Панорама дня .
Отключить на 15 мин.

Показать - Убрать

Убрать
ЗИМНИЙ ОТДЫХ
ЛЕТНИЙ ОТДЫХ
Города Украины
Куплю-Продам
Проживание
Туры
Попутчики
Трансферы
Безопасность
Вейкбординг
Кайтинг
Отчеты
· Магазины
· Вебкамеры
· Бюро находок
· Книги
· Фото
· Панорама дня

- новые есть!
- новых нет.
Показать - Убрать





Показать - Убрать

Показать - Убрать
Развернуть - Свернуть

Развернуть - Свернуть


  
Новичкам
сюда!
мой профиль | | FAQ
  Слежение за ответами в этой теме   
SKIER - FORUM   » ЗИМНИЙ ОТДЫХ   » Категория:Поговорить   » классическая техника - рулез (Страница 2) - Добавить в закладки
Страница: <<  >>  >l  
Автор Тема: классическая техника - рулез
Wakerunner
Завсегдатай (#19)
Kiev/popovka

Рейтинг: 482


Оценить сообщение!
Сообщение №25, отправлено 08 Окт 2006 17:50
Отправить ответ   Ответить по тексту Wakerunner    Профайл для Wakerunner   Email Wakerunner   Отправить новое частное сообщение Wakerunner   Редактировать/удалить сообщение

2 dronv: В своём предыдущем сообщени я пытался донести что некоторые тех приёмы внетрассового катания которые было просто необходимо использовать на целине при катании на классике сейчас просто неиспользуются, так как то что раньше достигалась за счёт исключительно техники катания, сейчас достигается дополнительными возможностями оборудования.

"АКМ"... имеется в виду Maiden AK или что-то другое? Если Maiden AK то согласен - этож типа два сноуборда... левый и правый    А вы попробуйте сделать то же самое (спуск боком  по целяку) на классике шириной талии менне 7 см. Или например предложите человеку прикатавшемуся к своему новому экипу сменить Maiden AK или Готамы  хотябы на один спуск на какие-нибудь Salamon Force, Dynastar Vertical Assault или любую другую модель лыж применявшихся для внетрассового катания 15-20 лет назад... А потом спросите заметил ли он разницу в ощущениях и в своём техническом арсенале применяемом для того чтобы спускаться на классической модели лыж так же эффективно как на новом экипе с расширеной геометрией  

 

 

 

Alex_K
Завсегдатай (#705)
Хмельницкий

Рейтинг: 1084


Оценить сообщение!
Сообщение №26, отправлено 08 Окт 2006 19:01
Отправить ответ   Ответить по тексту Alex_K    Профайл для Alex_K   Email Alex_K   Отправить новое частное сообщение Alex_K   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:

Классическая техника - рулез форэва, а карвинг - лишь один из ее неглавных и необязательных элементов, и вполне возможно скоро отомрет за ненадобностью  

 Поскольку я полный чайник, а по....ть охота, то мое мнение:

Для себя расматриваю карвинг как одну из необходимых техник.

И ничего не отомрет. Как не отмирает авальман, резаный поворот, годиль и, извините, плуг . Изминение геометрии лыж будет постоянным, в связи с новыми технологиями, тенденциями на рынке и, даже, в угоду моде. Маркетологи своего не упустят, как маркетологи лыж, так и "маркетологи", обучения катанию .

Все геометрии нужны и все техники важны!

Veter
Новичок (#3667)
Рейтинг: 175

Оценить сообщение!
Сообщение №27, отправлено 08 Окт 2006 23:03
Отправить ответ   Ответить по тексту Veter    Профайл для Veter   Email Veter   Отправить новое частное сообщение Veter   Редактировать/удалить сообщение

Если мне памить не изменяет то карвы не любят бугров  а у нас их полно  особено в Славске . Темболее многие, бывшие спорсмены и тренера любят больше кататься на длинных лыжах чем на коротких карвах, восновном берут профи длинные карвы с небольшим радиусом выреза . Мне и самому тяжело найти подходящие лижи . Врядли на коротких карвах, можно почувствовать, как тябя выкидывает из поворота

dronv
Завсегдатай (#3178)
Киев

Рейтинг: 179

Оценить сообщение!
Сообщение №28, отправлено 09 Окт 2006 00:49
Отправить ответ   Ответить по тексту dronv    Профайл для dronv   Email dronv   Отправить новое частное сообщение dronv   Редактировать/удалить сообщение

Wakerunner ,

 

Цитата:

  В своём предыдущем сообщени я пытался донести что некоторые тех приёмы внетрассового катания которые было просто необходимо использовать на целине при катании на классике сейчас просто неиспользуются, так как то что раньше достигалась за счёт исключительно техники катания, сейчас достигается дополнительными возможностями оборудования.

 Да я собственно и не спорю. Просто тут еще развернулась дескуссия по поводу кайфа от спуска, я бы еще добавил высказывание одного извесного гида: если ты спустился и не устал,  то ты сделал все правильно.

 

Цитата:

 Или например предложите человеку прикатавшемуся к своему новому экипу сменить Maiden AK или Готамы 

 Может мы где-то виделись на горе потому как у меня АКМ, а у брата Готама.
SergVikt
Завсегдатай (#1670)
Киев

Рейтинг: 254

Оценить сообщение!
Сообщение №29, отправлено 09 Окт 2006 12:51
Отправить ответ   Ответить по тексту SergVikt    Профайл для SergVikt   Email SergVikt   Отправить новое частное сообщение SergVikt   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:


Врядли на коротких карвах, можно почувствовать, как тябя выкидывает из поворота 


Именно на коротких лыжах с радиусом 10 - 12м и можно это почувствовать. Посмотрите внимательно международные сореснования по слалому, и у Вас изменится мнение на сей счет.

 
Alexander Smirnov
Завсегдатай (#540)
Винница
Отчеты
Рейтинг: 1368


Оценить сообщение!
Сообщение №30, отправлено 09 Окт 2006 14:14
Отправить ответ   Ответить по тексту Alexander Smirnov    Профайл для Alexander Smirnov   Email Alexander Smirnov   Отправить новое частное сообщение Alexander Smirnov   Редактировать/удалить сообщение

Давайте проанализируем: много Вы видите на наших склонах людей безупречно владеющих именно карвинговой техникой - единицы, а много Вы видите людей катающихся исключительно классической техникой - тоже единицы, во первых преобдадает корявый "туристский" стиль (типа- "меня поставили на лыжи") ,но не это главное, на мой взгляд с изменением экипа изменился и стиль - это нечто среднее между тем и другим и самые грамотные лыжники пользуются приемами и той и другой школы. Бесконечно кататься или только по вельвету или только по буграм (что мы делали мгого лет в Славском и на Чегете) неинтересно. Например для меня на Драге самое интересное время для катания (в течении дня) тогда когда отратраченная часть склона начинает покрываться небольшими буграми, а если по за трассой хотябы 5-10 см не очень раздолбанной целины совсем хорошо,за один спуск успеваешь проехаться по разному снегу, ну и какой техникой тут нужно катать? Наверное какой-то универсальной, недаром у всех брендов количество моделей универсалов растет (зениты, метроны, магфайры и т.д.) насколько я понял из последних обзоров они самые продаваемые.

