно:
- сначала попробуйте выбить ботинок из крепления резким боковым ударом кулаком по носку ботинка - вот Вам имитация нагрузки на высокой скорости
- а потом с той же силой (у мышц руки другой силы и не будет ) - но медленно и постепенно нажимая (в том же направлении, в котором был первый удар) кулаком на носок ботинка - это будет имитация медленного, затяжного падения с выворачиванием колена в глубоком тяжелом снегу.
Больше чем уверена, что в первом случае крепы сработают, а вот во втором (при той же силе) - вряд ли. И это при неизменной величине усилия срабатывания, выставленного на  креплениях...

3. Кстати о ДИНах
Как человек абсолютно далекий от процесса изготовления и калибровки креплений, интересуюсь у знатоков:
Какой характер имеет нагрузка, при которой калибруют и/или испытывают крепления производители? Кто-нибудь видел этот процесс воочию? Это статическая или динамическая нагрузка? И вообще, если кто-то знает - поделитесь, пожалуйста Интересно ведь!

П.С. Сейчас начитавшись тут всякого, страшно вспоминать, как  в 14 лет со своими максимум 55 кг веса на лыжах для скоростного спуска (ростовка 213 см) крепы Маркер у меня стояли, если память не изменяет: носок на 10-11, пятка на 11-12. И то, иногда на скоростных участках трассы в Славском, особенно на мелких кочках, которые никак невозможно обработать помягче ногами, чувствовались характерные пощелкивания-микродвижения ботинка в креплениях, то есть в любой момент они могли отстегнуться (слишком уж большие динамические нагрузки  возникают, и ничего не поделаешь)... И даже при таких значениях крепления в нужный момент всегда отстегивались
Так что мои сегодняшние 6-8 - вообще максимум безопасности и верх благоразумия


[ 26 Июл 2007: Сообщение исправлено: Anutik ]

dimson
Завсегдатай (#384)
Kiev
Отчеты
Рейтинг: 2713


Оценить сообщение!
Сообщение №42, отправлено 26 Июл 2007 16:21
Отправить ответ   Ответить по тексту dimson    Профайл для dimson   Email dimson   Отправить новое частное сообщение dimson   Редактировать/удалить сообщение
Facebook Tweet ВКонтакте

Ситуация со скручиванием в колене напрямую зависит от положения коленного сустава, если колено согнуто то нагрузка идет уже на большеберцовую кость, если не согнуто -  на связки колена.  Это легко проверить не отходя от монитора
Joy
Завсегдатай (#1590)
Киев

Рейтинг: 304

Оценить сообщение!
Сообщение №43, отправлено 26 Июл 2007 18:30
Отправить ответ   Ответить по тексту Joy    Профайл для Joy   Email Joy   Отправить новое частное сообщение Joy   Редактировать/удалить сообщение
Facebook Tweet ВКонтакте

Похоже на вялый снеготоксикоз:-)))
О погрешностях.
!.Хорошо если одна единица на крепах принимается за 10 кг. веса. При весе 85 кг - как выставлять?
2. При весе 50 кг 1 ед - 10 кг. это 20 % веса
при весе 100 кг. 1 ед - 10 кг. это 10 % веса
А не слишком ли велик допуск регулировки?

ЗЫ Из опыта по мне надо под себя подбирать и под свой стиль катания. У меня есть товарисч примерно одного веса и роста со мной 90 кг. - так он очень жестко обрабатывает склон - ему и 10 ки мало, а мне 7-8 хватает, но при наборе скорости на жестком-ледяном склоне от вибрации и ударов может расстегнуться, так что там затягиваю до 10 ки. Все что выше это уже экстрим и спорт, где есть требование, чтобы крепы держали всегда(ну почти всегда).
ЗЫЗЫ На 10 зарылся в мокрый снег носками - сальто вперед - крепы сработали без проблем, чуть позжее падение более медленное крепы держат, равновесие уходит и нагрузка начинает увеливаться на колено(скручивается) - хорошо остановился в очень неудобной позе(минуту-другую раскручивался), но понял еще чуток и было бы грустно. Подумал.а нужна ли 10-ка?

