Автор
|
Тема: Катание по буграм (могул)
|
Wakerunner
Завсегдатай
(#19)
Kiev/popovka
Рейтинг: 482
Оценить сообщение!
|
2 Matriza: Один из самых эффективных способов осовение именно могульной техники - следовать за технично катающимся демонстратором сзади с интервалом в метров 5-7 повторяя траекторию и аплитуду движений. Правда перед этим нужно: 1) Нучиться катать по буграм не глядя непосредственно под ноги. Кстати если смотришь на буграх под ноги - сразу легко запутаться. 2) Развивать чувствительность ног так как зачастую бугор проходится без поворота - просто по прямой, проглатывается резким подтягиванием и таким же резким разпрямлением ног. Подтягивание ног инициируется нижними мышцами брюшного пресса. Только подтягивание происходит не в результате визуального сигнала (увидел бугор перед собой) а ощущений от носков лыж въезжающих в бугор "влоб". 3) Развить стабильность центра тела (уровень пояса). При обработке неровностей центр идёт по прямой без отклонений в вертикальном направлении - компенсации проиизводятся исключительно ногами. 4) Регулярно заниматься спец офп имитирующим резкие подтягивание-выпрямления (разгрузка- загрузка) на могульной трассе и обязательно разминка и имитационные движения непосредственно перед тренровкой на буграх. 5) Отдельная тема работа рук. Очень важный момент - научиться делать уколы так чтоб руки всегда оставались спереди сбоку (ни в коем случае не ниже пояса) практически на одном уровне. Если рука при осталсаь сзади - сразу "раскидает "
|
|
SKIER
Модератор
(#14)
Киев
Отчеты
|
Процентов 50 психологическая готовность. Оно как-то само вдруг начинает получаться. Отрабатывать каждый элемент в отдельности. Тренировать серии коротких и частых поворотом на ровном склоне разной крутизны. Передняя стойка независимо от крутизны. Главное выбрать склон или его участок по силам, не лезть сразу в максимальный экстрим
|
|
Didyk Y
Завсегдатай
(#1814)
Г. киев
Рейтинг: 286
Оценить сообщение!
|
Антон немного крутовато Если человек успевает за демонстратором могульной техники, может ему и учиться уже нечему? Хотя без демонстратора тут не обойтись. Наверное нужен лояльный к ученику демонстратор с неплохим педагогическим даром А где его взять такого демонстратора?
|
|
Matriza
Модератор(ша)
(#6631)
Odessa
Отчеты
Рейтинг: 2505
Оценить сообщение!
|
Технично катающиеся уезжают от меня через 4 бугра (на колесо не сядешь, потому что смахивают) Буду сама с вашими советами и с книжками пытаться чтото понять. Одно жаль нет у нас в компании могульщиков...
|
|
Wakerunner
Завсегдатай
(#19)
Kiev/popovka
Рейтинг: 482
Оценить сообщение!
|
2 Matriza: Лыжи всё-таки рекомендую попробывать другие (мож прокатные)... с не таким агрессивным боковым вырезом (радиус поворота больше 20 метров). Тогда технично-катающиеся начнут уезжать от вас сначала через 10, потом через 20 бугров... а потренеруетесь и ваще оторваться не смогут Главное больше практики.
|
|
|
|
blackB
Завсегдатай
(#5913)
Ua
Рейтинг: 170
Оценить сообщение!
|
Цитата: Оригинал отправлен Wakerunner:
2 Matriza: Один из самых эффективных способов осовение именно могульной техники - следовать за технично катающимся демонстратором сзади с интервалом в метров 5-7 повторяя траекторию и аплитуду движений.
Именно так и пробовал на Чегетском выкате, очень понравилось, под ноги не смотрел и за инструктором канешна не успевал. Катал на Rossi B2, кажется для могула лыжа очень даже!!!
|
|
Wakerunner
Завсегдатай
(#19)
Kiev/popovka
Рейтинг: 482
Оценить сообщение!
|
Цитата:
...мне надо более узкие носки? Точно. И пятки... пару часов работы ножевкой и напильником и всё ок
|
|
Matriza
Модератор(ша)
(#6631)
Odessa
Отчеты
Рейтинг: 2505
Оценить сообщение!
|
Цитата: Оригинал отправлен Wakerunner:
Цитата:...мне надо более узкие носки? Точно. И пятки... пару часов работы ножевкой и напильником и всё ок
У меня старая классика К2 в гараже лежит, длинновата правда - 170, но может ее попробовать
|
|
Wakerunner
Завсегдатай
(#19)
Kiev/popovka
Рейтинг: 482
Оценить сообщение!
|
Думаю, что для отработки всех вышеописаных в теме могульных навыков будет то что нужно, если это не Мерлин какой нибудь. Среди К2-классики когда-то были очень хорошие лыжи. Правда тащить вам их предётся скорее всего как вторую пару, потому как ведение резанных поворотов, или катание по глубокому и свежевыпавшему снегу на них вам может не так понравиться как на карвах.
|
|
ev
Завсегдатай
(#1296)
Киев
Отчеты
Рейтинг: 511
Оценить сообщение!