А по поводу ;

Ну и ждем отчета и предложений от Смирнова по результатам его визита Австрию... фрирайдные места могли бы стать его спешиалити... а, Саша? ;-)

все в работе, отчет только какой-то длинный получается, но думаю первый выезд в декабре.

Alexander Smirnov
Завсегдатай (#540)
Винница
Отчеты
Рейтинг: 1368


Оценить сообщение!
Сообщение №31, отправлено 09 Окт 2006 18:49
Отправить ответ   Ответить по тексту Alexander Smirnov    Профайл для Alexander Smirnov   Email Alexander Smirnov   Отправить новое частное сообщение Alexander Smirnov   Редактировать/удалить сообщение

А в целом тезис АнклСтаса изложенный в первом посте поддерживаю полностью! 
Wakerunner
Завсегдатай (#19)
Kiev/popovka

Рейтинг: 482


Оценить сообщение!
Сообщение №32, отправлено 09 Окт 2006 21:21
Отправить ответ   Ответить по тексту Wakerunner    Профайл для Wakerunner   Email Wakerunner   Отправить новое частное сообщение Wakerunner   Редактировать/удалить сообщение

2 dronv: ... предполагать что названия лыж и моделей употребляется в форуме просто так типа "из головы" было бы наверное сверх наивным   С вами не знаю а вот с братом вашим точно виделись на вершине горы Гэмба в рамках пршлогоднего "оленеводческого" фрирайдового ивента

Цитата:


 Да я собственно и не спорю. Просто тут еще развернулась дескуссия по поводу кайфа от спуска, я бы еще добавил высказывание одного извесного гида: если ты спустился и не устал,  то ты сделал все правильно.

Да... продолжать дискуссию далее после этого тезиса уже просто бессмысленно. Нужно просто катать("мочить", и "жечь") ... поскорей бы уже
dronv
Завсегдатай (#3178)
Киев

Рейтинг: 179

Оценить сообщение!
Сообщение №33, отправлено 10 Окт 2006 00:03
Отправить ответ   Ответить по тексту dronv    Профайл для dronv   Email dronv   Отправить новое частное сообщение dronv   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:

 Да... продолжать дискуссию далее после этого тезиса уже просто бессмысленно. Нужно просто катать("мочить", и "жечь") ... поскорей бы уже
 Это точно  вот только я в этом сезоне, из-за травм кататься  вообше нибуду
miha181
Завсегдатай (#3620)
Kharkov
Отчеты
Рейтинг: 344


Оценить сообщение!
Сообщение №34, отправлено 10 Окт 2006 12:50
Отправить ответ   Ответить по тексту miha181    Профайл для miha181   Email miha181   Отправить новое частное сообщение miha181   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:
Оригинал отправлен Veter:

Если мне памить не изменяет то карвы не любят бугров  а у нас их полно  особено в Славске .

Любят они, не любят...., мне кажется это все надумано. Главное, что бы ты любил по буграм..., тогда любые (конечно не для скоростного спуска) лыжи "приспособить" можно без особых усилий.

Naum
Заблокирован (#2246)
Сообщение №35, отправлено 11 Окт 2006 03:38
Отправить ответ   Ответить по тексту Naum    Профайл для Naum   Email Naum   Отправить новое частное сообщение Naum   Редактировать/удалить сообщение

Я думаю размазывать тут нечего. Класcика  оно конешно foreva , но зная твою уздызакусилы, могу предположить, что  радикализм по поводу "карвинг -атмират", не столько утверждение , сколько граната, брошеная в блиндаж союзников, на предмет-"Кто не с нами - тот против нас"

За:. Всё бы так , но больно уж большой кайф по утру , пока никого нет(минут 20), вдвоём с поляком  по утру на Ясне РЕЗАТЬ вельвет, пока никого нет на горе. И это наверное называется карвингом, наверное, Мне очень нравится.

А с другой стороны , когда спускаешься с Мира на Кругозор. Ближе к Кругозору есть участок- не дай Бог на него приехать на скорости. С лева пропасть, справа скала(стена) Узко настолько, что о карвинге как-то, просто не вспоминаешь, едешь как можешь, а уж потом анализируешь, и думаешь класика однако !

Карвингу , всё-таки больший плюс! Знаю о чём говорю

StasV
Завсегдатай (#3207)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 374

Оценить сообщение!
Сообщение №36, отправлено 11 Окт 2006 09:39
Отправить ответ   Ответить по тексту StasV    Профайл для StasV   Email StasV   Отправить новое частное сообщение StasV   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:


A с другой стороны , когда спускаешься с Мира на Кругозор. Ближе к Кругозору есть участок- не дай Бог на него приехать на скорости. С лева пропасть, справа скала(стена) Узко настолько, что о карвинге как-то, просто не вспоминаешь, едешь как можешь, а уж потом анализируешь, и думаешь класика однако !


 Ну вот тут возражу ...

На тот участок наоборот надо заходить на скорости , чтобы не толкаца палками наверху ... И как раз этот участок часто ратрачат и его вообще очень легко идти на кантах

Naum
Заблокирован (#2246)
Сообщение №37, отправлено 14 Окт 2006 00:47
Отправить ответ   Ответить по тексту Naum    Профайл для Naum   Email Naum   Отправить новое частное сообщение Naum   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:
Оригинал отправлен StasV:

Цитата:A с другой стороны , когда спускаешься с Мира на Кругозор. Ближе к Кругозору есть участок- не дай Бог на него приехать на скорости. С лева пропасть, справа скала(стена) Узко настолько, что о карвинге как-то, просто не вспоминаешь, едешь как можешь, а уж потом анализируешь, и думаешь класика однако !  Ну вот тут возражу ...На тот участок наоборот надо заходить на скорости , чтобы не толкаца палками наверху ... И как раз этот участок часто ратрачат и его вообще очень легко идти на кантах

Настаивать не буду, поскольку острота ощущений пропала(последний раз там был в 97-м), а именно их я и ставил в противовес карвинговым современным  впечатлениям от спуска. Тогда Salomon 203 !, и с ними я прибыл в известное место на почти неуправляемой скорости и естественно, не зная о том , в конце выкат царапал то малое, что осталось пространство, с естественным желанием выжить изо всех сил. Возможно это было для меня сильным впечатлением, которое я и выложил в качестве контраргумента комфорту "вельветого" карвинга. А насчёт ратрачить , извини, такого слова  на Эльбрусе я тогда не слышал.  