Selknu
Завсегдатай (#3963)
Рейтинг: 218

Оценить сообщение!
Сообщение №44, отправлено 26 Июл 2007 19:14
Отправить ответ   Ответить по тексту Selknu    Профайл для Selknu   Email Selknu   Отправить новое частное сообщение Selknu   Редактировать/удалить сообщение
Facebook Tweet ВКонтакте

2 Anutik:

Цитата:


Чтобы уж совсем наглядно:
- сначала попробуйте выбить ботинок из крепления резким боковым ударом кулаком по носку ботинка
- а потом с той же силой (у мышц руки другой силы и не будет ) - но медленно и постепенно нажимая .
Больше чем уверена, что в первом случае крепы сработают, а вот во втором (при той же силе) - вряд ли. И это при неизменной величине усилия срабатывания, выставленного на креплениях...

у меня образование очень далеко от механики, но все же как это - при той же силе? в первом случае работает импульс (масса кулака * скорость), а во втором - сила. Наверное есть какие-то формулы соответствия, но имхо в домашних условия экперимент некорректен.

К тому-же интересует нас (если ограничиться передней головкой крепления) и вовсе третье - момент, приложенный к колену вращением носка ботинка.

Вот этот момент и задается в таблицах, и проверяется при инспекциях креплений. Живьем не видел - нет у нас этого оборудования, только на картинках в мануалах. Нагрузка там - статическая, измеряется динамометрическим ключем... хотя все равно Вы мне не поверите

[ 27 Июл 2007: Сообщение исправлено: Selknu ]

[ 27 Июл 2007: Сообщение исправлено: Selknu ]

SKIER
Модератор (#14)
Киев
Отчеты


Сообщение №45, отправлено 27 Июл 2007 09:10
Отправить ответ   Ответить по тексту SKIER    Профайл для SKIER   Email SKIER   Отправить новое частное сообщение SKIER   Редактировать/удалить сообщение
Facebook Tweet ВКонтакте

Цитата:
Оригинал отправлен Selknu:

...К тому-же интересует нас .... - момент, приложенный к колену вращением носка ботинка.Вот этот момент и задается в таблицах, и проверяется при инспекциям креплений. Живьем не видел - нет у нас этого оборудования, только на картинках в мануалах. Нагрузка там - статическая, измеряется динамометрическим ключем... хотя все равно Вы мне не поверите

Есть, есть такое оборудование! Предлагаю колено каждого лыжника испытать на разрывной машине. И после этого ни в коем случае не превышать 70% зарегистрированного усилия разрыва. Независимо от состояния снега, скорости спуска и количества выпитого. Строго индивидуальный подход

Думаю, новинка будет пользоваться успехом в прокатах и магазинах.

ЗЫ: больше склоняюсь к позиции Anutik, хотя Selknu, наверняка еще не все козыри выложил  Все это похоже на два взгляда на яйцо (сытый и голодный). Обоим кулинарам зачет!

Set
Завсегдатай (#1934)
Рейтинг: 340


Оценить сообщение!
Сообщение №46, отправлено 27 Июл 2007 10:03
Отправить ответ   Ответить по тексту Set    Профайл для Set   Email Set   Отправить новое частное сообщение Set   Редактировать/удалить сообщение
Facebook Tweet ВКонтакте

Цитата:
Оригинал отправлен Selknu:

у меня образование щчень далеко от механики, но все же как это - при той же силе? в первом случае работает импульс (масса кулака * скорость), а во втором - сила. Наверное есть какие-то формулы соответствия, но имхо в домашних условия экперимент некорректен.

Вы же сами пишете сила и импульс. Так что Anutik абсолютно права по поводу разного характера нагрузки. Предложенный ею эксперимент, конечно не идеален, но верно иллюстрирует, так сказать, сам процесс

Цитата:


Оригинал отправлен SKIER :
Есть, есть такое оборудование! Предлагаю колено каждого лыжника испытать на разрывной машине. И после этого ни в коем случае не превышать 70% зарегистрированного усилия разрыва. Независимо от состояния снега, скорости спуска и количества выпитого. Строго индивидуальный подход

Думаю, новинка будет пользоваться успехом в прокатах и магазинах.



Шурик, это же не наш метод (с) О"Ы"

Предлагаю использовать неразрушающие методы контроля - акустическую эмиссию. Поставим все на серьезную научную основу. Протокол, сдал, принял, очнулся гипс.

Selknu
Завсегдатай (#3963)
Рейтинг: 218

Оценить сообщение!
Сообщение №47, отправлено 27 Июл 2007 15:04
Отправить ответ   Ответить по тексту Selknu    Профайл для Selknu   Email Selknu   Отправить новое частное сообщение Selknu   Редактировать/удалить сообщение
Facebook Tweet ВКонтакте

Цитата:
Вы же сами пишете сила и импульс. Так что Anutik абсолютно права по поводу разного характера нагрузки. Предложенный ею эксперимент, конечно не идеален, но верно иллюстрирует, так сказать, сам процесс
так и я говорю - нагрузки трех разных характеров, причем процесс катания отражает в основном третий - вращающий момент, приложенный к голени/колену.