|
Всем желающим научиться катать могул могу дать один ценный совет - прежде чем осваивать этот специфический вид г/л техники оцените возможности ваших коленей. Если были раньше какие-то травмы - это сразу же проявится. Если коленки слабые - будут травмы. Используйте эластичные бинты или наколенники. Мышцы бёдер можно накачать, а если колени слабые - ничего не сделаешь. Это все проверено на собственном опыте! 2 Wakerunner Видел в далеком 92-ом в Кировске ещё один способ устройства могульного склона. Там проходил этап кубка Европы пр фристайлу. Организаторы на несколько дней полностью закрыли один из склонов - пока не нападало достаточно свежего снега. Потом, с краю склона, установили рядом две паралельные трассы со смещением тычек на половину шага и двое спортсменов ходили эти трассы раз по десять. Потом тычки переносили дальше по склону и все по новой. Через три дня получился склончик с симметричными равномерными мягкими буграми . Лопатами накидали трамплины и вперёд!
|
|
s_e_r_g_e_y5555
Завсегдатай
(#5921)
Харьков
Рейтинг: 178
Оценить сообщение!
|
Рекомендую почитать "Универсальный лыжник" Мне очень помогло в освоении техники бугров. Да и вообще считаю очень правильной книженцией....http://www.infanata.org/2007/01/11/the_all_mountain_skier__vnetrassovoe_gornolyzhnoe_katanie.html Если не скачаете, пишите, вышлю.....
|
|
|
|
mechanic
Завсегдатай
(#6839)
Cherkassy
Рейтинг: 274
Оценить сообщение!
|
Добавлю: Head mojo mogul-спортцех.Лыжи сборной России по могулу. Симпатяги.
|
|
miha181
Завсегдатай
(#3620)
Kharkov
Отчеты
Рейтинг: 344
Оценить сообщение!
|
Цитата: Оригинал отправлен Matriza:
Цитата: Только как из них сделать приличную серию, вот задачка
Есть один прием описанный еще Жубером, для классики кстати, -"авальман". Описана Wakerunner в посте №25 п.2(увидел только когда уже писал пост) . Другие его советы тоже очень дельные. Очень эффективен на буграх. По-моему эта техника актуальна для всех времен и типов лыж. Главное не налететь на бугор на прямых ногах, а когда они от усталости уже не слушаются, то лучше остановиться - чревато...
|
|
Alexander Smirnov
Завсегдатай
(#540)
Винница
Отчеты
Рейтинг: 1368
Оценить сообщение!
|
Цитата: Оригинал отправлен blackB:
Именно так и пробовал на Чегетском выкате, очень понравилось, под ноги не смотрел и за инструктором канешна не успевал. Катал на Rossi B2, кажется для могула лыжа очень даже!!!
В этом сезоне тоже начал кататься на В2, они стояли у меня пару лет без движения пару лет и вот... Честно говоря был поражен универсальности этих лыж - от вельвета - до бугров и расколбаса! В былые года очень часто приходилось кататься в Подобовце (и с Антоном, который ски скул, там не раз встречались) так там естественно, без бугров никак, и на так называемой "скоростной трассе" - слева, там приходилось периодически встречаться и с командой, тренировавшихся там, "могулистов" - очень красиво! Но удержаться в их ритме (при хорошей тогда физике) более 20-30 метров никак не получалось! Очень энергозатратно! Но и очень эффектно! И колени нужны, ну очень крепкие! И опять же лыжи.! Wakerunner писал:
..."Только лыжи у вас слаломной геометрии с радиусом поворота я так думаю метров 12-13. На буграх на таких удобнее всего катать объезжая бугры по ложбинам - тоже может выглядить красиво . Но могульная техника это спуск по линии падения склона, с разгрузкой и перекантовкой лыж на вершине бугра с дальнейшей загрузкой-выдавливанием (соскабливанием) в ложбину. Для этого лучше всего использовать, либо гибкую классику, либо спец могульные лыжи или как самый нынче доступный вариант фристайловые несильно приталенные, и не очень широкие (до 80 мм талия) твин-типы. "
Абсолютно верно! Катать по буграм на лыжах с радиусом 12-15 м и длиной 150-165см - неблагодарное занятие! Никакой радиус там не нужен! Вот и возвращаясь к Росси В2 - думаю это одни из лучших универсалов (R-16), позволяющих себя уверенно чуствовать и на буграх (специализированные модели не в счет - основной массе катающихся они не доступны и не нужны) и на вельвете. То что у многих брендов тоже называется "универсалом" - "Зениты" у Росси, "Магфайры" у Элана, "Номад"(ранее Метрон) у Атомика, Heat у Фишера все-таки заточено больше под карвинг. Ну а на буграх - чуть выше вашего роста и попрямее и будет Вам счастье! И постоянно вспоминайте, как работают амортизаторы на машине- так и ножки должны работать! И если сдвинуть ножки совсем рядом, никакой разножни и никакого карвинга - а просто бросать из вправо-влево быстро и часто, то начало 14-го подъемника с кучей народа проходится быстро и легко!
|
|