Racer
На правах рекламы
Kiev


Сообщение №38, отправлено 17 Окт 2006 21:38
Отправить ответ   Ответить по тексту Racer    Профайл для Racer   Email Racer   Отправить новое частное сообщение Racer   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:
Оригинал отправлен Wakerunner:

2 dronv: Вё правильно, техника адоптивная, но на лыжах новой геометрии она всётаки меняется ... и в лесу и в кулуарах. Пример:  в прошлом сезоне при катании по лесу и очень узким участкам на широких и относительно коротких (175 см с талией 90 мм ... раньше я для целины короче чем 190 см лыжи не брал при своём  росте 173) заметил как я его сам называю эффект "сноуборда"... когда лыжи становятся плывучими настолько что даже при резком развороте на 90 градусов они продолжают плыть боком. Тоже самое я заметил при катании по целине насноуборде, а вот на классике такой "лафы" не было (чуть что не так -сразу зароешься) и отсюда  дополнительные технические приёмы которые сейчас иногда просто не употребляются потому как лыжи плыват сами. Зато если человек учился кататься по целине на классике то с любым современным фрирайдовым экипом справится без проблем , только иногда на слишком широких лыжах (талия более 90 см) даже не интересно становится - лыжи плывут сами, и ощущения подвиса между воздухом и снегом , которое явно присутствовало при катании на более классических моделях лыж и которое я субъективно оцениваю как самое кайфовое во внетрассовом катании, почти пропадает - ну плывёшь себе и плывёшь 2 ДядяСтас: Вообще я говорю только о том что просто столкнулся с таким термином в тест-релизе. Так как за последние несколько лет преперобывал разные фрирайдовые модели с шириной талии от 68 (первые Саломоновские Икс-Скриамы) до более 100 км (разные модели К2 для бэккантри фристайла), то я просто относительно понимаю что подразумевается под термином "новая техника  катания".  Однако сам я (насколько могу оценить) продолжаю катать внетрассы в классической манере, и все ньюансы разницы описать не берусь. Другими словами ваш вопрос нужно адресовать фрирайдерам новой школы, которые к тому же хорошо знакомы с классической техникой катания   

 мама дорогая , всё устал от этого .......... Антон  а, что , такое адоптивная техника .................. , 37 лет на лыжах  и  до сих пор не знал , что такая существует ,  мужики вам там в этой  .......... компании не надоело занематься " словоблудством" ( чисто по дружески ) завязывай ты с этим  .

Wakerunner
Завсегдатай (#19)
Kiev/popovka

Рейтинг: 482


Оценить сообщение!
Сообщение №39, отправлено 18 Окт 2006 10:45
Отправить ответ   Ответить по тексту Wakerunner    Профайл для Wakerunner   Email Wakerunner   Отправить новое частное сообщение Wakerunner   Редактировать/удалить сообщение

2 Racer: Ну что вы Алексей Владимирович... какое "словоблудство"? Просто я спортивных вузов не заканчивал, званиями и регалиями не владею и специальным спортивным терминам не обучен   Да и разговор в данном случае шёл исключительно об  экспертном (не спортивном) и к тому же ещё внетрассовом катании в разноообразных условиях снега и рельефа. Я конечно "на лыжах" поменьше Вашего (всего лишь 18 лет опыту) но начинал всётаки с классических лыж  и насколько я помню (по своему собственному субъективному мнению, которое кстати не претендует на единственно правильное), что тнапример 10-15 лет назад (сужу исключительно по катающимся в нашей стране и ближнем зарубежье типа Северный Кавказ)  для катания на подготовленном жестком склоне, буграх и целине использовались немного разные технические приёмы. А самому лыжнику приходилось "адоптипроваться" к смене условий катания (плотный укатанный снег, лёд, бугры, целина) и "адоптировать" (перестраивать, приспосабливать... другите синонимы этого слова можно посмотреть в словаре) свою технику катания - отсудова и использование этого "дурацкого термина". Но опять же повторюсь что это я говорю о нас "простых смертных" - любителях и экспертах...  А что же касается профессиональных спортсменов, то я ничуть не удивлён что Вы не знакомы с данным термином. Техника катания ведь у Вас по идее должна быть близка к идеальной, да и при таком опыте и навыках наверное и надобности престраивать и преспосабливать технику под различные условия снега и рельефа вообще нету? Да и собственно  цели у любителей и спортсменов разные... у любителей - максимальное удовольствие от спуска, у спортсменов - результат  

Так что зря Вы так реагируете на мои сообщения на форуме. Угрозы спортивной методологии они не несут совершенно, а ежели я сказал глупость, то Вы так и напишите " Антон в данном случае с тобой не согласен" и тут же поделитесь с нами своим профессиональным мнением, которому кстати говоря я в данном контексте абсолютно доверяю и (без иронии) которое очень интересно узнать. Вы ведь наверное с такми опытом не то что "классику" а даже технику "супер классику" или как там её (извинтите в спортивных терминах не очень разбераюсь) застали, и по этому мне и думаю многим другим людям на форуме очень бы хотелось услышать ваше мнение в контескте темы "Классическая техника - рулез!"

Pushistik
Завсегдатай (#3147)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 537


Оценить сообщение!
Сообщение №40, отправлено 22 Окт 2006 15:01
Отправить ответ   Ответить по тексту Pushistik    Профайл для Pushistik   Email Pushistik   Отправить новое частное сообщение Pushistik   Редактировать/удалить сообщение

наверное, я немного опоздала и дискуссия сворачивается.. но лучше позже, чем вовсе нет. да и многие аргументы задели некоторые струнки души, особенно на фоне усиливающегося в предверии сезона снеготоксикоза

итак, ИМХО, основные дискуссионные моменты:

1. что есть техника. Учебное пособие "Лыжный спорт" 2005г. : "Техника передвижения на лыжах - наиболее рационалдьная для конкретных условий и данного уровня физической подготовленности спортсмена система движений, обеспечивающая при оптимальной экономичности наиболее высокий спортивный результат".

отсюда: цель техники - максимальный результат при минимальных затратах (энергии, времени, траектории, пр.). вопрос: а что для каждого из катающихся есть результат? для спортсмена понятно - время прохождения трассы. а вот вне трассы совсем другое - лично мне интересно пробовать различные склоны, раздличные варианты прохождения одной и той же трассы (а может и парочку предподвыподвертов!). конечно,скорость не маловажна. а вот для мамы не важна! ей нравится съезжать на лыжах с горки, и именно ТАК, как она это УМЕЕТ. и после осознания этого факта, я не навязываю другим рекомендации по улучшению техники, если не просят

возвращаемся к определению. остается рациональность техники, которая прямо ведет к экономичности катания (меньше устаешь от ненужных движений -больше времени удовольствия от катания); устойчивость (способность сохранять основную систему движений в самых различных условиях) и вариативность, как обратная функция к устойивости, предополагающая освоение широкого диапазона технических элементов для различных условий внешней среды (снега, склона, трассы,инвентаря и состояния организма в том числе).

учитывая то, что спуски с гор на лыжах есть вид деятельности с постоянно изменяющимися условиями внешней среды (по данным ученого-физиолога Бернштейна, за 10 секунд прохождения трассы слалома спортсмен перерабатывает такое количество информации, сколько математик за 40 секунд напряженной мсленной работы - зараннее приношу извинения за неточности воспроизведения, т.к. учебник в библиотеке ), вариативность есть важное требование техники спуска с горы на лыжах.