Первый - импульс - демонстрирует эластичность крепления, т.е. способность закрыться опять после кратковременной нагрузки.

Второй - выталкивание носка - тоже наверное имеет место быть, например в очереди на подъемник ;-)

Как для меня, установка DINoв по моменту вращения, как и указано в руководствах производителей (на ISO ссылаться не буду - что-то номер стандарта не находится) - это факт, не требующий доказательств. На этот факт имхо и должно опираться понимание процессов и отношение к hand-made рекоммендациям.

Про вес, ну и рост заодно. Все ИМХО, так сказать личная понимание таблицы регулировки.

По весу и росту определяется длина и "диаметр" голени и размер коленного сустава, и соответственно величины их привычной нагрузки: чем крупнее лыжник, тем большие нагрузки являются для него номинальными. Вопрос нетто-брутто производителями не уточняется, поскольку это не имеет значения в формуле расчета.

Тип лыжника - в т.ч. скорости на которых он катается - говорит о тренированности: чем тренированней - тем большие нагрузки являются допустимыми. Именно поэтому в рукводствах ну просто таки умоляют не переоценивать себя.

Размер ботинка определяет плечо приложения силы - чем длиннее ботинок, тем меньше DINы

Ну и возраст - после 50ти все становится хрупче/тоньше/слабее, потому и шаг вверх по таблице.

;-)

Nitti_Palermo
Завсегдатай (#5221)
Львів

Рейтинг: 174


Оценить сообщение!
Сообщение №48, отправлено 30 Июл 2007 14:29
Отправить ответ   Ответить по тексту Nitti_Palermo    Профайл для Nitti_Palermo   Email Nitti_Palermo   Отправить новое частное сообщение Nitti_Palermo   Редактировать/удалить сообщение
Facebook Tweet ВКонтакте

Ще раз заїкнусь про домашній метод перевірки на скрут... Коли пробував ногою  вбік  вирвати носок черевика з кріплення... В кінці позаминулого сезону мав невелику травму коліна (не спрацювало ліве кріплення на скрут) тому дуже обережно підходив до виставляння кріплень і т.д. Якщо сила що я прикладав до коліна і до колінного суглобу (щоб вирвати кріплення) - не травмувала коліно - то зворотня сила яка піде від лижі на коліно також не травмує коліно... Згоден з Anutik  - на схилі нагрузки будуть динамічні - і кріплення спрацює трошки швидше... Тому залишається відкоригувати ... Принаймі з моїм стилем катання - в сезоні 2006-2007 кілька разів падав - і кріплення спрацьовували - точно тоді коли треба... 
Melnikov Ivan
Завсегдатай (#3111)
Kiev

Рейтинг: 245

Оценить сообщение!
Сообщение №49, отправлено 30 Июл 2007 19:45
Отправить ответ   Ответить по тексту Melnikov Ivan    Профайл для Melnikov Ivan   Email Melnikov Ivan   Отправить новое частное сообщение Melnikov Ivan   Редактировать/удалить сообщение
Facebook Tweet ВКонтакте

Маленькая ремарка по поводу веся лыжника.
если я ошибаюсь, то вы меня поправите, но при БОЛЬШЕМ весе (в полном
обмундировании или в чистых трусах) в сложных ситуациях на крепления передается
БОЛЬШЕЕ усилие, и соответственно чтоб избежать НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫХ срабатываний
крепления рекомендуется увеличивать коэффициент срабатывания (ДИН).
Умозаключение основывается не только на рекомендациях компаний изготовителей
креплений, а так же и на личном опыте (был набор веса (в чистых трусах 15-20 кг, соответствующих
корректировок ДИН не производил, нежелательные срабатывания участились
многократно, соответственно фактор веса имеет место быть)

П.С. Для меня лично первично здоровье и отсутствие травм, с том числе колен и
связок , поэтому всецело поддерживаю Анютика и Димсона в использовании средних
значений коэффициента срабатывания креплений.
П.П.С. все вышеописанное является ИМХО

Все время: Киевское время
Страница: <<  >>  >l  
Переход на:



На основную страницу | Администратор