для дальнейшей дискуссии предлагаю краткий обзор (пусть и нескольколетней давности) литературы по вопросу истории увлечения спусками с гор на лыжах и техники их реализации.

далее..

Pushistik
Завсегдатай (#3147)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 537


Оценить сообщение!
Сообщение №41, отправлено 22 Окт 2006 15:05
Отправить ответ   Ответить по тексту Pushistik    Профайл для Pushistik   Email Pushistik   Отправить новое частное сообщение Pushistik   Редактировать/удалить сообщение

Краткий экскурс массового увлечения населения спусками с гор на лыжах

 

            История зарождения горнолыжного спорта начинается вместе с историей человечества. Многие археологические находки свидетельствуют о том, что еще за многие тысячелетия до начала нашей эры человек разумный уже использовал подручные предметы для передвижения по заснеженной местности. В большом количестве окаменелые лыжи и их части найдены на территории Скандинавии и России, причем возраст самой древней находки определяется более чем в 5 тысяч лет. Очевидно, что история развития катания с гор на лыжах прочно вошла в жизнь населения Норвегии, Финляндии, России, что во многом отражают сказания народного эпоса. В сагах и былинах северные народы изображали своих богов как лыжников, а владение лыжами считалось основным достоинством человека. Достаточно отметить, что в то время катание на лыжах было главным увлечением и привилегией королей и дворянства (Лыжный спорт, 1980) [____].  

            На протяжении длительного периода времени (до 17 ст.) лыжи имели преимущественно прикладное - хозяйственное, охотничье, военное значение. Но уже в середине 15 века зародилось передвижение на лыжах со спортивной целью. В «Истории Северных Народов» Олафа Магнуса, изданной в Риме в 1555 году, указывалось, что «лопари бегают на лыжах наперегонки, предварительно заключая пари» (И.А.Черепов, 1940) [____]. Со временем это повлекло большие изменения, которые улучшили специальные скоростные качества лыж – они стали более легкими и быстрыми (С.К.Фомин, 1973) [____].

            В качестве трасс лыжники использовали естественные склоны гор, преодолевая на пути различные природные препятствия. Так произошло разделение горнолыжных дисциплин: преодоление различных неровностей при спуске с крутого склона дало начало скоростному спуску, а спуск по "просветленному" участку лесистого склона - тому, что сегодня называется слаломом. Нужно отметить, что вначале целью подобных состязаний было, как можно дольше устоять на лыжах или доехать до конца спуска, что свидетельствует об определенной опасности занятий горнолыжным спортом в то время (Л.П.Ремизов, 1989) [____].

            Первые соревнования по горнолыжному спорту были проведены в 1767 году вблизи норвежской столицы Христиании в районе горы Гусби, которая была известна такими опасными и непреодолимыми склонами, что далеко не каждый мог съехать с нее на лыжах (Mala Enciclopedia Sportu, 1984; И.А.Черепов, 1940; Лыжный спорт, 1980) [____].

            С конца 18 столетия в истории развития горнолыжного спорта начинается новый период - эра активных открытий и изобретений. В середине 19 века норвежец Сондре Норхейм изобретает металлические крепления со скобами, которые фиксируют и носок, и пятку, тем самым улучшая контроль над лыжей. Изменяется и форма лыжи: носок и задник становятся шире, чем грузовая площадка – прообраз современной конструкции «карвинг». Эти усовершенствования обусловили возможность новой техники поворота, известного как "христиания", а впоследствии технических основ слалома (Тне Complete Book Of Sportfacts, 1981) [____]. В конце столетия появляется первый фабричный инвентарь - лыжи, производимые норвежской фирмой "Телемаркен" (Т.Раменская, 1995) [____].

            Постепенно проникая в другие страны мира горнолыжный спорт становится все более популярным. Естественно, наиболее прочно он укореняется в странах горных регионов, особенно в Австрии (Mala Enciclopedia Sportu, 1984) [____]. Однако, в условиях сильно пересеченного рельефа Альп скандинавская техника спусков оказалась неудобной и малопригодной. На смену ей родилась новая техника, основателем которой стал Матиас Здарский. Австрийский  альпинист, он использовал  лыжи  для спуска  после восхождения и вскоре внес некоторые изменения в его технику и экипировку. Здарский уменьшил длину лыж (до 180 см) и изобрел новые крепления на пружинах - "кандахары". Такая  модификация  позволила совершать  поворот, используя упор внешней лыжей (современный поворот плугом), что породило "петляющую  езду на  лыжах". В 1905 году  в  Лилиенфельде  Матиас Здарский провел первый слаломный спуск  по трассе длиной  два километра с 85 узкими воротами. "Упоровая техника" легла в основу знаменитой арльбергской школы, основанной Гансом Шнайдером, которая стала первой методикой обучения горнолыжному спорту. Последующие десятилетия именно Австрия была "законодателем мод" на горных трассах (Л.П.Ремизов, 1977) [____].

            С ростом популярности горнолыжного спорта во всех крупнейших государствах Европы, Азии и Америки возникают лыжные клубы, общества и другие спортивные организации (Лыжный спорт, 1980) [____]. Так возникли предпосылки появления первых официальных соревнований. Их инициаторами стали горнолыжники страны Англии, за что председатель Британского лыжного клуба Арнольд Лунн был удостоен почетного звания "отца горных лыж" (Л.П.Ремизов, 1977) [____]. Сегодня во многих странах, культивирующих горнолыжный спорт, кроме системы олимпийского и профессионального спорта, существуют развитые системы массовых соревнований для всех любителей, желающих посостязаться. Их проводят горнолыжные школы, клубы, центры и известные горнолыжные курорты с целью определения и повышения уровня мастерства участников, присвоения соответствующих званий, а также рекламы региона катания и популяризации горнолыжного спорта в целом (Ж.Жубер, 1974) [____] 

            Массовое увлечение спусками с гор на лыжах стимулировало научно-технический прогресс и с начала 20 века начиналось бурное техническое усовершенствование инвентаря, экипировки и техники спортсменов. Вновь изменилась форма лыж: увеличилась разница в ширине носка, середины и пятки лыжи, вследствие чего боковые грани получили заметную кривизну. Это способствовало лучшему сцеплению лыж со снегом и более точному выполнению поворотов (Д.Е.Ростовцев, 1981; Ж.Жубер, 1983) [____]. Использование различных видов металла, резины, пластмасс, сортов и пород дерева значительно повысило прочность и упругость лыж. Тефлоновая скользящая поверхность намного улучшила их "ходовые" качества.

            Борьба за скорость скольжения с помощью различных средств тоже имеет свою историю. Еще древние охотники России, Скандинавии и Канады нашивали на скользящую поверхность лыж шкуры оленей или лосей, чтобы лыжи лучше двигались вперед и не проскальзывали назад при отталкивании. Позднее скользящую поверхность стали натирать темным воском, парафином, свечами, вазелином, а затем начали использовать смеси, которые можно назвать первыми мазями. В их состав входили растительные масла, различные воски, жидкие и твердые смолы, животный жир и другие смазывающие вещества. Наконец, было получено то, что используют горнолыжники сегодня (С.К.Фомин, 1974) [____].

            Настоящим переворотом в истории развития горных лыж стало изобретение в 1928 году австрийским инженером Р.Лейтнером окантовки скользящей поверхности лыж полосками металла - современных кантов. Это сделало дугу поворота значительно четче и позволило совершать быстрые спуски по крутым и  жестким склонам, что раньше сочеталось с большим риском (Ю.К.Ценин, 1984) [____]. Сегодня в производстве лыж используют последние достижения науки, в том числе материалы, проверенные в космических центрах и использующиеся в создании спутников и ракет-носителей («Спорт за рубежом», 1989) [____].

            Ботинки и крепления горнолыжника вначале мало чем отличались от экипировки лыжников-гонщиков, но особенности горной техники требовали от них большей прочности и жесткости. Так появился "ботинок в ботинке": внешний кожаный обеспечивал фиксацию стопы по отношению к лыжам, а внутренний - мягкий - создавал равномерное давление по всей поверхности голеностопного сустава. Середина 60-х годов ознаменовалась изобретением пластмассовой  конструкции внешнего ботинка, появились металлические застежки: ботинки стали  выше, жестче, прочнее. Такая модель осталась до наших дней, лишь дополняясь время от времени различными мелкими деталями. (Т.Раменская, 1995) [____].

            В совершенствовании креплений следующим этапом стало изобретение  длинноременных креплений пятки и жестких скоб для носка, которые сильно сдавливали ногу и «намертво» пристегивали ботинок к лыже, чтобы лыжа была еще послушнее. Но при таком креплении участились переломы голени, так как при падении лыжа не соскакивала с ноги, а втыкалась в снег (В.Д.Баранов, В.С.Преображенский, 1975) [____]. Сенсацию в горнолыжный инвентарь внес 1958 год – были изобретены самораскрывающиеся автоматические крепления, которые при перегрузках в поперечной плоскости освобождали носок ботинка и лыжа слетала с ноги. Современные модели освобождают ботинок и при передне-задних перегрузках (при падении вперед - через носки лыж), но, несмотря на это, травмы все же случаются нередко. Появились также совершенно новые элементы экипировки. Для защиты глаз начали использовать солнце- и ветрозащитные очки, а для снижения лобового сопротивления - обтекаемые эластичные костюмы. Безопасность спортсменов и любителей существенно повысило изобретение специальных защитных шлемов и щитков, перчаток, палок и других деталей (В.Н.Платонов, 1997) [____]. Параллельно со снаряжением горнолыжников непрерывно видоизменялись горные трассы. Характерно, что лыжные трассы развивались не по линии увеличения километража прямого спуска, а по пути использования всего разнообразия горных склонов (Ж.Жубер, Ж.Вюарне, 1959). [____].  Сегодня на извстных горнолыжных курортах пяти континентов Земного шара в распоряжение занимающихся предоставлено огромное количество различных  трасс для горнолыжников всех категорий - от начинающих до высококвалифицированных спортсменов, которые отличаются многими  параметрами: профилем, рельефом, длиной и перепадом высот и обозначаются соответствующими цветами (Abby Rand, 1984; G.Zallinger, 2000). [____].

            Усовершенствование снаряжения привело к существенным изменениям горнолыжной техники, которая сегодня требует овладения большим количеством разнообразных двигательных навыков и умения применять их в совершенно различных внешних условиях в зависимости от состояния снежного покрова, погодных условий, крутизны склона, рельефа трассы и многих других факторов (Н.И.Лисовская, 1972; Ж.Жубер, 1983; Ю.Ф.Барков, 1990; В.Хеллебрандт, 1991; Ж.Жубер, 2000) [____]. Стойка горнолыжника приняла формы, сводящие к минимуму лобовое сопротивление воздуха и учитывающие влияние центробежной и центростремительной сил, действующих на него. Так появились на свет термины  угловое положение, низкая стойка, опережающий поворот на одной лыже, стойка "яйцо" (Рис.1.1). Движения горнолыжников приобрели большую мощность, четкость и амплитуду благодаря уколу, вертикальной работе и смещению центров масс и тяжести. “Авальман” обеспечил мягкость преoдоления неровностей рельефа трассы (Ж.Жубер, 1974; Ф.,М.Котелли, 1978) [____].

            За последние годы очень популярным стал новый стиль катания  - карвинг, который с каждым сезоном увлекает все большее число занимающихся, особенно вне соревновательной сферы. Сейчас карвинг является основой методики обучения катанию во многих горнолыжных центрах. Причина его успеха в том, что этот стиль легко осваивается и, используя специальные карвинговые лыжи, даже начинающие лыжники и маленькие дети быстро достигают прогресса (Ж.Жубер, 2000; Ж.Жубер, 2001; В.Преображенский, 2001; С.Джекомет, 2001) [____].

 

Pushistik
Завсегдатай (#3147)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 537


Оценки сообщения:
 Оценка -3,  голосов: 0 Оценка -2,  голосов: 0 Оценка -1,  голосов: 0 Оценка +1,  голосов: 0 Оценка +2,  голосов: 0 Оценка +3,  голосов: 3
Сообщение №42, отправлено 22 Окт 2006 15:09
Отправить ответ   Ответить по тексту Pushistik    Профайл для Pushistik   Email Pushistik   Отправить новое частное сообщение Pushistik   Редактировать/удалить сообщение

Общая характеристика сложности локомоций человека при спуске с гор на лыжах


Особая привлекательность горнолыжного спорта для населения земного шара
заключается, в первую очередь, в его необычности и универсальности. Это
действительно "спорт для всех". Им могут заниматься люди всех возрастов,
увлечений и состояния здоровья, начиная с трех до семидесяти лет и старше
(R.E.Leach, 1994) [___]. По мнению Г.П.Виноградова [___] специфические
природные условия - снег, солнце и горный климат делают катание на горных
лыжах признанным средством оздоровления, так как в процессе занятий решаются
многие задачи рекреационной деятельности: отдых, восстановление сил,
эмоциональная разрядка и др. По оценкам экспертов горнолыжным спортом могут
заниматься даже люди с заболеваниями ССС и ОДА (А.Толпегин, 1999). [___]
Многие врачи - от терапевтов до психологов - даже рекомендуют пациентам отдых в
горах, как заключительный этап лечения, учитывая положительное влияние не
только внешних факторов горного климата, но и специфики передвижений
горнолыжников и нагрузки на разнообразные функциональные системы организма.
Конечно, между оздоровительными и профессиональными занятиями
горнолыжным спортом существует значительная разница, так как нагрузки
максимальной и субмаксимальной мощности, которые выполняют спортсмены в
процессе тренировочной и соревновательной деятельности, выводят организм на
запредельный уровень функционирования, где вероятность необратимых
патологических изменений очень высока. Однако, основные характерные аспекты
катания на горных лыжах едины как для спортсменов, так и для любителей, лишь
отдыхающих в горах. Остановимся более подробно на "стоимости" работы
организма человека при спуске с гор на лыжах с точки зрения медико-
биологических наук.
Согласно системе классификации локомоторных навыков Поултона (1957)
(CSIA, 1999) [ ], горнолыжный спорт относится к видам "открытых" двигательных
умений, где параметры внешних условий непрерывно изменяются (Сanadian Skiing
Instructors Alliance, 1999; В.Хеллебрандт, 1991) [____]. Это требует от
спускающегося способности предвидеть возможные комбинации ситуаций и умения
адаптировать к ним свои действия. В одних и тех же условиях здесь существует
несколько возможных способов выполнения поставленного задания. С другой
стороны, по мнению В.С.Фарфеля [ ], такие нестандартные, или ситуационные,
локомоции требуют срочного решения возникшей двигательной задачи, т.е.
необходимости выбрать наиболее подходящее к данным условиям движение на
основе анализа внешних параметров и учета собственных возможностей. Так, как
характер выполнения движений во многом зависит от сложившейся ситуации, а
временной фактор жестко лимитирован, то сложность решения ситуационной
задачи повышается прямо пропорционально скорости изменения внешних условий
(рельефа склона, появления других объектов). Поэтому программы управления
движениями в горнолыжном спорте наиболее сложны и разнообразны среди всех
циклических видов двигательной активности (Л.Л.Головина,1981) [ ]. Такие
характеристики обуславливают необходимость владения большим запасом
различных двигательных действий, которые обычно осваиваются в процессе
обучения. Однако, утверждает В.С.Фарфель [ ], часто сложившаяся обстановка
требует абсолютно нового решения задачи, т.е. "изобретения" движения ранее
неизведанного.
Быстрое реагирование на внешние импульсы и контроль над выполнением
движения требуют комплексного взаимодействия ЦНС и мышечной системы
человека и подвергают их серьезной нагрузке на фоне проявления высокого уровня
физических качеств (В.С.Фарфель, 1975; В.Хеллебрандт, 1991; R.E.Leach, 1994) [ ].
Интенсивная мышечная работа в преимущественно анаэробном режиме и
нагрузки максимальной и субмаксимальной мощности делают спуски с гор на
лыжах достаточно энергоемким видом деятельности. Поэтому дыхательная и
сердечно-сосудистая системы также функционируют на высоком уровне. По
данным R.E.Leach [ ], в процессе спуска ударный объем крови у любителей
составляет 60-100 мл и показатели МПК достигают 100л/мин, а ЧСС у спортсменов
колеблется от 185 до 205 уд/мин. Исследования А.Н.Макогонова, А.С.Иванова,
А.А.Кадулбекова (1974) [ ] показали, что горнолыжники имеют развитые
показатели внешнего дыхания. Это свидетельствует о положительном влиянии
занятий этим видом спорта на дыхательную систему.
Локомоции горнолыжников проходят в условиях средне- и высокогорья (1500-
3500м) и поэтому тесно связаны с явлением снижения уровня кислорода в крови -
состоянием гипоксии, которое вызвано снижением концентрации кислорода в
атмосферном воздухе. Недостаток кислорода приводит к увеличению ЧСС, то есть
напряжение системы внешнего дыхания и ССС обеспечивает необходимый приток
кислорода. В результате нарушения равновесия между возбудительными и
тормозными процессами, по данным Ф.Н.Кузнецова (1968) [ ], И.В.Соколова
(1970), А.А.Винника (1998) [ ], в первые дни пребывания на высокогорье может
наблюдаться нарушение грубой и тонкой координации движений. Через некоторое
время - 6-8-дневный период акклиматизации - все системы организма
перестраиваются на нужный режим функционирования и их состояние
нормализуется. Процесс адаптации у каждого протекает сугубо индивидуально, а
его продолжительность и характер полностью зависят от особенностей организма
человека, а также предыдущего пребывания в горной местности И.В.Соколов (1970)
[ ].
Иногда недостаточная акклиматизация организма может привести к развитию
горной болезни, когда резко понижается работоспособность, быстро развивается
утомление, человек испытывает недомогание, боли головы и органов системы
пищеварения. Если при появлении первых признаков этой болезни не обеспечить
щадящего графика, то болезнь может принять серьезные формы и перейти в отек
легких или опухоль мозга (Ю.К.Лукащук, 1963, R.E.Leach, 1994) [ ].
Пребывание в горах всегда связано с воздействием солнца и низких
температур. Учеными было доказано, что интенсивность солнечного излучения
увеличивается по мере подъема на высоту. Американский специалист R.E.Leach
(1994) [ ] указывает на то, что разреженный воздух поглощает меньшее количество
ультрафиолетовых лучей (на высоте 1650м интенсивность излучения на 20% выше
чем на уровне моря), а снег отражает солнечный свет. Вследствие этого все
открытые части тела (чаще всего лицо, уши и шея) горнолыжника подвергаются
постоянному воздействию ультрафиолетового излучения. Физиологический
механизм загара подобен воздействию огнем, поэтому длительное воздействие
излучения солнца на кожу повышает риск получения ожогов, возникновения
проблем со зрением, а также развития различных форм раковых заболеваний
Необходимо отметить, что все занятия горнолыжным спортом проводятся в
условиях пониженных температур. Некоторые погодные явления (ветер, осадки,
влажность) значительно усиливают действие холода (Табл.2.1).
Таблица 2.1.

Фактические температуры, действующие на человека при различных скоростях
передвижения воздушных масс (Л.Петерсон, П.Ренстрем, 1981 [ ]).

По данным ученых R.E.Leach [ ], Дж.Уилмора, Д.Костилла (1997)[ ], это
может вызвать повреждения различной тяжести - от локальных обморожений до
гипотермии (общего понижения температуры тела). И хотя новые технологические
изобретения привели к значительному совершенствованию спортивной одежды, в
некоторых случаях она не обеспечивает достаточной защиты от холода, в то время
как многие любители-горнолыжники, как правило, находятся на склоне практически
в течение целого дня.
Специалисты Н.А.Бернштейн (1991) [ ], Франко и Марио Котелли (1978) [ ]
утверждают, что горнолыжный спорт относится к числу технически
сложных видов спорта с преобладанием длительной и повторной физической
работы и необходимостью владения широким ассортиментом двигательных
действий. Кроме того, одной из тенденций современного спорта является все
большее увеличение количества и разнообразия структурных групп упражнений и,
как следствие, повышение требований к исполнительскому мастерству
занимающихся (В.Н.Болобан, В.Л.Соболев и соавторы, 1999) [ ]. Поэтому в
процессе обучения большое внимание уделяется именно освоению общих
двигательных структур - сгибаниям и разгибаниям тела, принятию поз и
положений, их мультипликации (В.Хеллебрандт, 1991; В.Н.Болобан, В.Л.Соболев,
1999; В.Л.Соболев, Б.А.Брюханов, 2001) [ ]. Для четкого понимания специфики
работы ОДА при спуске с гор на лыжах, необходимо рассмотреть механизмы
выполнения последовательности поворотов, которые представляют собой спуск по
трассе.
Каждое движение обуславливается взаимодействием внешних и внутренних
сил, которые действуют на тело. В процессе спуска характер, направление и
величины всех сил непрерывно изменяются. В отличие от большинства других
видов спорта, где скорость и движение обеспечивается в основном внутренними
мышечными усилиями, в горнолыжном спорте главной движущей силой и
источником скорости выступает сила гравитации (земного притяжения) (СSIA,
2000) [ ].
На стоящего горнолыжника действуют две одинаковые по значению и
противоположные по направлению силы: сила тяжести и сила реакции опоры
(Рис.2.1). Когда же лыжник находится на наклонной плоскости (Рис.2.2), то сила
реакции опоры, направленная перпендикулярно, становится недостаточной для
противодействия весу, в результате чего лыжник начинает скатываться вниз

(Ф., М.Котелли, 1978) [__]. Каждый поворот представляет собой движение по
окружности определенного радиуса. При этом на тело начинает действовать еще
одна сила - центробежная, которая выталкивает его по касательной в каждой точке
окружности (Рис.2.3а-б). Комбинация воздействия гравитационной и центробежной
сил выражается вектором результирующей силы (Рис.2.4), которая и определяет
характер движений горнолыжника. В таких условиях сохранение равновесия
требует такого положения тела, при котором вектор результирующей силы будет
проходить одновременно через ЦМ тела и площадь его опоры, т.е. лыжи. Однако,
постоянное изменение внешней ситуации вынуждает ежесекундно изменять стойки
и позы тела, положение лыж, что достигается за счет сил мышечного напряжения
(С.Ф.Николенко, 1988; R.E.Leach, 1994) [__]. Таким образом, последовательность
поворотов включает комбинации изометрических, концентрических и
эксцентрических движений мышц, причем в работу вовлечены мышцы всего тела

(И.В.Соколов, В.Л.Соболев, В.М.Вихляев, 1992; Г.Д.Салманов, 1983;
В.С.Преображенский, 1999)[__]. Анализ кинематики поворота позволит определить
механический характер работы звеньев локомоторного аппарата.
У каждого человека своя отличная от других техника спуска и выполнения
поворотов, но в основе любого поворота лежат единые физико-механические
закономерности, которые определяют изменения траектории движения лыж, а,
следовательно, общие позы, стойки и движения (И.В.Соколов, В.Л.Соболев,
В.М.Вихляев, 1992; R.E.Leach, 1994) [____]. Обычно в повороте выделяют 4
основные фазы: подготовка, вход, ведение и выход из поворота (Ж.Жубер, 1983;
R.E.Leach, 1994)[__].
Движение начинается в основной стойке: туловище слегка наклонено вперед
(для уменьшения сопротивления воздуха и улучшения устойчивости), ноги согнуты
в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах. Центр тяжести немного
опущен, а вес лыжника равномерно распределен на обе лыжи. Такое положение
позволяет уменьшать воздействие неровностей рельефа (ям, бугров и т.д.), а также
предотвратить осаживание в заднюю стойку.

Перед началом поворота лыжник выполняет сгибание и делает укол палкой в
сторону изменения направления движения. Укол выполняется в опережающем
положении, служит точкой опоры и отталкивания, и является импульсом к
последующему разгибанию ног, т.е. разгрузке лыж. С точки зрения механики этим
создаются условия для превращения кинематической энергии в энергию вращения.
Затем лыжник смещает центр тяжести к середине окружности и принимает угловое
положение (Рис.2.5), вследствие чего лыжи переходят в закантованное положение
(т.е. опираются на внутренние по отношению к повороту канты) и начинают
скользить по дуге поворота. В этой фазе лыжи загружены неравномерно - большая
часть веса приходится на нижнюю лыжу,

что делает внешнюю ногу, в частности медиальные связки и мениски коленного
сустава более уязвимой ко внешним помехам.
В заключительной части поворота лыжник выполняет сгибание, в результате
чего центр тяжести смещается вперед, разворачивает туловище вниз по склону и,
делая укол, начинает следующий поворот. Следует отметить, что в этой фазе
поворота лыжник испытывает наибольшую физическую нагрузку, а мышцы бедра
работают преимущественно в статическом, или пассивном, режиме со значительным
напряжением.
Развитие техники всегда тесно связано с горнолыжным инвентарем и
существенно изменяется по мере улучшения его качества, в первую очередь
конструктивных характеристик лыж и ботинок. Изменения, происшедшие в
экипировке горнолыжников за последние несколько лет, породили новую,
совершенно отличную от традиционной, технику катания - карвинг
(В.С.Преображенский, 2000; С.Джекомет, 2000; Ж.Жубер, 2000, 2001) [__]. Она
отличается более широким ведением лыж (что значительно увеличивает
устойчивость положения лыжника), при котором обе лыжи скользят параллельно по
всей дуге поворота (Рис.2.6). Для техники карвинга также характерно низкое
положение центра тяжести и ярко выраженное угловое положение. В сочетании с
лыжами специфической формы ("приталенные") эти технические элементы
обеспечивают легкость четкого и безотрывного ведения поворота, повышение
скорости спуска и, как результат, быстрое освоение техники катания на горных
лыжах.



Анализ механики передвижений горнолыжников показывает, что при
выполнении серии сопряженных поворотов наибольшую нагрузку несут мышцы
нижних конечностей (Ф.М.Котелли, 1978; Г.Д.Салманов, 1983; С.Ф.Николенко,
1988; И.В.Соколов, В.Л.Соболев, В.М.Вихляев, 1992) [________]. На всем
протяжении поворота горнолыжнику приходится удерживать в согнутом положении
тазобедренные, коленные и голеностопные суставы, непрерывно изменять
положение ног по отношению к верхней части тела, а также преодолевать
отрицательноe влияние действующих сил (Ф.иМ.Котелли, 1978; В.Л.Соболев,
Ф.У.Рахманов, Д.Р.Согаев, 1981) [_____].
Повышение скорости спуска увеличивает действие всех сил и, таким образом,
значительно усложняет двигательную задачу и увеличивает нагрузку на ОДА.
Горнолыжный спорт предъявляет очень высокие требования к развитию силы,
ловкости, силовой выносливости, гибкости и равновесия по сравнению с другими
видами лыжного спорта. При спуске по склону горнолыжнику приходится
постоянно изменять положения и стойки, что требует достаточно высокой
подвижности в суставах (В.Л.Соболев, Ф.У.Рахманов, Д.Р.Согаев, 1981) [__].
Мгновенная реакция и последующая адаптация к изменяющимся внешним
параметрам прямо связаны и зависят от быстроты и координационных
способностей, в частности, динамического равновесия, адаптационной ловкости,
способности к точной дозировке усилий (Н.И.Лисовская, 1972; С.И.Ялакас, 1973;
Ю.Ф.Барков, 1990).
Для локомоций горнолыжников характерны широкая амплитуда движений:
сгибания, разгибания и ротации, особенно в тазобедренном и коленном суставах,
что значительно нагружает эти звенья ОДА. Более того, именно постоянные резкие
сгибания и разгибания в суставах в сочетании с ротацией нередко приводит к
типичным травмам в этом виде спорта - повреждениям суставов. По данным
статистики на протяжении уже достаточно длительного времени процент травм
коленного сустава по отношению к общему их количеству остается на постоянном
уровне (M.Greenstein,1999).

Таким образом, горнолыжный спорт является прекрасным средством
активного отдыха и спортивной деятельности. Занятия этим видом спорта
оказывают специфическое влияние на организм человека, развивая его
двигательные качества (ловкость, силовую выносливость, гибкость, вестибулярную
устойчивость) и повышая тонус функциональных систем (А.Толпегин, 1999) [__], в
частности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения. Горнолыжный
спорт, в общем, положительно влияет на функцию ОДА, повышая силовые
способности локомоций и увеличивая подвижность в суставах. Однако, специфика
передвижений, особенно при использовании нового инвентаря и технических
приемов, обуславливает значительную физическую нагрузку, что нередко является
потенциальной причиной получения травм и повреждений.

[ 22 Окт 2006: Сообщение исправлено: SKIER ]

Pushistik
Завсегдатай (#3147)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 537


Оценить сообщение!
Сообщение №43, отправлено 22 Окт 2006 15:31
Отправить ответ   Ответить по тексту Pushistik    Профайл для Pushistik   Email Pushistik   Отправить новое частное сообщение Pushistik   Редактировать/удалить сообщение

вышеизложенное - субъективно интерпретированные данные различных источников литературы.

кстати, еще вопрос: какую, собственно, технику мы называем классикой? она ведь тоже непрерывно совершенствуется и меняется (возможно, термин "адаптивная" техника можно расмсматривать еще и в этом фокусе).

плюс, всегда стоит учитывать фактор индивидуализации техники (да, именно этот термин употребляется в вышеназванном учебном пособии - ничего не придумывала - они сами придумали ). яркий пример - миллер, который вопреки всем действующим постулатам современной (а как же еще ее назвать ? ) техники выигрывал (и немало по меркам кубка мира!) у таких классически правильно идеальных ее представителей, как райх, эберхартер, амодт и пр.

вывод: каждому свое. есть законы физики, определяющие принципы движения (по наклонной поверхзности, по окружности); есть инвентарь, определяющий, каким образом реализовать это движение (и определяемый стремлением производителей к увеличению объемов сбыта, а также соображениями ФИС по технике безопасности); и есть человек (такой неповторимый и индивидуальный!), который, получая исходные данные (инвентарь, склон, погоду, какие-то предыдущие навыки и представление о том, ЧТО же он хосчет сделать), трансформирует их в СПУСК - каждый раз по-новому, каждый раз уникально волнующе, каждый раз с удовольствием.  и в моем понимании,это и есть главное - получать удовольствие от того, что ты делаешь.  

а классика ... она все равно остается опытом в каждом следующем поколении техники. она всегда с нами, Uncle Stas!

Pushistik
Завсегдатай (#3147)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 537


Оценить сообщение!
Сообщение №44, отправлено 22 Окт 2006 15:38
Отправить ответ   Ответить по тексту Pushistik    Профайл для Pushistik   Email Pushistik   Отправить новое частное сообщение Pushistik   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:

 
Veter

. Врядли на коротких карвах, можно почувствовать, как тябя выкидывает из поворота


посмотрите любой кубок мира среди мужчин - почти на каждом они тешат публику исполнением сальто назад на карвах 165 см

Цитата:


 
dronv
 Это точно  вот только я в этом сезоне, из-за травм кататься  вообше нибуду

 нуу... это ультиматум?  никогда не говори никогда (Д.Бонд)

 

Pushistik
Завсегдатай (#3147)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 537


Оценить сообщение!
Сообщение №45, отправлено 22 Окт 2006 15:40
Отправить ответ   Ответить по тексту Pushistik    Профайл для Pushistik   Email Pushistik   Отправить новое частное сообщение Pushistik   Редактировать/удалить сообщение

нда, еще много чего хотелось написать... похоже, надо на лыжи! ;-)

Wakerunner
Завсегдатай (#19)
Kiev/popovka

Рейтинг: 482


Оценить сообщение!
Сообщение №46, отправлено 22 Окт 2006 16:46
Отправить ответ   Ответить по тексту Wakerunner    Профайл для Wakerunner   Email Wakerunner   Отправить новое частное сообщение Wakerunner   Редактировать/удалить сообщение

Цитата:


 

…Это требует от спускающегося способности предвидеть возможные комбинации ситуаций и умения адаптировать к ним свои действия

  

…Процесс адаптации у каждого протекает сугубо индивидуально, а его продолжительность и характер полностью зависят от особенностей организма человека, а также предыдущего пребывания в горной местности

 

…Мгновенная реакция и последующая адаптация к изменяющимся внешним параметрам прямо связаны и зависят от быстроты и координационных способностей, в частности, динамического равновесия, адаптационной ловкости, способности к точной дозировке усилий

 


УРА!!! Я нашел ЭТОТ термин    ... аж целых несколько раз  

2 Pushistik: Похоже на тебя снизошло вдохновение! Очень здорово написала, я просто "у захваті"!!!  Только лично мне как человеку без специального спортивного образования к величайшему сожалению оказалось не всё понятно в терминологии  ... думаю без "антибугрина" не разобраться    

Цитата:



... похоже, надо на лыжи! ;-)   



 Эт точно!!! Причём как можно быстрее, иначе повышается  "вероятность необратимых патологических изменений"  

[ 22 Окт 2006: Сообщение исправлено: Wakerunner ]

Pushistik
Завсегдатай (#3147)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 537


Оценить сообщение!
Сообщение №47, отправлено 22 Окт 2006 16:55
Отправить ответ   Ответить по тексту Pushistik    Профайл для Pushistik   Email Pushistik   Отправить новое частное сообщение Pushistik   Редактировать/удалить сообщение

... ноу комментс! браво, Антон
Pushistik
Завсегдатай (#3147)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 537


Оценить сообщение!
Сообщение №48, отправлено 22 Окт 2006 17:13
Отправить ответ   Ответить по тексту Pushistik    Профайл для Pushistik   Email Pushistik   Отправить новое частное сообщение Pushistik   Редактировать/удалить сообщение

и еще для размышления об эволюции техники предлагаю Вашему вниманию наглядный инструментарий:

[ 22 Окт 2006: Сообщение исправлено: SKIER ]

Pushistik
Завсегдатай (#3147)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 537


Оценить сообщение!
Сообщение №49, отправлено 22 Окт 2006 17:20
Отправить ответ   Ответить по тексту Pushistik    Профайл для Pushistik   Email Pushistik   Отправить новое частное сообщение Pushistik   Редактировать/удалить сообщение

и для сравнения лидеры современья (чемпионат мира 2005 г. в бормио):

Цурбригген (серебро ЧМ 2003 года в слаломе)

Вальххофер (главный фаворит в спуске)

Свиндал (юное универсальное дарование из новрегии)

Аамодт (без слов !

и - для равноправия  - Эртль

Дискуссия продолждается?

Удачной недели!

 

Все время: Киевское время
Страница: <<  >>  >l  
Переход на:



На основную страницу | Администратор